«Фольксваген Груп Рус» заявил о расторжении соглашения с воронежским автоцентром «Гаус», который являлся официальным дилером марки Volkswagen почти 10 лет. Компания не собирается нести ответственность перед десятками клиентов салона, оставшихся без денег и машин.
Специалисты «Фольксваген Груп Рус» («Фольксваген Россия») сообщили, что были в курсе проблем «Гауса» – в течение минувшего года сроки поставок автомобилей и рост клиентской очереди не раз увеличивались. При этом поставщик неоднократно требовал от официального дилера исправить ситуацию. Для этого в марте 2018 года был разработан план действий по разрешению ситуацию. Но его результаты были весьма непродолжительными – всего лишь до прошлого июля. После этого очередь вновь стала расти.
– В качестве меры воздействия на дилера в августе 2018 года «Фольксваген Груп Рус» ограничил отгрузки автомобилей компании «Гаус». Клиентская очередь не уменьшилась, и в октябре 2018 года марка Volkswagen настоятельно рекомендовала «Гаус» отказаться от приема новых заказов до решения ситуации с очередью, и компания «Гаус» согласилась с этими рекомендациями. В результате требования «Фольксваген Груп Рус» и договоренности об удовлетворении требований клиентов остались невыполненными, – объяснили причины расторжения договора в пресс-службе компании.
В «ФГР» констатировали: переговоры с потенциальными инвесторами, которые могли бы выкупить «Гаус», не принесли результатов. После расторжения дилерского соглашения «Фольксваген Россия» планирует провести конкурс на определение нового официального дилера марки в Воронеже.
В компании подчеркнули, что ответственность за задержку поставки автомобилей перед клиентами «Гауса» «ФГР» не несет – она полностью лежит на воронежском автоцентре, который «действует как самостоятельное юрлицо». Пострадавшим рекомендовали воспользоваться «мерами, предусмотренными российским законодательством», чтобы защитить свои права.
– В результате недобросовестных действий компании «Гаус», которые не соответствуют условиям дилерского соглашения, компания «Фольксваген Груп Рус» вводилась в заблуждение в отношении продолжающейся практики приема заказов и не получала от дилера «Гаус» оплаты за заказанные клиентами автомобили, вследствие чего не может нести ответственности за задержку поставки, – добавили в «ФГР».
По некоторым сведениям, среди пострадавших – около 200 жителей Воронежа, области и других регионов страны. Однако в воронежскую полицию пока поступило только чуть более 30 заявлений «по факту противоправных действий со стороны сотрудников одного из автосалонов, расположенных на территории областного центра», сообщили журналистам 36on.ru в пресс-службе регионального управления МВД. Клиенты салона пожаловались на неисполнение договорных обязательств по поставке автомобилей. Ущерб составил порядка 50 млн рублей.
– С целью установления причин и мотивов неисполнения договорных обязательств сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по городу Воронежу проводится проверка финансовой деятельности автосалона. По ее результатам будет принято процессуальное решение, – добавили в ведомстве.
О том, как развивались события вокруг «Гауса», читайте в наших материалах: