Желание любого бизнесмена, который хочет начать ресторанный бизнес, открыть свое кафе либо развить сеть продуктовых магазинов или пивных баров – чтобы все оборудование для нового проекта можно было приобрести в одном месте, причем по самым приемлемым ценам. Это как в магазине бытовой техники: погрузил холодильник, телевизор, стиральную машинку и поехал обставлять пустую квартиру. На самом деле такое возможно. Компания Горчакова предоставляет своим клиентам широчайший спектр услуг по оснащению предприятий общественного питания и пищевых производств.
- «Воронежторгтехника» на рынке более 20 лет, - рассказывает Михаил Горчаков. – Тогда, 20 лет назад, компания больше занималась сервисным обслуживанием ресторанов и магазинов. Но со временем мы начали расширять нашу деятельность, развивать новые направления. Было время, когда мы проводили в командировках месяцы. Общались с производителями российского оборудования и дистрибьюторами зарубежного. Искали оптимальное соотношение цена-качество. Не все производители быстро шли на контакт. Тогда время было непростое. А мы просили оборудование, которое сразу же можно было бы поставить в выставочный зал. Мы читали книжки, искали информацию в Интернете. Не все хотели нас понять и начать с нами работать. Зато теперь производители оборудования сами активно предлагают сотрудничество.
На сегодняшний день компания – крупнейшая в Черноземье фирма, которая может оборудовать ваш ресторан или магазин с нуля, «под ключ». Все, что нужно знать специалистам компании – это перечень меню и количество посадочных мест. Для магазина – площадь торгового зала.
- В Воронеже у нас достаточно конкурентов, - признается Михаил. – Но в основном это мелкие фирмы, у которых небольшой офис и зал максимум на 50 квадратных метров. Приехать и оснастить магазин или ресторан с нуля за короткий срок у них нельзя.
Выставочные пространства у Горчакова занимают сотни метров и несколько этажей.
- Если вам нужно открыть ресторан к завтрашнему утру, мы это сделаем. Такое уже бывало: открывали магазин, открывали пивной бар. Совсем недавно мы оснастили банкетный зал на 400 мест в ресторане «Форд» всего за два дня. Им после реконструкции срочно надо было завозить все оборудование и уже готовиться к первому банкету.
Основная ошибка начинающих рестораторов, считает Михаил Горчаков, в том, что они слишком «ведутся» на бренд.
- Мы работаем и с российскими производителями, и с дистрибьюторами французской, американской, итальянской техники. По сути, 90% того, что производят где-то за рубежом, уже научились делать и у нас. Конечно, если это не что-то очень специфическое, как программируемая станция для фритюра, к примеру, которая используется в «Макдональдсе». Самая сложная вещь на кухне – это пароконвектомат. Он должен быть в любом ресторане и заменяет 70% кухонной техники – его российские производители начали делать 6 лет назад, но достигли уровня импортного аналога совсем недавно.
Обычно работа с клиентами строится на простом человеческом общении.
- Это стандартная схема выявления потребностей, возможностей, задач и предложение оптимального варианта решения, - поясняет Михаил. - Мы экономим деньги наших клиентов, воплощаем мечты в жизнь. Иногда прорабатывать приходится и саму концепцию заведения, отталкиваясь от возможностей современного оборудования и последних тенденций индустрии. Неважно, насколько дорогая печь для пиццы у вас установлена, важно, чтобы пицца была вкусная. К тому же разновидностей таких печей минимум 6-7 штук, и нужно быть специалистом, чтобы разобраться, какая из них подходит вам.
Больше всего проблем всегда возникает с начинающими специалистами. Они могут, не сильно разобравшись с концепцией заведения, прийти и заказать гриль для стейков за 800 тысяч. При том, что обойтись можно и грилем за 30 тысяч.
- Нужно разграничивать заведения уровня «ARTIST» или «Плеханова» и фаст-фуд в Грибановке. Ну и если самостоятельно не получается разобраться, лучше посоветуйтесь со специалистом. Я могу точно сказать, что практически все рестораторы, которые слушают только своего технолога и по его заявке закупают оборудование, переплачивают в 2-2,5 раза. Не в обиду технологам, конечно.
На сегодняшний день в базе компании более 2 тысяч фирм-заказчиков. Самый дорогой проект – воронежский Центральный рынок, оснащение которого обошлось в 60 миллионов рублей, один из самых масштабных - столовая на 1000 мест для Сбербанка.
- Там огромный пищеблок - порядка 800 квадратных метров, проходимость более 1500 человек в день и производство полного цикла. Ведь как бывает? Вы приходите в кафе, вам приносят разогретый полуфабрикат, например - чизкейк. А здесь все свое.
Когда еще переплачивает ресторатор? Когда отдает полностью на откуп все закупки оборудования и инвентаря своим подчиненным. Как говорится, «доверяй, но проверяй». Я лично знаком с большинством хозяев бизнеса, они знают, что, работая с нами, все будет по-честному.
Еще один миф у бизнесменов – это то, что в Москве дешевле. Мол, «сами привезем!» Полная ерунда. Дешевле у представительства завода, находящегося в вашем регионе. Плюс ко всему с поставщиком оборудования всегда можно договориться, обозначить перспективу развития вашей сети заведений или магазинов и получить лучшие цены. Плюс логистика, гарантия, сервис. И конечно, личное общение покупатель-поставщик, которое телефоном и электронной почтой не заменить никак.
Или, например, задумал человек открыть свой ресторанчик. Обратился в Москву. И ему там с московским максимализмом в пищеблок площадью 30 квадратных метров впихнули оборудования на 5-7 млн рублей. И думает человек: «А когда я отобью эти деньги, и надо ли мне это вообще?» А на самом деле кухню в кафе можно запускать с одной плитой, фритюрницей и холодильником, затратив 100-150-тысяч руб. И кормить своих гостей вполне приличными блюдами.
Поверьте, работая с представительством у себя в регионе, обращаясь в серьезную и надежную компанию, заказчик сэкономит не одну, а десятки и, может быть, сотни тысяч рублей.
Сегодня у компании контракты с такими торговыми сетями, как «Ашан», «Магнит», «Центрторг» и «Пятерочка», сети ресторанов быстрого питания Subway и McDonald’s. Плотно ведется работа над оснащением нового «Итальянского дворика», у «Хмельника» очередной пивной магазин завершаем, готовим к открытию торговый центр «Жемчужный». А буквально недавно закончили работу с ночным клубом AURA, который сдавали, что называется, «под ключ»: от пищеблока, кухни и системы кондиционирования до посуды в баре. На все ушло около двух месяцев.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ