Власти Воронежа объяснили, почему на улице Свободы спилили деревья

 

Морозы и никаких осадков: воронежцам рассказали о погоде в последнюю неделю ноября

Известный воронежский краевед и журналист Василий Чириков ушел из жизни

Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Персона

Ирина Пешкова: «Я бы с удовольствием отправила кого-нибудь в космос»

some alt text
 
- Люди очень редко с детства знают, чем они будут заниматься в этой жизни. У вас как было?
 
- Мы в семье все начинали работать рано. У мамы первая запись в трудовой книжке в 18 лет, у папы тоже в 18, а деньги он начал зарабатывать с 12. Брату помогли заняться собственным бизнесом в 18 лет. Мне чуть позже – в 20 лет. Мне, так скажем, подарили ООО.

- То есть на тот момент это был уже готовый бизнес?

- Нет, это не был готовый бизнес. Это было ООО с туристическим профилем и 2 менеджера. Не было никакой клиентской базы. Не было даже знаний о том, как строить бизнес. Единственный бонус: один из менеджеров работал в этой области несколько лет. А я в это время была студенткой факультета РГФ.

- Материально вам помогали родители?

- Материально помогал брат. На тот момент – в 24  года – он был уже успешным бизнесменом. Материальные вложения шли в рекламу. И мы купили специальную систему – тогда это была большая редкость! – которая вмещала в себя поиск туров. Это было очень дорого. Но туристический бизнес очень своеобразен, теперь я понимаю, что не надо было столько вкладывать. Успешный туристический бизнес – это не денежные вливания, а довольные клиенты.

- Как вы начали собирать клиентскую базу?

- Это было 12 лет назад. Мы обзванивали каждого вернувшегося туриста для того, чтобы уточнить, что у него произошло, понравилось или не понравилось. Туристы приносили нам фотографии, мы эти фотографии на специальный стенд клеили. Мы обязательно каждому отправляли открытку с поздравлением в День рождения. Дарили при каждой покупке тура пленку для фотоаппарата, что было очень приятно людям.

- Программа лояльности клиента?

- Да, программа лояльности клиента. Такого понятия тогда не существовало, но мы его уже использовали. Поэтому у меня до сих пор отдыхают люди, которые отдыхали 11-12 лет назад.

- А вы помните своего первого клиента?

- Первый клиент во всех наших семейных бизнесах – это наш отец. Всегда с его легкой руки у нас прекрасно получается. Он как талисман.
А настоящим первым клиентом оказался человек с «редкой» фамилией Иванов. Это был первый турист «с улицы», который пришел и положил на стол 80 тысяч рублей. Мы его отправили в Карловы Вары.
Я тогда обрадовалась: подумала, что теперь мне каждый день будут 80 тысяч рублей носить. Но работали мы сначала в минус, потом в ноль.

- Можно сказать, что раньше у людей главный критерий был «подешевле», а сейчас – «оптимальное соотношение цена-качество»?

- Нет, я бы так не сказала. Даже наоборот. Сейчас туристический бизнес превратился в какой-то базар.

- Это связано с тем, что лицензирование отменили?

- Да, лицензирование отменили, любой желающий открывается и думает, что сейчас будет зарабатывать миллиарды. И Воронежская область уже, наверное, лидирует по демпингу в туристической отрасли.

- А как вы перенесли кризисы? У вас бизнес организовался, пошли клиенты, всё хорошо - и тут раз, 2008 год…

- У нас всё было прекрасно в 2008-м. На тот момент мы работали вдвоем. Мы зарабатывали.
Я не платила аренду, это было собственное помещение. И я прекрасно понимала, что давать рекламу бесполезно. У нас были постоянные клиенты, корпоративных было много…

- А вы пробовали анализировать, почему кризис 2008 года вас не коснулся?

- Я не могу сказать, что совсем не коснулся. Он просто не коснулся в полной мере.

- А в 2014?

- Сильной депрессии у нас нет. У нас девочкам всегда есть, что продать. Каждый день я анализирую и смотрю – всё нормально. Все довольны, никто не боится увольнения. Или кто-то сократит расходы. Я не сокращаю расходы на сувенирную продукцию, на подарки своим клиентам, на рекламу...

Клиент пришел, например, постоянный, и говорит: «Друзья открыли свое турагентство, а я от них не лечу, потому что знаю, что с вами безопасно, и вы всё знаете, а они ничего не знают». Он прекрасно видит разницу в стоимости. И он, естественно, получил у нас скидку постоянного клиента. У нас менеджер 24 часа в сутки на телефоне. Мы порой решаем вопросы с представителями отелей в 2, в 3 часа ночи, в 5 утра…

- То есть вы сопровождаете клиентов постоянно во время путешествия?

- Да. У нас работает телефон, так называемая консьерж-служба, и эта услуга существовала у нас по умолчанию всегда. Всегда работал мобильный телефон. Раньше это был мой телефон. Теперь это телефон менеджеров, которые всегда ответят и всегда помогут.

- Пригодилось ли вам образование в вашей профессии?

- Нас учили на РГФ всему, причем политология была одним из моих самых любимых предметов. И она, конечно, пригодилась. Мы же все нагружены телевизором и думаем, что никто ничего не покупает. А они летят. Они хорошо летят.

Если мы сравним цены в Евро и в долларах, по сравнению с тем, что было два года назад, сегодняшняя цена тура будет гораздо меньше. Это в рублях она кажется больше. Но те, кто постоянно следит за нашими обновлениями, это понимают.

Нельзя сравнивать туристический бизнес и магазины одежды. Там закупились в Евро и в долларах, и теперь продают – не подойти. А в туристическом бизнесе мы подстраиваемся под людей. Поэтому у нас всё прекрасно: люди летят на Мальдивы, в Доминикану, в Мексику. В полтора раза цены выросли, а не в два, как доллар. Просто не все люди пока это поняли.

- В связи с санкциями люди стали чаще по просторам нашей необъятной родины путешествовать?

- Да. Меньше стали летать в Европу.

- Именно в Европу?

- В Шенгенскую зону. Но я хочу сказать, что зря они так сделали. Тем, кто хочет летать, это не помешает.
Итальянцы молодцы. Они, видимо, знали, что будет происходить, и открыли в регионах свои визовые центры.

- Итальянские визовые центры есть у нас?

- Да. Эстонские открываются в ноябре. Потом – Киргизия. А в другие страны нужно очень сильно постараться, чтобы открыть визу.

- А какие направления выбирают чаще сейчас?

- Например, турист говорит: «Хотим на выходные куда-нибудь слетать. Хочется просто погулять по городу». Я говорю: «Ребята, Стамбул – безвизовая страна. Прекрасный, гостеприимный город Стамбул». Люди, которых нам удавалось переубедить, были нам безмерно благодарны. Никогда в жизни не могли представить, что Стамбул – такой прекрасный город. Конечно, Прагу ничем не заменишь. И Париж, и Рим – каждый прекрасен по-своему. Но если смотреть с точки зрения простоты оформления путевки, быстроты и так далее – это самый лучший вариант.

Что касается стран пляжного отдыха, очень много разных вариантов: Кипр, пожалуйста, Провиза на один день, даже меньше. Эмираты, Египет, Турция, Тунис – несмотря на то, что недавно у них был теракт. Таиланд, Гоа… Много разных вариантов. Не будем говорить о том, что у нас много туристов в этом году побывало на нашем российском побережье. Очень много! Если смотреть соцсети, полистать странички, в Сочи побывал, наверное, каждый второй. Хорошо летают люди в Грецию. Да, там нужна виза, но греки очень лояльно относятся к русским туристам. Визы давали всем, и отказов практически не бывает.

- А с чем может быть связан отказ?

- Первая причина – неправильно собран пакет документов. Как правило, это происходит, когда турист сам подает документы либо менеджер допускает какую-то ошибку. Но это бывает только у начинающих менеджеров.
Бывает, турист нервничает: «Зачем мне эта бумажка?» Пожалуйста, принесите, лишней не будет. Лучше мы сдадим больше, чем нужно, и визу вам откроют на полгода. Бывали случаи, мы туристам открывали визы на пять лет. Если хорошая визовая история.

- Как можно испортить визовую историю?

- «Ой, я сейчас быстренько сделаю визу в Испанию, а слетаю по ней в Италию». Недавно испанцы раздавали визы только так. Теперь всё, лавочка прикрыта. Если вы сейчас так сделаете, испанцы больше никогда не примут ваши документы на визу.
Мы считаем, что пусть пакет документов будет больше, но потом туристу будет легче, и в итоге – на пять лет виза.

- В связи с тем, что в мире неспокойно, насколько вырос или упал спрос на экстрим?

- Наши люди не то чтобы любят экстрим... Просто некоторым не страшно находиться на острие ножа. У нас и в Воронеже, и в Москве чего только не происходит. Дорогу иной раз боишься переходить. А там случился теракт: ну да, страшно. Ну вот он один раз случится – и больше не случится.

Да, может, кому-то это покажется дикостью. Может быть, я с детьми бы туда не полетела. А вдвоем по молодости – полетела бы. Вот когда в Египте был переворот, почти все рейсы отменили. Но остались два оператора, которые летали. Ну не было запрета въезда в страну. И этим моментом некоторые наши туристы воспользовались. Тогда в хороший пятизвёздочный отель можно было из Воронежа на 10 дней улететь за 15 тысяч рублей.

- Можете ли вы сейчас отправить туриста в такое место, чтобы он даже не знал, что место такое на карте нарисовано?

- Место на карте? Я бы отправила туристов на Северный или на Южный полюс. У меня еще такого опыта еще не было. С удовольствием я бы отправила кого-нибудь в космос. Такие маршруты – это здорово. Но это индивидуальный продукт. А если ко мне сейчас придет группа и скажет: «Ира, а давай-ка сделай нам что-нибудь эксклюзивное!» – с удовольствием. В мечтах мне, например, хочется хорошую группу отправить в ЮАР на винный тур. Или в Норвегию на рыбалку. Или в Лапландию на спортивные гонки на «мерседесах»… Или можно набрать группу мамочек с детками, снабдить их психологом, преподавателями – и отправить в хороший греческий отель. Или в турецкий. Но самое сложное – найти группу таких людей. Потому что люди, которые могут себе что-то такое позволить – они дома, с семьей.

- Есть ли у вас четко установленные правила ведения бизнеса?

- Первое правило – это честность. Любой человек, который следует этому правилу, понимает, о чем речь. Это огромная ответственность перед людьми, которые у тебя работают, перед людьми, для которых ты работаешь. Сострадание к людям – это тоже важно. Мы и сейчас стараемся помогать одному благотворительному фонду Воронежа, где детки больны раком. Мне очень бы хотелось, чтобы люди поверили в то, что мы действительно существуем – люди, которые помогают деткам, оставшимся без родителей, больным. Что мы это делаем искренне, от души.

- У вас есть пожелание к бизнесменам, коллегам?

- Будьте добрее. Добро к добру тянется. Чем больше ты стараешься для людей, тем больше получишь. Не сейчас, потом – но обязательно…
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ