ПРЯМО И В ОБХОД
Финансирование дорожных работ увеличится в 2013 году на 15%
15,1 млрд рублей составил общий объем финансирования дорожной отрасли Воронежской области. Столько средств еще никогда не вкладывалось в воронежские дороги. Но и нынешние показатели не предел: в 2013 году, как ожидается, произойдет рост бюджетных расходов на дорожно-строительные работы. В зависимости от принадлежности дорожной сети (федеральной, региональной, муниципальной) предполагаемое увеличение финансирования составит от 13 до 24%.
«ДОН»-БАТЮШКА
Вслед за аграриями рабочий сезон завершают труженики дорожной отрасли. Руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников вчера озвучил предварительные итоги уходящего года. Он подробно, не скрывая проблем, рассказал о нынешнем состоянии дорожной сети и о том, что ее ожидает в ближайшее время.
В 2012 году почти две трети расходов были направлены на ремонт и строительство дорог федерального значения. Так, госкомпания «Автодор» на федеральной автотрассе М-4 («Дон»), проходящей по территории нашей области, освоила 7 млрд 775 млн рублей — средства выделялись на содержание, ремонт и реконструкцию трассы. А ФГУ «Черноземуправтодор», обслуживающее две федеральные автомобильные дороги: Воронеж — Тамбов и Курск — Борисоглебск, — в нынешнем году освоило 2 млрд 113 млн рублей. Бюджет территориального дорожного фонда составил 3 млрд 74 млн рублей, на ремонт дорог в Воронеже было выделено 1 млрд 408 млн рублей. Остальные муниципалитеты, в том числе Нововоронеж и Борисоглебск, получили почти 760 млн рублей на поддержание и развитие дорожной сети.
Что касается самой значимой и крупной автомобильной дороги Воронежской области,федеральной трассы М-4, то здесь была завершена реконструкция на участках 492,7 — 517-й км и 588 — 591-й км. Планы в отношении этой дороги таковы: участок трассы «Дон» в объезд Воронежа будет полностью сдан под ключ к 1 сентября 2013 года. В конце будущего года начнется строительство 20 км новой дороги (в обход Новой Усмани), которая позволит сохранить скоростной режим, а в 2014-м стартуют работы на участке Павловск — Лосево. Таким образом, в течение двух-трех лет трасса «Дон» на территории Воронежской области будет полностью соответствовать современным стандартам.
РЕГИОНАЛЬНОЕЗНАЧЕНИЕ
К наиболее крупным дорожным объектам регионального значения, работы на которых были выполнены в 2012 году, стоит отнести строительство дороги в обход Репьевки (80,5 млн рублей) и дороги Ольховатка — Старая Калитва в Россошанском районе (почти 51 млн). Кроме того, по словам Александра Трубникова, была начата реконструкция двух мостовых переходов: через реки Полубянка в Острогожском районе и Гаврилово в Павловском. Стоимость объектов, соответственно, составит около 36 и 110 млн рублей. В нынешнем году на эти объекты было выделено 24 и 21 млн соответственно. Кроме того, был начат капитальный ремонт дороги Воронеж — Луганск — п. Луки, общей стоимостью 106 млн рублей. В нынешнем году будет обеспечено его финансирование в размере 51,4 млн. В целом же в 2012 году был произведен ремонт 260,7 км автомобильных дорог регионального значения на сумму 1 млрд 319 млн рублей.
Безусловно, самым масштабным объектом Воронежа стало завершение реконструкции дороги на улице Антонова-Овсеенко. Официальный срок окончания работ — 30 ноября, сейчас там завершают благоустройство, в том числе — ввод системы освещения. Напомним, общая стоимость объекта — 1 млрд 119 млн рублей. Причем в прошлом году дорожные работы здесь были выполнены примерно на 500 млн рублей. Кстати, основной объем финансирования — федеральные и областные средства.
К довольно крупным (по финансовым затратам) можно отнести такие объекты, как улицы Плехановская (ремонт обошелся в 95,3 млн рублей), Ростовская (45 млн), Краснознаменная (почти 40 млн), Донская (46,2 млн), а также кольцевая развязка на улице Димитрова и пересечение Остужева и Минской (почти 18 млн). Правда, на Краснознаменной еще предстоит местами установить бордюры, а на Донской, которая станет дублером Московского проспекта, работы близятся к завершению.
Кроме того, в областном центре проводился ремонт «малых» дорог на 157 улицах, затраты на них составили 176 млн рублей. Еще 50 млн потрачено на ремонт 88 проездов и дворовых территорий. Правда, как сказал Александр Трубников, к качеству ремонта дорог в Воронеже есть немало претензий. По его словам, не все выполненные дорожные работы будут оплачены из бюджета, а некоторые недобросовестные подрядные организации попадут в реестр недобросовестных поставщиков — госконтракты с ними заключать больше не будут.
В 2012 году продолжился, но в меньших объемах, ремонт проезжей части улиц с демонтажем трамвайных путей. Причем упор был сделан на демонтаж рельсов на перекрестках. В общей сложности демонтированы трамвайные пути на 36 перекрестках, а расходы на эти работы составили 25 млн рублей. По словам Александра Трубникова, сейчас изучается возможность использования места нынешних трамвайных путей на улицах Краснозвездная и Матросова для создания велосипедных дорожек. Но подробности этого проекта станут известны только в 2013 году.
ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО
Ошибаются те, кто полагает, что в зимнее время дорожники впадают в спячку. Работа идет, только ее основной фронт перемещается в кабинеты различных проектных организаций, которые готовят документацию для будущих объектов. Например, только в 2012 году была разработана проектная документация (общим объемом 62,8 млн рублей) на реконструкцию и строительство таких объектов улично-дорожной сети Воронежа, как дороги на улицах Тимирязева (Березовая Роща) и Землячки, транспортные развязки на пересечении Ленинского проспекта и Остужева, 9 Января и Героев Сибиряков, дорога, соединяющая Московский проспект с улицей Ломоносова.
Так что уже известны основные направления работы дорожников в Воронеже на 2013 год. Причем проблем с деньгами у них не должно быть. По прогнозам, объем финансирования работ в областном центре по сравнению с нынешним годом вырастет на 15%. Еще больше, на 24%, ожидается увеличение финансирования дорожной деятельности в 2013 году всех других муниципалитетов.
Главное — эффективно расходовать бюджетные средства. А вот с этим как раз далеко не все ясно, гладко и прозрачно. Много вопросов по качеству работ имеется у рядовых граждан, водителей, общественных организаций и даже у самих чиновников. Так что разговор на дорожную тему не ограничивается одними «километражными» отчетами. За прошедший год сделано, бесспорно, немало. Однако воронежские дороги, мосты в своем большинстве еще далеки от того состояния, в котором горожане хотели бы их видеть. Поэтому «дорожная карта» еще долго будет объектом повышенного внимания.
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".