В подтверждение тому на багажнике появилась наклейка «БМП-2105I» (двигатель у «пятерки» инжекторный). На заднем стекле другая: «За мной, я знаю короткую дорогу!». К призыву следует относиться с осторожностью, поскольку проехать следом за БМП по ее короткой дороге способен далеко не всякий автомобиль. По сути, бывшая «пятерка» - полноценный внедорожник, уверенно чувствующий себя на песке, камнях и даже в воде. «Она у меня купалась в нескольких морях - от Баренцева до Черного. Принцип один: заезжаю в воду по двери, газ в пол и пошел вдоль берега. На полуострове Рыбачьем, правда, зазевался, волну в окно словил…» Во время поездки в Абхазию Дерусова одолели местные автолюбители: каждый считал своим долгом подойти и поинтересоваться, не от УАЗа ли рама? Стыдно признаться, но и я задал тот же вопрос… Пока мужчины выясняли технические подробности, дамы фотографировались на фоне БМП.
«Рама самодельная, от УАЗ-429 здесь мосты и рессоры, - рассказал Николай. - Машина - плод постепенной эволюции. Поскольку езжу я много и далеко не всегда по асфальтовым дорогам, то первым встал вопрос клиренса: то там сядешь, то тут. Приподнял кузов, стало проще. Потом понадобилась защита - то там шаркнешься, то здесь. Поставил защиту, стал разваливаться кузов - рама просится. А там где рама, там и мосты…»
Радикальное превращение ВАЗа в БМП заняло около восьми месяцев, с ноября 2010 по июнь 2011 года, и потребовало значительных инвестиций - в свою «пятерку» Дерусов вложил еще как минимум две ее цены. Двигатель и КПП остались родными, раздаточная коробка - от «Нивы». На крыше появился багажник с джиповой «люстрой». К бокам его приторочены лопата и длинный домкрат. «Домкрат может на метр машину приподнять, - похвастался Николай Дерусов. - Лебедки нет. А зачем она - засадить машину мне пока не удалось».
По профессии Дерусов электрик, салон БМП он оформил аскетично. Мебельный светильник вместо штурманской лампочки, полтора десятка тумблеров ведают электрическими цепями, показания датчиков выводятся на два дисплея. В центре панели большая голубая кнопка - ею заводится и глушится двигатель (для пущего форса Николай проделывает то же самое с брелка сигнализации). На рулевой колонке, где у обычной «пятерки» - замок зажигания, кнопка белая, сигнал. Им приходится пользоваться едва ли не чаще, чем рычагом КПП, отвечая на восторженные сигналы окружающих. «Поесть не дадут спокойно, - ворчит Николай, - стоит остановиться, тут же подходят и начинают разглядывать. Похоже, придется затонировать ее наглухо».
Госномера на БМП имеются, но принадлежат они «пятерке»-прародительнице. «Оформление бумаг отнимает много времени, я ковыряюсь потихоньку. Намишники одобрение выдали (НАМИ - институт, занимающийся испытанием и сертификацией автомобильного транспорта. - А. В.), а гаишники относятся с пониманием».