Леди с тесаком
- Последние несколько дней я хожу по своему району с топориком для мяса, - говорит жительница 7-ой квартиры двухэтажного дома послевоенных годов постройки по адресу улица Беговая, 63 Марина. - Страшно очень стало - я осталась одна во всем доме. Квартиры соседей взломаны, и в них теперь обитают бомжи, а наркоторговцы там делают закладки для наркоманов. Сама несколько раз их гоняла. Ко мне в квартиру по ночам периодически кто-то стучит, я не открываю - боюсь.
Отсутствие инвестора не проблема
Обращение за помощью от Марины поступило в Воронежское региональное отделение Общероссийского Народного Фронта в начале февраля 2017 года. Ее дом
аварийным не является, хотя и попадает в перечень муниципальной адресной программы от 26 июня 2014 года «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж». Согласно этой программе расселение жильцов домов в квартале, ограниченном Московским проспектом – улицей 45 Стрелковой Дивизии – улицей Беговой, в том числе жилых домов №63, 65 и 67 по улице Беговая, должно происходить за счет инвестора - победителя открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории. Проблема в том, что инвестора мэрия Воронежа не нашла. По крайней мере, это следует из ответа чиновников, датированного мартом. Оперативно ответить редакции, как обстоят дела сейчас, в администрации, к сожалению, не смогли.
Большинство квартир в доме по улице Беговой, 63 пустуют. По словам местных жителей, их скупил некий риэлтор Василий. Коммуникации в пустующих квартирах дома отключены. Однако на имена бывших владельцев приходят долговые счета за коммуналку, которые они дружно не платят. Тем временем ООО «УК РЭП-101», в чьей ведомости находится этот дом, терпит убытки и безуспешно ищет собственников оставленного жилья.
Находчивый риэлтор
По словам местных бабушек, с лета 2016 года выселением жителей дома 63 занялся мужчина, который всем представлялся просто - риэлтор Василий. С тех пор он регулярно обращался к жителям дома с предложением обменять их квартиры на другое жилье вторичного фонда или продать по небольшой цене. А именно за двухкомнатные квартиры он предлагал не больше 1,8 млн. и за трехкомнатные – не больше 2,3 млн. рублей. И хотя такие расценки никого не устраивали, большинство собственников все же соглашались на его предложения. В адрес тех, кто отказывался, от неизвестных лиц поступали различные угрозы. В конечном итоге собственники квартир все же продавали Василию свои жилища, но сразу после заключения сделки отказывались с кем-либо обсуждать ее условия.
Риэлторское предложение Василия поступило каждому жителю квартала. От какой организации работает риэлтор и чьи интересы представляет известно только ему. Однако, почти все жильцы проблемного дома были расселены его «стараниями». Несмотря на это сам Василий в телефонном разговоре с нашим корреспондентом заявил, что по этому району не работает.
Тем временем на соседнем участке - ул. Беговая, 61 на месте снесенного двухэтажного дома растет многоквартирная 9-этажка - застройщик компания ООО «СТЭЛ», которая согласно данным мэрии, является собственником этого участка. Жильцы старого дома получили квартиры по государственной программе расселения ветхого и аварийного жилья.
Две версии
На основе перечисленных фактов у редакции 36on.ru появилось две версии причин работы риэлтора Василия. Первая: потенциальный застройщик квартала столь коряво пытается расселить собственников ветхого жилья. Вторая: риэлтор Василий приобретает эти квартиры на перспективу сорвать куш в последующем приобретении новых квартир от будущего застройщика. Учитывая бытность строительного лобби и находчивость современных бизнесменов, обе версии имеют право на жизнь.
P.S.
Пока готовилась эта статья последняя жительница дома улица Беговая, 63 Марина согласилась на предложение риэлтора Василия и приступила к оформлению сделки.