Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Торговля и Услуги 3697

Лариса Цымбал: потеря контроля над одной торговой точкой – конец всему бизнесу

some alt text

– Лариса Ивановна, в индустрии питания существует два типа бизнесменов: талантливые организаторы с предпринимательской хваткой и не менее талантливые кулинары, решившие вынести свое мастерство за пределы одной кухни. К какому типу вы относите себя?

 
– Я – два в одном: и организатор, и исполнитель. При этом не могу назвать себя предпринимателем в полном смысле этого слова. Да, мое любимое дело приносит доход, но это скорее приятный бонус. Главное то, что я могу реализовать свой потенциал и принести пользу окружающим.
 

– Как же вы пришли к решению открыть собственное дело?

 
– На момент, когда у меня зародилась идея создания кулинарной школы, я уже имела обширный опыт работы в сфере общественного питания, в том числе и за рубежом. И, знаете ли, большинство типичных трудностей, возникающих при открытии своего дела, обошли нас стороной: повезло с арендой помещения, мебелью и стартовым капиталом. За несколько месяцев я решила все организационные вопросы, и в апреле 2011 начался набор на первые курсы. Нагрузка и спрос были колоссальными. Помимо индивидуальных мастер-классов, мы проводили также корпоративные, выиграв несколько тендеров на сотрудничество с крупными промышленными компаниями. Это был интересный опыт, но я стала уставать от работы в режиме нон-стоп. В то же время у нас появился спрос на заказы обедов для предприятий. И спустя полтора года кулинарная школа «Цезарь» полностью переквалифицировалась в кулинарный магазин.
 

 – Объясните свой выбор в пользу кулинарного магазина. По сравнению с мастер-классами это наиболее выгодное или наименее затратное дело?

 
 – С коммерческой точки зрения – наиболее выгодное. И хотя по сей день ежедневно поступают заказы на проведение мастер–классов, возвращаться к проекту кулинарной школы я не планирую. Для меня это пройденный этап.
 

 – «Цезарь» также стал знаменит благодаря своим сладким шедеврам: тортам, капкейкам, пирожным. Продолжаете ли вы радовать покупателей кондитерской продукцией? Или эта сфера наряду со школой в прошлом?

 
 – Праздничные торты и элементы кэнди-бара мы готовим и сегодня, в основном это свадебные сладости. Летом как раз открылся сезон кондитерских заказов. Для заказчиков мы создали альбом с работами, в котором за пять лет собралось немало авторских шедевров. А наша последняя работа – огромный торт с логотипом всемирно известной компании для корпоративного мероприятия в региональном представительстве.
 

 – Кто составляет вам конкуренцию? Насколько она сильна?

 
 – Мы не боимся конкуренции, и вот почему: недавно в соседнем магазине открылся большой отдел кулинарии. Жители близлежащих домов сходили туда один раз и сделали выбор в нашу пользу, заявив, что качество у нас на порядок выше. В наше время это главное. Вкусы могут со временем меняться, но требования к качеству будут предъявлять одни и те же. Покупатель сам вправе решать, куда ему идти – благо, на сегодняшний день богатый выбор. Да, у нас есть конкурент-гигант, известная в городе кондитерская. И хотя мы понимаем, что это совершенно иной уровень, в последнее время их клиентура все чаще обращается к нам. Многие жалуются, мол, цены в кондитерской повысили, а качество стало так себе. Видимо, в целях экономии стали использовать продукты подешевле. У нас же цены достаточно демократичны: можно поесть и на 200, и на 100, и на 70 рублей. И хотя наш магазин находится во дворе, а не на так называемой «красной линии», и мы не злоупотребляем рекламой, клиент все равно нас находит, зачастую приезжая издалека.
 
 

 – Ощутимо ли ударил кризис по вашему бизнесу?

 
 – Сфера общественного питания от изменений в экономике не сильно зависит: кризис приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Правда, нам пришлось прекратить сотрудничество с автомобильным дилерским центром, для сотрудников которого мы готовили обеды – но это уже из-за прекращения финансирования самой компании. А вот с розничными покупателями таких проблем нет. Ну, разве что средний чек покупки уменьшился.
 

 – В связи с этим не пришлось ли вам сменить поставщиков?

 
 – С поставщиками проблем нет. Сумма закупок повысилась незначительно – видимо, государство все-таки сдерживало рост цен, благодаря чему и мы смогли держать цены на прежнем уровне. Продукцию краткосрочного хранения закупаю самостоятельно: только так я могу быть уверена в том, что на кухню поступят свежие овощи и фрукты.
 

 – Раскройте секрет, входит ли в планы расширение производства? Быть может, вы задумывались о создании сети кулинарных магазинов…

 
 – Мы пытались расширяться, но я уже устала бороться с проблемой текучести кадров. Продавцы – это такая категория работников, среди которых трудно найти ответственных исполнителей. Я закрыла предыдущие дела – несколько буфетов и кулинарный магазин в Северном районе, так как было сложно держать качество на соответствующем уровне. Когда сам не присутствуешь, когда не видишь, что надо некоторые блюда снять, списать, отправить – контроль теряется. Под присмотром все работает как часы, но как только теряется контроль над какой-то торговой точкой – это конец. За пять лет я сталкивалась со всяким вплоть до того, что девушки просто забирали деньги из кассы и уходили. Сложно найти работников, которые следили бы за производством так же бдительно, как ты сам. С поварами похожая ситуация. Выбрать в команду профессионала, который бы не подвел, вовремя вышел и вкусно приготовил, не меняя нашу рецептуру – это проблема, но, слава богу, эту проблему я решила. Поэтому для меня оптимальный вариант – держать один кулинарный магазин, об ассортименте блюд которого все отзывались бы положительно. Так что мысль о сети кулинарных магазинов мне претит.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ