Предположительно, сумма задолженности перед собственником значительно выше, чем могла быть в случае возникновения задолженности перед аэропортом.
В телефонном разговоре эксперт из Таиланда сообщил, что авиационные власти страны действительно озабочены этим фактом, так как заинтересованы в сотрудничестве с авиаперевозчиками и туроператорами из России. При этом недавно стало известно о связи «Nordwind Airlines» и небольшой вертолетной компании «Икар», которой «Северный ветер» передал свои старые самолеты.
Справка:
Лизинг — долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа. Предметом лизинга являются предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество (прим. ред.). В случае наличия долгов, собственник (лизингодатель) вправе забрать самолёты. Эксперты предупреждают, что компания Nordwind Airlines не может гарантированно обеспечивать вылеты.
Напомним, ранее в редакцию пришло письмо от генерального директора ООО «Пегас Туристик» и ООО «ПГС Чартер»
Каринэ Витальевны Букрей, в котором она опровергает
публикацию от 15 декабря 2014 года, о задержке рейсов «Nordwind Airlines» (авиакомпания является «дочкой» «Пегас Туристик»).
На той же неделе уже возникали задержки рейсов NordWind из Таиланда в Россию. По имеющейся информации, два борта не смогли вылететь из Пхукета из-за конфликта перевозчика с одним из лизингодателей, по иску которого самолеты были задержаны.
"Тут можно только гадать, но в принципе раз разрешение не выдается так долго, то можно сделать вывод, что проблема действительно серьезная", - считает руководитель портала «Авиа.ру»
Роман Гусаров. Текст письма можно посмотреть
здесь. Интересно, что компания опровергает лишь причины, но не факт ареста.
Компания Sabena Technics Brussels, провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов «Nordwind Airlines», недавно была продана французской группой компаний TAT Group, сообщает издание Aviation Week. Это в перспективе также может оказать влияние на состояние дел авиакомпании.
В мае текущего года информационное агентство Ура.ру сообщило: "Назвать "Северный ветер" российской компанией можно только формально… это, по сути, турецкий бизнес, им владеет Рамазан Акпынар… (он) обладает серьезными финансовыми ресурсами. В авиакомпанию вкладываются огромные инвестиции… он представляет из себя полноценного конкурента для крупных авиакомпаний и может себе позволить вести агрессивную политику на рынке".
Портал TourDom.ru ранее писал, что рейс авиакомпании Nordwind Москва – Пхукет № 2477, который должен был вылететь из Шереметьево 17 декабря в 20:25, был задержан. Последствия этого испытали на себе туристы и в Пхукете.
Начальник пресс-службы воздушной гавани Роман Генис тогда сообщил, что Таиланд не дает разрешения на вылет.
Пресс-секретарь авиакомпании Ольга Волкова подтвердила, что задержка связана с невыдачей разрешения на полет.
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий пояснил, что действительно для выполнения чартерных рейсов авиакомпании должны каждый раз получать разрешения от страны прилета. "Это их воздушное пространство, и они вправе решать, давать разрешение или нет", – заметил эксперт.
В своём письме в адрес редакции заместитель директора по связям с общественностью ООО "Пегас Туристик", Бараковская Оксана Александровна, сообщает, что "распространение недостоверной информации причиняет вред доброму имени компании, а в существующей экономической ситуации, еще больше будоражит и без того дезориентированных граждан, что, в свою очередь, причиняет (компании) дополнительные убытки".
Мы приносим извинения за недостоверность информации долге перевозчика не перед аэропортом Пхукета.