Презентация состоялась на территории железнодорожного вокзала Воронеж -1. Об особенностях проекта собравшимся рассказал господин Исикава Такаюки, представляющий всемирно известную компанию Nikken Sekkei, осуществлявшую разработку проекта.
Так, японские специалисты предлагают построить в Воронеже две линии метрополитена от центральной части города: одна ветка протянется до Северного района (Памятника Славы), вторая - и до левого берега (транспортного кольца на Остужева). Предлагается делать комбинированный вариант метро: в центре города поезда будут двигаться по подземным тоннелям, в других районах – по земле. Господин Исикава Такаюки назвал реальную стоимость реализации проекта - так, строительство долгожданного воронежского метро обойдется не менее чем в один миллиард евро.
Напомним, вопрос о строительстве метрополитена в столице Черноземья обсуждается уже не первый год подряд, однако всякий раз упирается в проблему финансирования, о чем сегодня вновь напомнил присутствовавшим руководитель управления главы мэрии Воронежа Игорь Лотков, сопровождавший зарубежного специалиста. Японские разработчики, понимая, что изыскать в федеральном или местном бюджете миллиард евро на воронежское метро вряд ли получится, предлагают вести строительство на принципах государственно-частного партнерства, задействовав в реализации проекта заинтересованных инвесторов. Так, зарубежные специалисты предлагают за счет бюджетных средств осуществлять строительство тоннелей и прокладку рельс, а инвесторам поручить приобретение поездов и другой техники.
Также японские специалисты предложили обновить и благоустроить привокзальную площадь в Воронеже, рядом с которой будет построена одна из первых станций метрополитена. Кроме этого, проект предполагает превращение улицы Мира в пешеходную зону, где высадят деревья, установят лавочки и разобьют небольшой пруд.
Японский специалист высказал мнение, что территорию вокруг вокзала следует застроить отелями, офисными и торговыми комплексами, поскольку это привлечет и жителей города, и гостей, а следовательно, сделает территорию более ценной и привлекательной для девелоперов.
Господин Исикава Такаюки не сообщил о том, когда именно в столице Черноземья начнется строительство долгожданного метрополитена, однако уточнил, что в следующем году японская сторона представит уже доработанный проект реконструкции транспортной системы мегаполиса.