Кредитные учреждения, которые в рекламе своих услуг используют мелкий, нечитаемый шрифт или не предоставляют полный список условий акции, будут строже наказываться. Планку максимального штрафа за подобные нарушения поднимут с 300 тысяч рублей до одного миллиона.
Поправки, которые будут внесены в КоАП, предполагают ужесточение наказания за нарушение требований к рекламе. Так, для граждан штраф составит от 5 до 10 тысяч рублей. С должностных лиц смогут взыскать от 20 до 50 тысяч рублей, а с юридических ― от 300 тысяч до одного миллиона рублей.
Свою позицию авторы законопроекта объясняют тем, что зачастую из-за нарушения требований к рекламе клиенты получают неполную информацию. Больше всего претензий к использованию мелкого шрифта. Обычно на рекламных щитах нечитаемым текстом указаны дополнительные условия, которые могут повлечь за собой дополнительные расходы клиентов. Цель поправок ― жестче наказывать банки за недостоверную информацию.
По мнению законодателей, предыдущие меры, предусматривающие максимальный штраф в 300 тысяч рублей, были слишком мягкими, поэтому кредитные организации часто нарушали требования к рекламе.