Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Открытие катка в воронежском парке «Дельфин» перенесли

Свора бездомных собак растерзала косулю в воронежском заповеднике

На улице Алексея Геращенко в Воронеже на два дня ограничат проезд автомобилей

312 млн планируют вложить в инфраструктуру для воронежского туризма в 2026 году

Подрядчика для создания проекта реставрации духовной семинарии ищут в Воронеже

Воронежский музей-заповедник «Костенки» продлил туристический сезон

Воронежские синоптики дали прогноз на первый день зимы

Вой сирен разбудил жителей Воронежской области

Минометную мину взорвали под Воронежем

Цены на бензин и дизельное топливо упали в Воронежской области

Как изменится размер пенсии в 2026 году, рассказали воронежцам

АЗС и частный дом пострадали во время атаки БПЛА ночью 28 ноября в Воронежской области

Сегодня можно довольно неожиданно решить тот вопрос, который мучил вас долгое время. А все из-за случайного, но удивительно приятного стечения обстоятельств

Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Строительство

Провинциальные войны труб и заборов в Ямном

some alt text
К нашим ранним сообщениям, добавилась история о конфликтной ситуации между Воронежским линейным производственным управлением магистральных газопроводов и ООО «ВИТ-СТРОЙ». Истоки конфликта лежат еще в начале нулевых годов, когда на участок с кадастровым номером 36:25:00:0118 (земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму»), стали регистрироваться права собственности на частных лиц. При этом, назначением объектов определено жилищное строительство. 

Кто дал на это право, при условии, что еще в 1999 году земельный участок с указанным кадастровым номером был предоставлен в долгосрочную аренду под наземные объекты магистрального газопровода-отвода ОАО «Газпром» - должны разобраться правоохранительные органы.

Пути приобретения частной собственности нами не прослеживались, более интересна интрига после того, как в 2014 году, ООО «ВИТ-СТРОЙ» решило установить ограждение на принадлежащей ему земле.
 
Формально мы согласны с мнением добросовестного собственника, что: «законодательством РФ не предусмотрены ограничения на установку забора вокруг принадлежащего лицу земельного участка».
 
 
Игорь Воропаев – генеральный директор ООО «ВИТ Строй»: «Вопрос крайне сложный. Возникшая около двух-трех лет назад проблема характерна не только для Воронежской области. Я хорошо изучил этот вопрос с привлечением для правового анализа специалистов. Мы согласны с запретом на какое-либо строительство в охранной зоне магистральных газопроводов. Но охранная зона устанавливается федеральным законом и составляет 20 метров, а никак не 300, как настаивает «Трансгаз». Указываемые в п. 4.16 СНиП 2.05.06-85* требования, относятся непосредственно к первоначальному строительству магистральных газопроводов, а не к строительству объектов возле него в дальнейшем. Действие указанного СНиП на нашу компанию не может распространяться, так как строительством газопроводов мы не занимаемся. Однако «Трансгаз» с нашим мнением не согласен. Тем не менее мы готовы решать данный вопрос в суде, уверены в своей правоте и располагаем целым рядом правовых аргументов в защиту своей позиции. Мы понимаем, что судебное решение может быть принято в пользу «Газпрома» и без достаточных на то правовых оснований, как иногда случается, но мы как собственники земли будем отстаивать свою правоту «до последнего», потому что убеждены, что закон на нашей стороне. Если точка будет поставлена в суде и нашу организацию обяжут совершить те или иные действия, то мы, без сомнения, выполним соответствующие требования. Но я надеюсь, что в сложившейся ситуации справедливость и закон рано или поздно восторжествуют. Второй важный момент, касающийся претензий «Трансгаза» к нашей компании, – мы до настоящего момента не строили никаких капитальных объектов в непосредственной близости от магистральных газопроводов; не нарушая границ охранной зоны газопроводов мы возвели заборы вокруг некоторых из принадлежащих нам участков. Это неизбежная и, возможно, единственная мера по защите принадлежащей нам собственности от несанкционированного захламления посторонними лицами. Забор же капитальным объектом не является, не препятствует обслуживанию газопровода, не влечет возникновения риска жизни или здоровью граждан, соответственно не нарушает даже норм СНиП, к которым апеллирует «Трансгаз», не говоря уже о федеральном законе. Наконец, необходимо обратить внимание на такую неприятную деталь, как то, что упомянутый СНиП 1985 года запрещает размещение магистральных газопроводов внутри поселений. А проблема заключается в том, что как раз тот газопровод, о котором мы ведем речь, да и ряд других магистральных газопроводов на момент вступления в силу норм указанного СНиП уже существовали и уже находились в границах поселений, что мы тоже в случае возникновения судебного спора готовы доказать документально. Получается, грубо говоря, что ошиблись в самом начале, а теперь будем исправлять за счет тех, кто невольно оказался в зоне газопровода. Несправедливо и незаконно».
Однако, доводы «Трансгаза» о нарушении при этом Земельного и Градостроительного кодексов, законов «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе» и «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» - не менее обоснованы. 
Александр Лапин – главный инженер  филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» Воронежское ЛПУМГ: «Мы постоянно сталкиваемся с неправильным прочтением понятий - «охранная зона» и «зона минимально допустимых расстояний». И то, и другое  зафиксировано в действующем законодательстве, и соблюдение сохранности  обеих зон обязательно к выполнению. Охранная зона любого газопровода – это  расстояние по 25 метров в обе стороны от оси газопровода. Эта зона оберегает газопровод от разрушений, которые могут нанести ему, как сказали бы юристы, действия третьих лиц. Охранную зону ООО «ВИТ-СТРОЙ» не нарушает, здесь к нему претензий нет. Сооружение компании находится в другой зоне газопровода – зоне минимально допустимых расстояний (МДР). Это зона поражения окружающей среды, в том числе объектов, сооружений и людей, в случае аварии на газопроводе. Согласно действующему законодательству так же,  как и в охранной зоне, здесь не должно находиться никаких зданий, объектов и сооружений. Это требование выдвигается лишь с одной целью - сберечь человеческие жизни в случае аварии, исключить возможность того, что оказавшиеся в зоне газопровода люди пострадали бы. 

Представьте себе самый худший вариант: вы случайно попали в зону аварии, вокруг вас – огонь, разлетающиеся глыбы земли, душераздирающий рев газа, столбы пыли, от которой нечем дышать. Вас охватывает панический страх (это проверено), инстинктивно бежите прочь от газопровода и…натыкаетесь на забор. В панике длину забора вы определить не сможете и будете бежать и бежать вдоль него все 300 метров (а именно такова длина забора ООО «ВИТ-СТРОЙ»). То, что может произойти с вами за это время, мне не хотелось бы описывать.  Скажу только, что наши требования соблюдать зоны газопровода написаны кровью, за каждой строкой стоит непростой опыт, который мы не хотим получить в Воронежской области.

Ширина зоны МДР зависит от диаметра газопровода и рассчитывается по специальной формуле согласно СНиП 2.05.06-85*. В нашем случае зона МДР составляет по 150 метров в обе стороны от оси, к тому же недалеко от земель ООО «ВИТ-СТРОЙ» расположена наземная газовая крановая площадка с продувочной свечей, которая имеет 300-метровую зону МДР. Забор ООО «ВИТ-СТРОЙ» расположен всего в  86 метрах от нитки газопровода высокого давления.  Обращаемся к руководству ООО «ВИТ–СТРОЙ» еще раз  -  выполните требования законодательства, освободите зону МДР от возведенных сооружений».
 
По поводу законности расположения самого газопровода хочу напомнить, что  выбор земельных участков для строительства газопровода был проведен в 1984 году государственной комиссией в составе заместителя председателя Рамонского райисполкома, главного инженера-землеустроителя, районного архитектора, председателей колхозов «Заветы Ильича», «Путь к коммунизму», «Россия» и представителей строительных организаций. Нитка газопровода пролегала только по землям сельхозназначения, принадлежавшим колхозу «Путь к коммунизму»,  и в границы населенного пункта Ямное не заходила («Акт обследования и выбора земельных участков для строительства газопровода-отвода к селу Ямное и селу Айдарово Рамонского района, Воронежской области, от 16.03.84г.)» 
 
 
 
Кроме того, в ходе прокурорской проверки, проведенной в этом году установлено, что правовых оснований для изменения вида использования земель, расположенных в зоне минимально допустимых расстояний от магистрального газопровода нет.
 

Казалось бы, здесь должна быть поставлена точка. Но заборы в опасной близости от газопровода стоят. И чисто хозяйственный спор здесь выходит за рамки гражданского права.

Встать на какую-либо сторону, погрешив объективностью, мы не можем. Решение данного конфликта лежит исключительно в правовой плоскости. Мы не говорим об уголовно-наказуемом бездействии в пользу тех или иных лиц, мы говорим о необходимости срочного разрешения проблемы. Ждем от всех ветвей власти обоснованного решения. А новому и.о. главы Яменского поселения Татьяне Черновой пожелаем умения определять оптимальное соотношение между коммерческой необходимостью и безопасностью граждан.