Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Торговля и Услуги

Игорь Иванов: Зовите меня Робин Гуд

some alt text
Воронежские предприниматели знают Игоря Иванова не понаслышке – многие из них обращались к сео-специалисту за помощью в продвижении своего бизнеса в Интернете. Кажется, теперь помощь понадобилась самому Иванову. И для «раскрутки» своей компании «Semantica» в Сети он нашел весьма необычный способ.
 
Названный в честь воронежского предпринимателя с немецкими корнями бизнес-журнал «Столль» появился в конце января. Однако для воронежских изданий это событие осталось незамеченным. Журналисты 36on.ru изучили сайт «от корки до корки», вопросов к содержанию ресурса оказалось много. 
 
Например, зачем изданию, специализирующемуся на бизнесе, нужна новостная лента с заметками общего характера (как Гусев решил сократить сотрудников КБУ за плохую уборку улиц, или как Воронеж стал одним из самых красивых городов страны, по признанию сотрудников телеканала Россиия24)? Почему логотип компании «Semantica» занимает большую площадь на сайте, чем название бизнес-издания? И как так получилось, что почти ни из одного материала читатель не может почерпнуть ничего полезного для себя, хотя изначально на это и была сделана ставка?
 
     
  Справка. Игорь Иванов – известный в Воронеже бизнесмен. В свое время он был соучредителем портала 36on.ru, затем – директором «Арктической лаборатории», занимающейся продвижением сайтов. С недавнего времени руководит компанией «Semantica», специализирующейся на поисковом маркетинге.   
     

«Недокейсы»
 
Как заявлено в разделе сайта «о проекте», на страницах бизнес-журнала «Столль» каждый предприниматель может рассказать о своей истории успеха в виде кейсов. Это должно быть интересной и полезной информацией для стартаперов.
 
Для справки, метод кейсов включает в себя описание ситуации и способы ее разрешения, проще говоря, это должно быть некой «инструкцией по применению». Столичные бизнес-издания такие, как «Цукерберг Позвонит», «Hopes&Fears», недавно объединившийся с «The Village», и другие, успешно реализуют метод кейсов. Что не скажешь о единственном издании в Воронеже, которое заняло нишу, освещающую малый бизнес. 
 
 
Это выдержка из статьи «Как бесплатно попасть в топовые мировые СМИ», которая была опубликована на сайте «Цукерберг Позвонит». В кейсе есть и герой, и проблема, и способы ее решения. Разработчики инновационной вспышки для смартфонов iblazr рассказали о том, как они хотели продвинуть свой товар при помощи мировых СМИ и объяснили на пальцах, что для этого было сделано. Это и есть воплощение метода кейсов.
 
Что мы видим на страницах «Столля»? Скучные и однотипные интервью с банальными вопросами: «Кто вы?», «Чем запомнился ваш первый клиент?» и «Расскажите о планах на будущее». Ни в одном «кейсе» вы не увидите подробную инструкцию о том, как стать успешным бизнесменом. И называть интервью полезными можно только с большой натяжкой. 
 
 
Подмена тезиса
 
От большинства интервью «попахивает» откровенной рекламой. Например, в начале текста «12-часовой рабочий день, услуги психолога и массажные кресла. О своей работе рассказывает сотрудник call-центра Анна Мухина» заявлено, что речь пойдет о представителе одной из профессий города. Хотите прочитать интересный рассказ? Не выйдет. 
 
Героиня интервью рассказывает о том, какие требования предъявляет к соискателям «Билайн», а также об условиях работы и зарплате. Оказывается, в «Вымпелкоме» работать здорово. Не работа, а мечта! «Плюшки» вроде «скидок на фитнес» и «служебной мобильной связи», а также «шикарные массажные кресла, на которых можно расслабиться в любое время дня и ночи» – то, что предлагает работодатель. 
 
 
Примечательно, что редактором «Столля» является бывший пиарменеджер «Вымпелкома» Наталья Гусева. Связан ли этот факт с такой подачей текста, выводы делайте сами.
 
«Недостатьи»
 
Полностью изучив сайт, журналисты 36on.ru пришли к выводу, что не все так плохо. Время от времени на «Столле» мелькают любопытные материалы. В разделе «Статьи» журнала «Столль» публикации начали появляться на третий день  работы сайта – 27 января. И первые три были весьма удачными! Из статей «Как стать индивидуальным предпринимателем», «Реклама бизнеса в Воронеже своими силами», «Франшиза – управляем известным брендом» стартаперы могут почерпнуть для себя много интересного и полезного. Это  – успех Иванова. 
 
 
Однако потом редакцию, или, как называет владелец издания, «команду, которая в сумме значительно сильнее, чем совокупность журналистов», понесло…
 
В аналитический раздел стали запихивать все, что только можно. Это были и заметки, например, на тему «Новое приложение – Яндекс.Транспорт» (о котором, кстати, все воронежские СМИ написали еще в сентябре), и мизерное эссе Сергея Муштенко о том, какие сотрудники «выживут» в кризис, и интервью с маркетологом «Воронежского оконного завода» о том, как правильно организовывать крупную конференцию для дилеров компании (кстати, этот материал претендует на кейс, он лучше бы смотрелся в разделе «Интервью»). Сложилось такое впечатление, что у членов «команды, которая в сумме значительно сильнее, чем совокупность журналистов» нет понимания того, чем они занимаются.
 
К слову, называть все подряд статьями – типичная и, как считают филологи, непростительная ошибка, которую совершают люди, далекие от медиа-индустрии.
 
Фото взято с официальной страницы «Semantica» в «Фейсбуке» 
 
Добрый Робин Гуд
 
Между тем это не первый проект Игоря Иванова, посвященный малому бизнесу. До этого был сайт «R136», который прожив два года, перестал существовать. Как объясняет сео-специалист, именно на основе старого ресурса был создан «Столль». К чему приведет вторая попытка – покажет время. 
 
В то же время специалисты гадают, есть ли вообще будущее у узкоспециализированных изданий?  
 
Выдержка из интервью «Главный редактор Hopes&Fears Николай Кононов: Зачем издание объединяется с The Village».
 
Пока что о монетизации сайта речи не идет (хотя, понятно, без выручки прожить изданию будет сложно). Имиджевые статьи на страницах журнала для представителей малого бизнеса из Воронежа ничего не стоят. Таким образом, Игоря Иванова можно считать местным Робин Гудом. Так пошутил и сам предприниматель в телефонном разговоре с журналистом 36on.ru.
- Я не платила за рекламу. Меня просто в «Фейсбуке» нашла барышня Наталья Гусева и попросила ответить на вопросы и прислать несколько фотографий. Это всё. Думаю, интерес их в том, что журнал надо наполнять. А там не знаю, может, мне так уж повезло, - рассказал на условиях анонимности один из предпринимателей, давших интервью журналу «Столль».
Действительно, а в чем интерес? 
 
В Воронеже сео-компаний – огромное количество. Однако сотрудники ни одной из них еще не догадались открыть свое издание. Понятно, что известный сео-специалист создал этот социальный проект не только ради благополучия других предпринимателей. «Столль» – это, в первую очередь, отличная площадка для продвижения себя, для поиска новых клиентов. 
 
Пролистав страницу до конца, потенциальный клиент натыкается на огромный логотип «Semantica», нажав на который, переходит на страницу разработчика бизнес-журнала. И там компания уже предстает во всей красе. Не исключено, что у читателя ресурса возникнет соблазн воспользоваться услугами «Semantica». Может быть, на это и было рассчитано. Но утверждать не будем.
 
 
С любезного разрешения Игоря Иванова, мы публикуем интервью, которое он дал журналистам 36on.ru. По просьбе интервьюируемого, ни вопросы, ни ответы не подвергались исправлениям. 
 
– Можете сказать, почему именно такое название у бизнес-журнала?
 
– Мы написали буквы на игровых костях и бросили их – так получилось название.
 
– Как вы считаете, есть ли в Воронеже у «Столля» реальные конкуренты? Кто они?
 
– Да. Реальные пацаны.
 
– На кого вы ориентируетесь на российском рынке СМИ? Почему?
 
– РБК. Количество трафика.
 
– Чем «Столль» отличается от других бизнес-изданий? 
 
– Логотипом.
 
– Есть ли у вас в штате журналисты? Сколько человек работает?
 
– Эпоха человека-часов давно закончилась. У нас есть команда, которая в сумме значительно сильнее, чем совокупность журналистов, при этом мы уже обозначили, что малый бизнес может использовать нас как площадку для рассказов, размышлений и дискуссий. 
 
– За счет чего будет жить ваш проект?
 
– Надежды, веры, любви.
 
– Каким образом вы собираетесь его монетизировать?
 
– Согласно законодательству РФ.
 
– Как долго вы [Столль] собираетесь существовать?
 
– Пока будет хватать денег на продление хостинга и домена.
 
– Скажите, какие цели преследует ваш проект?
 
– Мир во всем мире.
 
– Почему вы решили занять эту свободную нишу, которая освещает малый бизнес в Воронеже?
 
– Потому что она не занята.
 
– Как вы думаете, кто будет читать ваш журнал?
 
– У кого есть доступ в интернет.
 
– Чем сайт может быть полезен?
 
– Улучшает карму.
 
– Чему будут посвящены материалы в журнале «Столль», кроме рассказов стартаперов о том, как они добились успеха?
 
– Как они не добились успехов.
 
– В разделе «о проекте» на вашем новом сайте говорится, что вы даете возможность бесплатно заявить о себе любому представителю малого бизнеса. В чем ваш интерес?
 
– Нести счастье людям.
 
– Почему так оказалось, что на сайте много рекламы «Семантики»?
 
– Это копирайт.
 
– Несмотря на то, что вы себя позиционируете как бизнес-издание, на вашем  сайте есть лента, в которой вы пишите новости общего характера, как и все другие воронежские издания. Таким образом вы хотите, чтобы вас приняли в «Яндекс.Новости»?
 
– Нет, в СМИ2.
 
– У вас было несколько проектов, которые просуществовав некоторое время, перестали работать. Так, например, было с сайтом «R136». Не боитесь ли вы, что «Столль» постигнет такая же судьба?
 
– Помимо «R136», я был учредителем 36on.ru. Я сейчас за него больше чем за «R136» боюсь.
 
– А почему ваш проект «R136», схожий по тематике со «Столлем», прекратил свое существование?
 
– Он не прекратил, а реинкарнировал. Всему свое время просто.
 
– Представим такую ситуацию: допустим, я директор «АрктикЛаб», хочу рассказать историю своего стартапа, смогу ли попасть на ваш сайт со своей статьей? Как мне это сделать?
 
– Да. В полнолуние напишите на 3-х летнем подорожнике свою статью, на рассвете 5-го дня перепечатайте эту статью в текстовый редактор, 1 день подумайте, надо ли вам это, и потом отправляйте, на 7-й день отдыхайте.
 
P.S. Мы ни на йоту не сомневаемся в профессионализме Игоря Иванова и сотрудников «Semantica». И считаем, что это одна из сильнейших sео-команд города Воронежа. Выражаем благодарность Игорю Иванову за остроумные и столь содержательные ответы. Желаем бизнес-журналу «Столль» процветания, а его команде - терпения и успехов!