В 2015 году на проектирование и начало строительства железной дороги из федерального бюджета выделят 7 млрд руб. Работа над проектом началась в прошлом году, тогда проектно-изыскательные работы обошлись в 100 млн руб. Сдача пути в эксплуатацию намечена на 2018 год.
Сейчас в проекте намечено расположение производственных баз и вахтовых поселков, он находится на стадии утверждения. Отмечается, что основные задачи проекта: своевременная сдача и соответствие бюджетному плану. Пресс-служба также приводит слова господина Тони, который отнес данный участок к «скоростной магистрали в южном направлении», строительство которой запланировано в «программе развития скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД".
В правительстве Воронежской области отказались от комментариев, сославшись на то, что представители региональной власти в совещании участия не принимали, и проект полностью контролируется РЖД. В сообщении перевозчика сказано, что «проект получил поддержку со стороны правительств Воронежской и Ростовской областей». Интересно, что ранее в Министерстве транспорта РФ корреспонденту также сказали, что проектом занимается исключительно РЖД.
На состоявшейся тогда же, 28 января церемонии присуждения Олегу Тони звания «Почетный профессор Воронежского ГАСУ», ректор ВГАСУ Сергей Колодяжный отметил, что в вузе идет создание проектного института для выполнения проектно-строительных работ в рамках создания объездного пути. Более того, ВГАСУ собирается обеспечить кадрами БАМ-2, путем формирования студенческих стройотрядов.
Напомним, новый путь призван заменить 26-километровый участок Россошь-Чертково-Миллерово, проходящий по территории Украины. Ранее
сообщалось, что общая сумма строительства дороги составит порядка 45 – 60 миллиардов рублей, из которых в 2016 году будут освоены 18,5 миллиардов, в 2017 году – более 31 миллиарда рублей.