По информации коммунальной палаты, первые документы можно будет увидеть осенью на сайте ведомства. Сообщается, что создание электронных паспортов является частью собственной программы коммунальной палаты – программа направлена на повышение качества услуг в сфере ЖКХ. В электронные паспорта будет включена техническая информация о каждом из подотчетных домов – год постройки, количество этажей и подъездов и прочие характеристики. Кроме того, здесь будет фиксироваться степень износа отдельных элементов строения, список и сроки проведенных или запланированных ремонтных работ. По информации коммунальной палаты, сейчас обработано около 60 процентов информации о состоянии жилищного фонда.
Кроме того, через некоторое время электронные паспорта дополнят еще одной весьма полезной функцией. Здесь можно будет увидеть финансовые отчеты об использовании средств. Воронежцы смогут лично следить за расходованием денег, уплаченных по счетам, видеть, сколько именно денег использовала управляющая компания и на что именно оби были потрачены. В электронных документах будут представлены и сметы по ремонтам инженерных систем.
Как сообщил руководитель воронежской коммунальной палаты Владислав Ландсберг, информация на сайте будет меняться в оперативном режиме. Если в каком-либо доме проведены значительные масштабные работы – вроде замены кровли или восстановления канализации – то процент износа строения тоже поменяется. По словам Ландсберга, эти документы помогут составить объективную картину о работе управляющих компаний.