Мастер по волосам Николай Кулик – владелец того самого салона красоты «Маэстро», куда ходят многие чиновники и бизнесмены, рассказал нам, как он добился успеха и признания в этой нелегкой профессии.
- Николай, как вы оказались в профессии? Вы хотели этим заниматься со школьной скамьи?
- Нет, я мечтал быть дальнобойщиком, как отец. В итоге пошел по маминым стопам. Она тоже парикмахер. Однажды мама стригла клиента на дому, вдруг дала мне в руки ножницы и сказала: «Повтори». Я вслед за ней подстриг другую сторону головы. Маме понравилось, она сказала: «Будешь парикмахером».
- Ваши учителя?
- Первый – мама. Потом известный многим в 90-е Владимир Алексеевич Подчасов. Далее повышал классификацию, учился у Владимира Витальевича Федорина. Его школа одна из лучших в обучении начинающих.
- В конкурсах участвовали?
- Практически сразу. Я понял, что без соревнований невозможно ощутить настоящую конкуренцию. Еще во время учебы я превращал выпускные в красочные шоу, но истинного профессионализма достиг лишь тогда, когда открыл собственный салон. А так, постоянно участвовал в межрегиональных конкурсах парикмахерского искусства, связанных с именем нашего земляка Николая Харьковского. Кроме того, почти все мастера моего салона имеют медали и награды.
- Собственный бизнес - серьезный шаг. Почему решили открыть свой салон красоты?
- В 2007 году я понял, что мой опыт пора реализовывать в самостоятельные идеи. Мне стало «тесно» работать в рамках обычной парикмахерской. Любое дело требует развития. Так 8 лет назад открыл свои двери салон красоты «Маэстро».
- У вашего салона эффектное название. Кто его придумал?
- Мой друг, с которым мы превращали выпускные стилистов в феерию, тот, кто долгие годы был моим идейным вдохновителем и внештатным pr-директором.
- Принципы вашей работы?
- Наш салон предоставляет классический спектр услуг, мы не гонимся за ассортиментом, в приоритете качество. Я не знаком с таким распространенным явлением, как текучка кадров, мастера уходят лишь в декрет. Два важных качества, которые ценю в своих сотрудниках – профессионализм и дисциплина.
- Большинство клиентов салона – серьезные статусные мужчины. Но почему они идут именно в «Маэстро»?
- Когда я открывал «Маэстро», практически все мои клиенты с прежнего места работы остались со мной. Для мастера это очень важно. Они и их знакомые составляют большую часть нашей аудитории.
- «Сарафанное радио» - все же лучшая реклама?
- В моем случае – да.
- Что можете сказать о конкурентах?
- Статусные клиенты чаще всего консервативны, они выбирают базовые стрижки, например, «площадку» в разных вариантах. Но увы, в Воронеже мало специалистов, способных качественно ее выполнить. Молодежь забывает классику жанра – вот такое неутешительное веяние времени. А я в этом направлении держу марку, поэтому круг моих VIP уверенно расширяется.
- С VIP тяжело работать?
- Они очень требовательны, но справедливы. Я даю им то, зачем они приходят, и все остаются довольны. Без доверия в нашей профессии очень сложно. И мне приятно осознавать, что мне доверяют. Я счастлив, когда человек уходит окрыленный, хотя дело порой всего лишь в паре штрихов.
- Николай, в нашем «перманентном» мире еще актуально понятие «свой мастер»?
- Конечно! Найти своего мастера по волосам – настоящее везение. Это значит, что твоя голова всегда будет в порядке в прямом и переносном смысле. Поход в парикмахерскую станет сеансом релакс-терапии, желанной встречей с человеком, который понимает тебя с полуслова и точно справится с поставленной задачей.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ