Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Обломки одного из девяти сбитых БПЛА повредили крышу склада в пригороде Воронежа

Главное сегодня – не спугнуть удачу. Именно в этот день она, увы, будет легко выпархивать из рук

Двое детей пропали на прошедшей неделе в Воронежской области

Стало известно, какую сумму воронежский "Факел" платит за игры на новом стадионе

Глава СК РФ Бастрыкин в очередной раз взял на контроль дело о расселении аварийных домов на левом берегу Воронежа

Потепление и солнечную погоду пообещали воронежцам синоптики на короткой рабочей неделе

Гороскоп на 5 ноября: день возможностей

В Воронежской области дважды за ночь объявляли опасность атаки БПЛА: сбито 11 дронов

Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Аналитика

Проект метро в Воронеже снова на обсуждении: эксперты расходятся во мнениях

some alt text
Однако конктретного решения властей города о том, какой все-таки проект будет реализован в Воронеже - метро или наземный легкорельсовый транспорт - сегодня нет.
 
Исикава Такаюки из «Никкен Секкей Лтд» представил проект транспортного сообщения, объединяющего две ветки метро — из центра города в Северный район (до остановки Памятник Славы) и из центра на Левый берег (до развязки на улице Остужева); стоимость строительства первой очереди — 1 млрд евро.
 
Подразумевается, что реализация проекта будет осуществляться на основании государственно-частного партнерства с привлечением заинтересованных девелоперов: госбюджет профинансирует подземные работы и прокладку рельс, а частный инвестор обеспечит метро подвижными составами. Сроки авторы проекта не указали. Проект будет доработан в 2018 году. 
 
Ранее СМИ говорили о создании легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже. Сегодня речь идет о создании в городе либо метро, либо ЛРТ. Добавим, что неоднократно эксперты высказывали точку зрения относительно строительства метро в Воронеже. Одни уверены, что проект метро экономически невыгоден (из-за его дороговизны, недостаточного пассажиропотока и небольшого расстояния между станциями), другие описывают его преимущества: большая вместимость, не мешает движению наземного транспорта в отличие от ЛРТ, так как наружные сети последнего заметно ограничивают движение транспорта.
 
Немаловажно, что в России сложилась негативная практика по строительству метро. В некоторых российских городах такие проекты не были завершены, так как являются убыточными (кроме Москвы). Даже метро в Санкт-Петербурге не приносит прибыли. Например, за 2015 год фактический чистый убыток питерского метрополитена составил более 270 тысяч рублей, а уровень покрытия расходов за счет собственных доходов (в том числе от прочей деятельности) на протяжении трех лет (с 2014 по 2017 гг.) держится на уровне около 70%. Кроме того, строительство метро, запланированное еще в 80-х, из-за экономической нецелесообразности и нехватки финансирования остановили в Красноярске, Перми, Уфе. 
 
Отметим, что пилотный проект по улучшению городской среды реализуется в рамках Российско-Японского сотрудничества, действующего с мая прошлого года. Воронеж является площадкой для взаимодействия с японцами в сфере градостроительства. 
 
Автор текста: Дарья Лобкова.
 
Текст подготовлен для сайта «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов».