Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Обломки одного из девяти сбитых БПЛА повредили крышу склада в пригороде Воронежа

Главное сегодня – не спугнуть удачу. Именно в этот день она, увы, будет легко выпархивать из рук

Двое детей пропали на прошедшей неделе в Воронежской области

Стало известно, какую сумму воронежский "Факел" платит за игры на новом стадионе

Глава СК РФ Бастрыкин в очередной раз взял на контроль дело о расселении аварийных домов на левом берегу Воронежа

Потепление и солнечную погоду пообещали воронежцам синоптики на короткой рабочей неделе

Гороскоп на 5 ноября: день возможностей

В Воронежской области дважды за ночь объявляли опасность атаки БПЛА: сбито 11 дронов

Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Сотрудницу швейной фабрики в Воронежской области оставили без 140 тысяч при увольнении

Почти все марки бензина вновь подорожали в Воронежской области

Воронежский «Факел» вылетел из Кубка России после проигрыша тульскому «Арсеналу»

Губернатор: более 25 дронов уничтожены над Воронежской областью в ночь на 31 октября

Сегодня довольно вялый день, увы. Продуктивности добиться будет трудно, для этого придется приложить значительные усилия

Пять БПЛА ликвидировали над четырьмя районами Воронежской области: люди не пострадали

Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Персона

Как оборудовать ресторан за два дня

some alt text
Желание любого бизнесмена, который хочет начать ресторанный бизнес, открыть свое кафе либо развить сеть продуктовых магазинов или пивных баров – чтобы все оборудование для нового проекта можно было приобрести в одном месте, причем по самым приемлемым ценам. Это как в магазине бытовой техники: погрузил холодильник, телевизор, стиральную машинку и поехал обставлять пустую квартиру. На самом деле такое возможно. Компания Горчакова предоставляет своим клиентам широчайший спектр услуг по оснащению предприятий общественного питания и пищевых производств.
 
- «Воронежторгтехника» на рынке более 20 лет, - рассказывает Михаил Горчаков. – Тогда, 20 лет назад, компания больше занималась сервисным обслуживанием ресторанов и магазинов. Но со временем мы начали расширять нашу деятельность, развивать новые направления. Было время, когда мы проводили в командировках месяцы. Общались с производителями российского оборудования и дистрибьюторами зарубежного. Искали оптимальное соотношение цена-качество. Не все производители быстро шли на контакт. Тогда время было непростое. А мы просили оборудование, которое сразу же можно было бы поставить в выставочный зал. Мы читали книжки, искали информацию в Интернете. Не все хотели нас понять и начать с нами работать. Зато теперь производители оборудования сами активно предлагают сотрудничество.
 
На сегодняшний день компания – крупнейшая в Черноземье фирма, которая может оборудовать ваш ресторан или магазин с нуля, «под ключ». Все, что нужно знать специалистам компании – это перечень меню и количество посадочных мест. Для магазина – площадь торгового зала.
 
- В Воронеже у нас достаточно конкурентов, - признается Михаил. – Но в основном это мелкие фирмы, у которых небольшой офис и зал максимум на 50 квадратных метров. Приехать и оснастить магазин или ресторан с нуля за короткий срок у них нельзя.
 
Выставочные пространства у Горчакова занимают сотни метров и несколько этажей. 
 
- Если вам нужно открыть ресторан к завтрашнему утру, мы это сделаем. Такое уже бывало: открывали магазин, открывали пивной бар. Совсем недавно мы оснастили банкетный зал на 400 мест в ресторане «Форд» всего за два дня. Им после реконструкции срочно надо было завозить все оборудование и уже готовиться к первому банкету.
 
Основная ошибка начинающих рестораторов, считает Михаил Горчаков, в том, что они слишком «ведутся» на бренд.
 
- Мы работаем и с российскими производителями, и с дистрибьюторами французской, американской, итальянской техники. По сути, 90% того, что производят где-то за рубежом, уже научились делать и у нас. Конечно, если это не что-то очень специфическое, как программируемая станция для фритюра, к примеру, которая используется в «Макдональдсе». Самая сложная вещь на кухне – это пароконвектомат. Он должен быть в любом ресторане и заменяет 70% кухонной техники – его российские производители начали делать 6 лет назад, но достигли уровня импортного аналога совсем недавно.
 
Обычно работа с клиентами строится на простом человеческом общении.
 
- Это стандартная схема выявления потребностей, возможностей, задач и предложение оптимального варианта решения, - поясняет Михаил. - Мы экономим деньги наших клиентов, воплощаем мечты в жизнь. Иногда прорабатывать приходится и саму концепцию заведения, отталкиваясь от возможностей современного оборудования и последних тенденций индустрии. Неважно, насколько дорогая печь для пиццы у вас установлена, важно, чтобы пицца была вкусная. К тому же разновидностей таких печей минимум 6-7 штук, и нужно быть специалистом, чтобы разобраться, какая из них подходит вам.
 
Больше всего проблем всегда возникает с начинающими специалистами. Они могут, не сильно разобравшись с концепцией заведения, прийти и заказать гриль для стейков за 800 тысяч. При том, что обойтись можно и грилем за 30 тысяч.
 
- Нужно разграничивать заведения уровня «ARTIST» или «Плеханова» и фаст-фуд в Грибановке. Ну и если самостоятельно не получается разобраться, лучше посоветуйтесь со специалистом. Я могу точно сказать, что практически все рестораторы, которые слушают только своего технолога и по его заявке закупают оборудование, переплачивают в 2-2,5 раза. Не в обиду технологам, конечно.
 
На сегодняшний день в базе компании более 2 тысяч фирм-заказчиков. Самый дорогой проект – воронежский Центральный рынок, оснащение которого обошлось в 60 миллионов рублей, один из самых масштабных - столовая на 1000 мест для Сбербанка.
 
- Там огромный пищеблок - порядка 800 квадратных метров, проходимость более 1500 человек в день и производство полного цикла. Ведь как бывает? Вы приходите в кафе, вам приносят разогретый полуфабрикат, например - чизкейк. А здесь все свое.
 
Когда еще переплачивает ресторатор? Когда отдает полностью на откуп все закупки оборудования и инвентаря своим подчиненным. Как говорится, «доверяй, но проверяй». Я лично знаком с большинством хозяев бизнеса, они знают, что, работая с нами, все будет по-честному.
 
Еще один миф у бизнесменов – это то, что в Москве дешевле. Мол, «сами привезем!» Полная ерунда. Дешевле у представительства завода, находящегося в вашем регионе. Плюс ко всему с поставщиком оборудования всегда можно договориться, обозначить перспективу развития вашей сети заведений или магазинов и получить лучшие цены. Плюс логистика, гарантия, сервис. И конечно, личное общение покупатель-поставщик, которое телефоном и электронной почтой не заменить никак.
 
Или, например, задумал человек открыть свой ресторанчик. Обратился в Москву. И ему там с московским максимализмом в пищеблок площадью 30 квадратных метров впихнули оборудования на 5-7 млн рублей. И думает человек: «А когда я отобью эти деньги, и надо ли мне это вообще?» А на самом деле кухню в кафе можно запускать с одной плитой, фритюрницей и холодильником, затратив 100-150-тысяч руб. И кормить своих гостей вполне приличными блюдами.
 
Поверьте, работая с представительством у себя в регионе, обращаясь в серьезную и надежную компанию, заказчик сэкономит не одну, а десятки и, может быть, сотни тысяч рублей.
 
Сегодня у компании контракты с такими торговыми сетями, как «Ашан», «Магнит», «Центрторг» и «Пятерочка», сети ресторанов быстрого питания Subway и McDonald’s. Плотно ведется работа над оснащением нового «Итальянского дворика», у «Хмельника» очередной пивной магазин завершаем, готовим к открытию торговый центр «Жемчужный». А буквально недавно закончили работу с ночным клубом AURA, который сдавали, что называется, «под ключ»: от пищеблока, кухни и системы кондиционирования до посуды в баре. На все ушло около двух месяцев.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ