Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Торговля и Услуги

Дизайн-студия Андрея Парфенова: 16 лет работы со смыслом

some alt text

Программирование успеха

 
Навыки программирования Андрей приобрел в начале 90-х, когда компьютеры еще считались элитной офисной техникой, ноут-буки были в диковинку, а слова «смартфон» в природе не существовало. Будучи школьником 10 класса, Андрей уже работал программистом-стажером в компании «Релэкс».
 
 
В конце 90-х Андрей Парфенов окончил Лесотехническую академию и без особых проблем нашел работу в компании «Красный сокол», которая занималась изготовлением кожгалантереи. Новейшее, с применением лазерных технологий, оборудование по раскрою кожи нуждалось в доработке программного обеспечения. Андрей успешно "вписался", настроив систему автоматического учета, а затем занимаясь рекламой продукции в Интернете.
 
В 1999 году Андрей Парфенов понял, что пора создавать свое дело. «Студия Парфенова» на тот момент состояла, собственно, из одного человека – его самого  и хорошего компьютера:
- Мне было очень интересно попробовать что-то новое, - рассказывает Андрей. –Инвестиций мое дело требовало минимальных – покупки хостинга для сайта и домена. Готовое юрлицо мне предоставили родственники. И я стал создавать сайты.
 
 

Первые каталоги и второй главный

 
В Воронеже тем временем все больше компаний заводили свои сайты, и следующим оригинальным проектом стало создание каталога воронежских компаний.
- На поиск контента уходило немного времени, - рассказывает Андрей Парфенов. – Владельцы сайтов могли сами добавлять свои адреса. Трудоемкой была проверка информации. Мы не могли допустить неточностей, так как и сами пользовались каталогом как клиентской базой. Тогда таких ресурсов в Воронеже было - по пальцам перечесть.
Два месяца Андрей работал в одиночку, а потом появился Сергей Болгов, который позднее назвался арт-директором, но был, по сути, полноправным партнером в новорожденной веб-студии.
 
Произошло это совершенно случайно: Сергей зашел в гости, увидел, как Андрей работает над каталогом, сел и придумал логотип.
 
На протяжении нескольких лет Сергей оставался человеком, который генерировал большинство нестандартных дизайнерских  идей.
 
Параллельно с созданием каталогов «Студия Парфенова» совместно с выставочной компанией «Expocom» провела первый конкурс веб-дизайна в Центрально-Черноземном регионе, который поддержали крупные федеральные компании.
 
 

Признание за рубежом

 
На заре Интернета на местном рынке существовала другая проблема: многие владельцы бизнеса слабо представляли себе, зачем фирме – и даже газете!  свой сайт и какие выгоды это может принести. Зато это прекрасно понимали представители зарубежных компаний.
 
«Студия Парфенова», помимо прочих, стала работать с московским представительством английской юридической компании «PLLG» и с американским агентством по трудоустройству «TexasBrokers». 
Фирма стала первым партнером Яндекса в Воронеже – агрегатор использовал в своей выдаче проверенную Парфеновым информацию.
 
 

Легионеры «Спартака»

 
Далее пошли заказы от совместных предприятий, некоммерческих организаций, но по-настоящему Парфенов и компаньоны развернулись «под крылом» кинотеатра «Спартак»:
 
- В 2001 году до нас дошла информация, что кинотеатр «Спартак» ищет веб-мастера, человека, который будет заниматься сайтом. Я приехал на встречу обсудить вариант работы по контракту и в результате понял, что, кроме сайта, задач очень много. Мы заключили договор и работали практически круглосуточно в авральном режиме.
 
Студия, по сути, вошла в маркетинговую команду кинотеатра. Это было непросто: у Парфенова и его сотрудников не было опыта работы в условиях офиса, все работали «на удаленке», из дома. Но получение опыта работы в большой команде на том этапе развития было необходимо – и свободой пришлось пожертвовать.
 
 
Да и масштаб был нетривиальным, планировались проекты, значимые для всего Воронежа.
 
Под руководством опытных управленцев велась самая разнообразная работа: молодые люди создавали дизайн для Интернет-сайтов, рекламных баннеров, буклетов… С заказами работали даже по ночам. Зарплата была хорошей, но главное – команда многому научилась.
 
 

Первый заказ от власти

 
Проработав так пять лет, Парфенов с компаньонами вышел из «Спартака» и тут же объединился с Агентством коммуникативного менеджмента (АКМ) «Столица» политтехнолога Игоря Романова. Конкурентов за пять лет стало больше, но и новых задач прибавилось.
- Мы умели хорошо делать свою работу, но не умели ее продавать, - рассказывает Андрей Парфенов. – Выходя из-под «крыла» прежней команды, нужно было привлечь специалистов в этой сфере. Поэтому мы решили объединить свои команды. Кроме того, «Столица» издавала собственный деловой журнал, в котором мы время от времени публиковали обучающие статьи и рекламные материалы.
Парфенов получил первый опыт работы с политиками сделал предвыборный сайт для будущего мэра Сергея Колиуха. Затем подтянулись другие госструктуры, например, Главное финансовое управление Воронежской области. «Студия Парфенова» создала портал по размещению госзаказов, который существовал вплоть до открытия федерального ресурса госзакупок. Глядя на качество работы, другие органы власти выбирали проверенного исполнителя.
 
 

«Золотая команда»

 
После двух лет в «Столице» пришла пора расширяться. Компания отделилась, переехала в отдельный офис, но грянул кризис 2008 года. Заказы не исчезли, но начались неплатежи.
- В 2008 году мы никого не сократили, хотя и было очень трудно, - говорит Андрей Парфенов. – Даже крупные клиенты не выдерживали экономических неурядиц, разваливались, но я не экономил на людях, не сокращал, не вводил систему отпусков «без содержания». Даже несколько раз брал кредит, чтобы выплатить сотрудникам зарплату.
 
Возможно, это было и неправильно с точки зрения бизнеса. Но чтобы сохранить команду профессионалов, я был готов пойти на многое.
 
Если кто-то из «профи» и решал уйти, то, как правило, в Москву с большим повышением. При этом связь с бывшими сотрудниками сохранялась, а сами выходцы из «Студии Парфенова» высоко ценились работодателями.
 
 

Качество и опыт по-прежнему в тренде

 
В 2009 году студия работала с Центром защиты прав СМИ, Роспотребнадзором, делала сайт для «Группы компаний Евгения Хамина».
 
В 2010 создала сайт для администрации городского округа г. Воронежа.
 
В 2011 - для управления финансово-бюджетной политики мэрии.
 
В активе – сотрудничество с областными учреждениями, в том числе и с областным казенным учреждением «Агентство по инновациям и развитию». Однако все эти заслуги не дают особенных преимуществ на рынке веб-дизайна. Как замечает Андрей Парфенов и с ним соглашаются многие, по федеральному закону любой претендент может отнять у профессионалов их хлеб:
- Тендеры устроены так, что качество отдает приоритет низкой цене. Огромный опыт выполнения самых сложных заказов может быть «перебит» просто низким прайсом. Профессионалы не могут пойти на демпинг, но в условиях тендеров это не учитывается. И от этого страдает качество.
 
 

Кризис как новая фаза развития

 
В 2014 году Студия Парфенова совместно с компаниями из Санкт-Петербурга и Москвы провела в Воронеже обучающий семинар по Интернет-маркетингу «Ловим сетью», в котором приняли участие более 150 человек.
 
В 2014-2015 годах Студия работает над крупными и интересными проектами: сайтом Адвокатской палаты Воронежской области, сайтом строительной компании «Выбор», сайтом одной из крупнейших адвокатских контор «Бородин и Партнеры», сотрудничает с  компанией «Русский аппетит», Краеведческим музеем.
 
Эксклюзив от Студии Парфенова виртуальные туры по Воронежскому государственному заповеднику, дому-музею Дурова, музею «Арсеналу» на улице Манежной.
 
Активное участие принимает Студия Парфенова в организации и проведении Регионального Интернет-форума в Воронеже, организатором которого выступает ОКУ «АИР».
 
 

Справка:

В настоящее время «Студия Парфенова»:
  • Член Торгово-промышленной палаты Воронежской области;
  • Входит в состав IT-кластера Воронежской области;
  • Имеет государственную аккредитацию в области информационных технологий;
  • Золотой партнер UMI;
  • Партнер Microsoft, 1С-Битрикс, RU-Center, SiteSecure, LiveTex и др.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ