Готовьте к тому, что сегодня будет громко. В этот день, увы, конфликты и ссоры не обойдут стороной почти никого
 

Стало известно, когда в Воронеже появятся автобусы-гармошки

Воронежцы создали петицию с просьбой наказать переехавшего собаку мужчину

На Нововоронежской АЭС сообщили о ремонте после атаки БПЛА по градирне

Первый снег выпал в одном из районов Воронежской области

Дистанционные мошенники украли у воронежцев более 4 млн рублей за сутки

Общегородской субботник в Воронеже отменили из-за непогоды

Два беспилотника уничтожили в Воронежской области

За срыв сроков разработки проекта по капремонту школы оштрафуют подрядчика под Воронежем

На воронежские дороги поделили 15,3 млрд «Россошанское ДРСУ № 1» и «СМУ-90»

Полузащитник воронежского «Факела» Никита Моцпан получил травму в матче сборной Молдовы против Румынии

Появилось видео смертельного ДТП с велосипедистом и автобусом на улице Остужева

Гороскоп на 10 октября: время творчества и интеллектуальных открытий

Воронежская область 6,5 часов провела в зоне опасности атаки БПЛА

В Воронеже улицу «Мойщиков» не могут расселить из-за затянувшихся судов

Новые поезда в Санкт-Петербург и Минводы планируют запустить в Воронеже
 

Источники «Воронежских новостей» прокомментировали уход Николая Савруна с поста регионального прокурора

Полицейские начали дежурить у банкоматов для защиты воронежцев от аферистов

Иск на 500 млн рублей получила топливная компания из Воронежа

Отопление включили в 92% многоквартирных домов Воронежа

Гороскоп на 9 октября: важно уметь идти на компромисс

Пять беспилотников уничтожили за ночь над двумя районами Воронежской области

Экс-ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий попросил признать его потерпевшим

«Эта кандидатура недостойна», – Герой СВО Михаил Гамбург выступил против назначения Олега Черкасова вице-спикером

«Пуля пролетела перед лицом». Школьницы рассказали подробности стрельбы на улице в Воронеже

Когда в Воронеже включат камеры над вафельными разметками?

Пожарного трогательно проводили на пенсию после 29 лет службы в Воронеже
 

Гороскоп на 8 октября: баланс между действием и созерцанием

В Воронежской области за неделю выявили 173 случая COVID-19

 

Воронежцы смогут уехать в Крым на поезде на новогодних каникулах

Аналитика

Проект метро в Воронеже снова на обсуждении: эксперты расходятся во мнениях

some alt text
Однако конктретного решения властей города о том, какой все-таки проект будет реализован в Воронеже - метро или наземный легкорельсовый транспорт - сегодня нет.
 
Исикава Такаюки из «Никкен Секкей Лтд» представил проект транспортного сообщения, объединяющего две ветки метро — из центра города в Северный район (до остановки Памятник Славы) и из центра на Левый берег (до развязки на улице Остужева); стоимость строительства первой очереди — 1 млрд евро.
 
Подразумевается, что реализация проекта будет осуществляться на основании государственно-частного партнерства с привлечением заинтересованных девелоперов: госбюджет профинансирует подземные работы и прокладку рельс, а частный инвестор обеспечит метро подвижными составами. Сроки авторы проекта не указали. Проект будет доработан в 2018 году. 
 
Ранее СМИ говорили о создании легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже. Сегодня речь идет о создании в городе либо метро, либо ЛРТ. Добавим, что неоднократно эксперты высказывали точку зрения относительно строительства метро в Воронеже. Одни уверены, что проект метро экономически невыгоден (из-за его дороговизны, недостаточного пассажиропотока и небольшого расстояния между станциями), другие описывают его преимущества: большая вместимость, не мешает движению наземного транспорта в отличие от ЛРТ, так как наружные сети последнего заметно ограничивают движение транспорта.
 
Немаловажно, что в России сложилась негативная практика по строительству метро. В некоторых российских городах такие проекты не были завершены, так как являются убыточными (кроме Москвы). Даже метро в Санкт-Петербурге не приносит прибыли. Например, за 2015 год фактический чистый убыток питерского метрополитена составил более 270 тысяч рублей, а уровень покрытия расходов за счет собственных доходов (в том числе от прочей деятельности) на протяжении трех лет (с 2014 по 2017 гг.) держится на уровне около 70%. Кроме того, строительство метро, запланированное еще в 80-х, из-за экономической нецелесообразности и нехватки финансирования остановили в Красноярске, Перми, Уфе. 
 
Отметим, что пилотный проект по улучшению городской среды реализуется в рамках Российско-Японского сотрудничества, действующего с мая прошлого года. Воронеж является площадкой для взаимодействия с японцами в сфере градостроительства. 
 
Автор текста: Дарья Лобкова.
 
Текст подготовлен для сайта «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов».