Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Гороскоп на 20 октября: настойчивость принесет результаты

В Воронежской области спустя 8 часов отменили опасность атаки БПЛА: есть разрушения и пострадавшие

«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Торговля и Услуги

Лариса Цымбал: потеря контроля над одной торговой точкой – конец всему бизнесу

some alt text

– Лариса Ивановна, в индустрии питания существует два типа бизнесменов: талантливые организаторы с предпринимательской хваткой и не менее талантливые кулинары, решившие вынести свое мастерство за пределы одной кухни. К какому типу вы относите себя?

 
– Я – два в одном: и организатор, и исполнитель. При этом не могу назвать себя предпринимателем в полном смысле этого слова. Да, мое любимое дело приносит доход, но это скорее приятный бонус. Главное то, что я могу реализовать свой потенциал и принести пользу окружающим.
 

– Как же вы пришли к решению открыть собственное дело?

 
– На момент, когда у меня зародилась идея создания кулинарной школы, я уже имела обширный опыт работы в сфере общественного питания, в том числе и за рубежом. И, знаете ли, большинство типичных трудностей, возникающих при открытии своего дела, обошли нас стороной: повезло с арендой помещения, мебелью и стартовым капиталом. За несколько месяцев я решила все организационные вопросы, и в апреле 2011 начался набор на первые курсы. Нагрузка и спрос были колоссальными. Помимо индивидуальных мастер-классов, мы проводили также корпоративные, выиграв несколько тендеров на сотрудничество с крупными промышленными компаниями. Это был интересный опыт, но я стала уставать от работы в режиме нон-стоп. В то же время у нас появился спрос на заказы обедов для предприятий. И спустя полтора года кулинарная школа «Цезарь» полностью переквалифицировалась в кулинарный магазин.
 

 – Объясните свой выбор в пользу кулинарного магазина. По сравнению с мастер-классами это наиболее выгодное или наименее затратное дело?

 
 – С коммерческой точки зрения – наиболее выгодное. И хотя по сей день ежедневно поступают заказы на проведение мастер–классов, возвращаться к проекту кулинарной школы я не планирую. Для меня это пройденный этап.
 

 – «Цезарь» также стал знаменит благодаря своим сладким шедеврам: тортам, капкейкам, пирожным. Продолжаете ли вы радовать покупателей кондитерской продукцией? Или эта сфера наряду со школой в прошлом?

 
 – Праздничные торты и элементы кэнди-бара мы готовим и сегодня, в основном это свадебные сладости. Летом как раз открылся сезон кондитерских заказов. Для заказчиков мы создали альбом с работами, в котором за пять лет собралось немало авторских шедевров. А наша последняя работа – огромный торт с логотипом всемирно известной компании для корпоративного мероприятия в региональном представительстве.
 

 – Кто составляет вам конкуренцию? Насколько она сильна?

 
 – Мы не боимся конкуренции, и вот почему: недавно в соседнем магазине открылся большой отдел кулинарии. Жители близлежащих домов сходили туда один раз и сделали выбор в нашу пользу, заявив, что качество у нас на порядок выше. В наше время это главное. Вкусы могут со временем меняться, но требования к качеству будут предъявлять одни и те же. Покупатель сам вправе решать, куда ему идти – благо, на сегодняшний день богатый выбор. Да, у нас есть конкурент-гигант, известная в городе кондитерская. И хотя мы понимаем, что это совершенно иной уровень, в последнее время их клиентура все чаще обращается к нам. Многие жалуются, мол, цены в кондитерской повысили, а качество стало так себе. Видимо, в целях экономии стали использовать продукты подешевле. У нас же цены достаточно демократичны: можно поесть и на 200, и на 100, и на 70 рублей. И хотя наш магазин находится во дворе, а не на так называемой «красной линии», и мы не злоупотребляем рекламой, клиент все равно нас находит, зачастую приезжая издалека.
 
 

 – Ощутимо ли ударил кризис по вашему бизнесу?

 
 – Сфера общественного питания от изменений в экономике не сильно зависит: кризис приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Правда, нам пришлось прекратить сотрудничество с автомобильным дилерским центром, для сотрудников которого мы готовили обеды – но это уже из-за прекращения финансирования самой компании. А вот с розничными покупателями таких проблем нет. Ну, разве что средний чек покупки уменьшился.
 

 – В связи с этим не пришлось ли вам сменить поставщиков?

 
 – С поставщиками проблем нет. Сумма закупок повысилась незначительно – видимо, государство все-таки сдерживало рост цен, благодаря чему и мы смогли держать цены на прежнем уровне. Продукцию краткосрочного хранения закупаю самостоятельно: только так я могу быть уверена в том, что на кухню поступят свежие овощи и фрукты.
 

 – Раскройте секрет, входит ли в планы расширение производства? Быть может, вы задумывались о создании сети кулинарных магазинов…

 
 – Мы пытались расширяться, но я уже устала бороться с проблемой текучести кадров. Продавцы – это такая категория работников, среди которых трудно найти ответственных исполнителей. Я закрыла предыдущие дела – несколько буфетов и кулинарный магазин в Северном районе, так как было сложно держать качество на соответствующем уровне. Когда сам не присутствуешь, когда не видишь, что надо некоторые блюда снять, списать, отправить – контроль теряется. Под присмотром все работает как часы, но как только теряется контроль над какой-то торговой точкой – это конец. За пять лет я сталкивалась со всяким вплоть до того, что девушки просто забирали деньги из кассы и уходили. Сложно найти работников, которые следили бы за производством так же бдительно, как ты сам. С поварами похожая ситуация. Выбрать в команду профессионала, который бы не подвел, вовремя вышел и вкусно приготовил, не меняя нашу рецептуру – это проблема, но, слава богу, эту проблему я решила. Поэтому для меня оптимальный вариант – держать один кулинарный магазин, об ассортименте блюд которого все отзывались бы положительно. Так что мысль о сети кулинарных магазинов мне претит.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ