Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Торговля и Услуги 6772

Денис Сысоенков: «Высокая флористика как дело настоящих мужчин»

some alt text

- Как получилось, что Вы стали заниматься флористикой?

 
- Я всегда любил цветы. В детстве собирал их в лесу, делал разные букеты. Позже поступил на биофак ВГУ, закончил его  и продолжил учёбу в аспирантуре. Но нужно было где-то работать. Мне хотелось работать с цветами, и так я стал флористом в 2003 году.
 
Первым проектом, в котором мне посчастливилось участвовать, был магазин «Цветы» на остановке «Работница». Я считаю, что это первый магазин европейского уровня в Воронеже. С этого началась моя профессиональная деятельность.
 

- Где Вы учились цветочному мастерству?

 
- С 2003 года начал учиться у европейских мастеров в международной школе флористов-дизайнеров «Николь» в Москве, которая дает образование очень высокого уровня. Программа предусматривает начальную ступень подготовки флористов, дает понимание, как нужно работать, и определяет профессиональные ступени, освоив которые, вы становитесь мастером-флористом. 
Обучение в этой школе, как и в любом европейских заведениях, длится от пяти до семи лет, по окончании выдают диплом международного образца.
 
В России это считается  дополнительным образованием, в отличие от Европы, где серьезное занятие флористикой требует получения полноценного высшего образования. У них вообще исторически сложилось, что выпускник сначала работает подмастерьем, помощником флориста, чтобы познать азы работы.
 
В школе «Николь» у нас преподавали настоящие мэтры, к примеру, Петер Хесс. Это были профессионалы уровня «бог».
 
Затем я попал в школу супругов Марии Бозе и Петера Хесса в Базеле. Там дают классическое европейское образование флориста. Я посещал их мастер-классы. К сожалению, для академического обучения у меня не было ни времени, ни финансовых возможностей. Такое образование стоит очень больших денег.
 

- Как пришла идея открыть собственную галерею?

 
- Откровенно говоря, идеи изначально не было. Конечно, хотелось работать, но в команде профессионалов. На тот момент она у нас, в принципе, сложилась – еще во время работы в первом магазине. Мы были достаточно сплоченной командой. Через некоторое время мы создали новый проект - студию флористики и дизайна «Etcetera». Но в силу разных жизненных обстоятельств мы не смогли долго работать вместе.
 
«Etcetera» как бренд осталась под руководством собственника, а все остальные партнеры ушли из флористики. В том же 2009 году я начал собственный проект. И с того времени мы достаточно успешно существуем.
 
 

- Чем Ваша галерея отличается от других?

 
- Мне приятнее, когда ее называют просто цветочным магазином: это звучит более понятно.
 
Наше основное отличие - это профессионализм. Я работаю здесь постоянно, мой уровень опыта и навыков объективно высокий. Подтверждается это и временем существования нашей компании на рынке.
 
Второе отличие - качество предлагаемых цветов и интерьерных аксессуаров. У нас прямые контакты с производителями из Голландии и Дании, то есть с людьми, которые выращивают цветы. 
Все закупается через аукцион, но иногда, благодаря личному общению, появляется возможность взять у производителей какое-то количество цветов бесплатно, чтобы сделать так называемый «промоушн». В этом случае мы оплачиваем только транспортные расходы.
 
Два года назад у нас был такой проект с производителем цветов каллы и пионы. Пять лет назад эти цветы были не очень популярны. Но мы занялись их популяризацией,  стараясь привить любовь людям к пионам. И у нас получилось.
 
Кроме того, мы предлагаем цветы с гарантией. Они стоят дольше других. Некоторые виды роз могут стоять в вазе, сохраняя свежесть, до трех недель. 
 

- Как вы поддерживаете связь  с производителями?

 
- Общаемся с представителями профессиональной среды, посещаем различные выставки, где всегда  есть возможности наладить контакты. Они все доброжелательны и очень любят продукт, который производят - свои цветы.
 
Они готовы даже какое-то время бесплатно поставлять их, и мы оплачиваем только логистику. Причем это не обыкновенные цветы: некоторые розы, например, которые мы продаем, были выбраны брендами  «Dior»,«Chanel»,«Lancome» в качестве фирменных цветов.
 

- В чем особенность вашего бизнеса? Есть ли некий секрет успеха, кроме высокого уровня профессионализма?

 
- Большинство людей, которые продают цветы в России, используют стандартную схему: у них есть менеджер, который покупает цветы у крупных оптовых компаний, расположенных в Москве, или у мелких воронежских оптовиков. То есть, в отличие от нас, в схеме присутствуют еще два дополнительных шага между производителем и конечным потребителем.
 
Мы же закупаем цветы напрямую, причем иногда их специально для нас срезают, и тот, кто приобретает букет, является, по сути, вторым человеком после нас, в чьих руках эти цветы были. Из-за того, что у нас нет промежуточных звеньев, мы можем осуществлять лояльную ценовую политику.
 

- С какими цветами вы работаете?

 
- Стараемся с сезонными. Но есть цветочный «пул», который у нас всегда в наличии. Сейчас, конечно, понятие сезонности в цветочном бизнесе нивелировано, потому что компании хотят получать прибыль постоянно, и поэтому выращивают в теплицах цветы круглый год.
 
Но понятно, что в сезон, когда природные условия подходящие, у растений больше всего сил, и эти месяц или два в году они будут самыми лучшими.
 
В это время мы стараемся заказывать уникальные цветы, которые никогда больше в течение года не выращивают.
 
Еще мы работаем с любыми травами и цветами, которые имеют яркий аромат, за исключением лилий. Лилия известна достаточно навязчивым ароматом, и мы используем их очень редко, только по просьбе заказчика. Мы создаем необычные букеты, которые при внешней скромности радуют своим ароматом.
 

- Назовите какие-нибудь эксклюзивные цветы, которые можно найти у вас.

 
- Из ароматных – тубероза. Масло туберозы считается одним из самых дорогих в мире. У туберозы есть интересная особенность: интенсивность испарения аромата достигает максимума после 19 часов. Это такой ночной цветок, у которого очень сладкий чарующий аромат.
 
Еще у нас есть глориоза – это цветок лианы с неярко выраженным ароматом, похожий на лиану ваниль.
 
Мы используем достаточно много полевых цветов, которые не запрещено собирать, например, ландыши или пролески. У нас есть знакомые бабушки и дедушки, которые специально по нашей просьбе выращивают такие цветы для нашего магазина.
 
 

- Кого можно встретить в списке ваших клиентов?

 
- По большей части, это люди с высокими  эстетическими требованиями,  кто ценит качество наших букетов и тот подход к работе, который мы демонстрируем.
 
Конечно, есть и корпоративные клиенты. В основном, это представительства европейских компаний в Воронеже, хотя в последнее время таких было не очень много. 
 
Мы сотрудничали с компанией «Агротек-Гарант», одним из лискинских агрохолдингов.
 
Помимо этого, мы являемся представителями швейцарской компании «Интерфлора» – это старейшая всемирная служба по доставке цветов. У них очень строгие правила отбора партнеров, и мы гордимся тем, что с 2009 года таковыми являемся.
 
Я лично являюсь представителем этой компании с 2003 года. Это позволяет нам доставлять букеты в Воронеж практически из любой точки мира. Если же букеты заказывают в нашем городе, то мы и отсюда можем отправить букет практически куда угодно.
 
«Интерфлора» -  компания с серьезными стандартами и принципами. Ее сеть охватывает не только крупные города, но и маленькие деревушки, в которых, возможно, есть всего один маленький цветочный магазинчик, но он обязательно будет представителем «Интерфлоры». 
 

- Наверное, цены на ваши букеты выше среднего?

 
- Месяц назад мы проводили мониторинг по всем цветочным магазинам города, и можем сказать, что на большую часть цветов цены у нас ниже. Хотя аналогичных нашим цветов нет, только какие-то похожие растения других производителей.
 
У нас есть эксклюзивные позиции, которые в Центральном Черноземье вы нигде не сможете купить, да и в Москве только в нескольких точках. На них цены объективно выше.
 
Та же ситуация с цветами от дорогих производителей. Вы же не можете купить духи «Шанель» за копейки.
 
У людей сформировалось мнение, что если качественно – обязательно  дорого. А это не так. И  иногда возникает когнитивный диссонанс: они просят букет за 500 рублей, получают его и говорят, что упустили полжизни, потому что боялись к нам обращаться, думая, что мы им не по карману. 
 

- У вас есть еще одно направление деятельности – ландшафтный дизайн. Расскажите об этом поподробнее.

 
- Мы предпочитаем собирать сад, как конструктор, чтобы не ждать, пока через пятьдесят лет маленькое деревце превратится в то, которые вы видите на картинке сада Ван Гога. Мы такое дерево и сажаем, чтобы вы сразу могли наслаждаться этой красотой. Также ландшафтное направление у нас предполагает создание романтических патио, озеленение балконов и террас.
 

- Цветочный бизнес кажется делом довольно рискованным: растения ведь живые и хрупкие, вдруг что-то нарушится во время транспортировки…

 
- До сих пор у нас такого не было. Мы тратим много времени и средств на то, чтобы обеспечить цветам оптимальные условия хранения, которые рекомендует производитель. Это начинается с того, что цветы к нам едут в контейнерах со специальным раствором. Для каждого вида растений необходим свой раствор, который питает их, ведь они находятся без почвы - им нужно чем-то питаться. Это удлиняет их жизненный цикл. У нас цветы тоже бережно обрабатываются. Самое главное, как ни странно, чистота. Чистота в цветочном магазине должна быть на самом высоком уровне, потому что, как правило, короткая жизнь цветов зависит от бактерий, которые присутствуют в вазе. 
 

- В чем особенности российского цветочного бизнеса по сравнению с европейским?

 
- В России много флористов мирового уровня. Не могу сказать, что профессиональный уровень европейцев выше. Но в Европе нет такой шаблонности, как у нас. Люди очень любят свое дело, очень в него вовлечены, и благодаря этому ты получаешь услугу вместе с теплотой…
 
Везде бывают исключения, естественно. В России, к сожалению, цветочный бизнес нацелен на заработок. Считается, что это мегаприбыльная затея. Поэтому пока в России занимаются преимущественно коммерческой флористикой – продажей цветов. А флористика как искусство – то, что мы стараемся показывать людям – все еще на стадии развития.
 
Кроме того, в Европе люди вообще больше любят цветы, покупают их не только собираясь в гости, но и для дома. В Европе проходит огромное количество цветочных мероприятий, показов, мастер-классов. На это есть спрос, а, значит, есть и уважение к флористам.
 

- За долгие годы любимое дело не стало для Вас рутиной?

 
- Ни на секунду. Я полон идей. Очень хочется, чтобы цветы сопровождали людей не только во время праздников, но и в обычные дни. Красивые композиции из цветов – это не только красиво, но и вполне доступно. Надеюсь, что мы сможем доказать это всем.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ