В Воронеже 6 сентября будет перекрыто движение по улице Маршала Неделина

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 4 сентября

В правительстве Воронежской области обсудили недорогое полезное питание в школьных буфетах

 

Правила поведения во время действия режима ЧС опубликовали воронежские власти
 

Выборы-2025: партии представили свои программы в преддверии выборов в Воронежскую городскую Думу

Двум замминистра ЖКХ в Воронеже продлили домашний арест до 17 сентября

Уменьшить площадь ресторана «Ярды» потребовал суд в Воронеже

Дворники, токари и врачи: воронежцам назвали самые дефицитные специальности в августе

В реестр недобросовестных поставщиков попали 10 компаний в Воронежской области

Наивысший класс пожарной опасности сохраняется в 6 районах Воронежской области

Елена Мохна возглавила управление спорта Воронежа

Гороскоп на 2 сентября: чем меньше сомнений в успехе – тем проще его достичь

Летнее тепло вернется в Воронеж в выходные

35-летняя квартирантка погибла при пожаре в доме в воронежском селе

Гороскоп на 29 августа: идеальный день для поиска единомышленников и реализации смелых идей

Сегодня о личных делах можно забыть, придется решать исключительно деловые вопросы

В Воронеже на салют ко Дню города потратят до 5 млн рублей

102 БПЛА сбили над регионами РФ в ночь на 28 августа: три из них – над Воронежской областью

Сегодня волей неволей придется контактировать с множеством людей. Главное, не переборщить с вмешательством в чужие жизни

Воронежец во время ремонта отрезал себе руку циркулярной пилой

Объект инфраструктуры был поврежден при падении БПЛА в одном из районов Воронежской области

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 7 часов: сбит один дрон

Сегодня вы сможете показать, на что вы действительно способны. Наступило время свершений

Двух воронежских бойцов вернули из украинского плена

Сегодня даже неудача в итоге может привести к успеху, поэтому астрологи не советуют опускать руки

От +7 до +25 градусов: температурные качели ждут воронежцев в конце лета

В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

Аналитика

Проект метро в Воронеже снова на обсуждении: эксперты расходятся во мнениях

some alt text
Однако конктретного решения властей города о том, какой все-таки проект будет реализован в Воронеже - метро или наземный легкорельсовый транспорт - сегодня нет.
 
Исикава Такаюки из «Никкен Секкей Лтд» представил проект транспортного сообщения, объединяющего две ветки метро — из центра города в Северный район (до остановки Памятник Славы) и из центра на Левый берег (до развязки на улице Остужева); стоимость строительства первой очереди — 1 млрд евро.
 
Подразумевается, что реализация проекта будет осуществляться на основании государственно-частного партнерства с привлечением заинтересованных девелоперов: госбюджет профинансирует подземные работы и прокладку рельс, а частный инвестор обеспечит метро подвижными составами. Сроки авторы проекта не указали. Проект будет доработан в 2018 году. 
 
Ранее СМИ говорили о создании легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже. Сегодня речь идет о создании в городе либо метро, либо ЛРТ. Добавим, что неоднократно эксперты высказывали точку зрения относительно строительства метро в Воронеже. Одни уверены, что проект метро экономически невыгоден (из-за его дороговизны, недостаточного пассажиропотока и небольшого расстояния между станциями), другие описывают его преимущества: большая вместимость, не мешает движению наземного транспорта в отличие от ЛРТ, так как наружные сети последнего заметно ограничивают движение транспорта.
 
Немаловажно, что в России сложилась негативная практика по строительству метро. В некоторых российских городах такие проекты не были завершены, так как являются убыточными (кроме Москвы). Даже метро в Санкт-Петербурге не приносит прибыли. Например, за 2015 год фактический чистый убыток питерского метрополитена составил более 270 тысяч рублей, а уровень покрытия расходов за счет собственных доходов (в том числе от прочей деятельности) на протяжении трех лет (с 2014 по 2017 гг.) держится на уровне около 70%. Кроме того, строительство метро, запланированное еще в 80-х, из-за экономической нецелесообразности и нехватки финансирования остановили в Красноярске, Перми, Уфе. 
 
Отметим, что пилотный проект по улучшению городской среды реализуется в рамках Российско-Японского сотрудничества, действующего с мая прошлого года. Воронеж является площадкой для взаимодействия с японцами в сфере градостроительства. 
 
Автор текста: Дарья Лобкова.
 
Текст подготовлен для сайта «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов».