В Воронеже за неделю подорожали яблоки, огурцы и морковь

В Борисоглебске 4 июля будут работать взрывотехники

Сегодня в жизнь ворвется небольшой хаос, однако есть и плюсы – он будет вполне контролируемый

Сегодня перед вами будут стоять дилеммы. В зависимости от выбранного варианта вы определите свое недалекое будущее

Сегодня стоит сосредоточиться на внутренних ощущениях, пожалуй, можно будет даже пофилософствовать

Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Сегодня ко всем вопросам стоит подходить с профессиональной точки зрения. Такую тенденцию следует поддерживать во всем, даже в рутинных бытовых делах

Беспилотник ликвидировали над Воронежской областью в ночь на 1 июля

Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

Аналитика

Проект метро в Воронеже снова на обсуждении: эксперты расходятся во мнениях

some alt text
Однако конктретного решения властей города о том, какой все-таки проект будет реализован в Воронеже - метро или наземный легкорельсовый транспорт - сегодня нет.
 
Исикава Такаюки из «Никкен Секкей Лтд» представил проект транспортного сообщения, объединяющего две ветки метро — из центра города в Северный район (до остановки Памятник Славы) и из центра на Левый берег (до развязки на улице Остужева); стоимость строительства первой очереди — 1 млрд евро.
 
Подразумевается, что реализация проекта будет осуществляться на основании государственно-частного партнерства с привлечением заинтересованных девелоперов: госбюджет профинансирует подземные работы и прокладку рельс, а частный инвестор обеспечит метро подвижными составами. Сроки авторы проекта не указали. Проект будет доработан в 2018 году. 
 
Ранее СМИ говорили о создании легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже. Сегодня речь идет о создании в городе либо метро, либо ЛРТ. Добавим, что неоднократно эксперты высказывали точку зрения относительно строительства метро в Воронеже. Одни уверены, что проект метро экономически невыгоден (из-за его дороговизны, недостаточного пассажиропотока и небольшого расстояния между станциями), другие описывают его преимущества: большая вместимость, не мешает движению наземного транспорта в отличие от ЛРТ, так как наружные сети последнего заметно ограничивают движение транспорта.
 
Немаловажно, что в России сложилась негативная практика по строительству метро. В некоторых российских городах такие проекты не были завершены, так как являются убыточными (кроме Москвы). Даже метро в Санкт-Петербурге не приносит прибыли. Например, за 2015 год фактический чистый убыток питерского метрополитена составил более 270 тысяч рублей, а уровень покрытия расходов за счет собственных доходов (в том числе от прочей деятельности) на протяжении трех лет (с 2014 по 2017 гг.) держится на уровне около 70%. Кроме того, строительство метро, запланированное еще в 80-х, из-за экономической нецелесообразности и нехватки финансирования остановили в Красноярске, Перми, Уфе. 
 
Отметим, что пилотный проект по улучшению городской среды реализуется в рамках Российско-Японского сотрудничества, действующего с мая прошлого года. Воронеж является площадкой для взаимодействия с японцами в сфере градостроительства. 
 
Автор текста: Дарья Лобкова.
 
Текст подготовлен для сайта «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов».