Прошедший ночью в Воронеже снегопад парализовал движение на дорогах города

Губернатор: дворец Ольденбургских под Воронежем полностью восстановят через 2,5 года

Сегодня, прежде всего, стоит полагаться на себя, а еще не тянуться с выводами и выбором вариантов

Из-за гололеда в травмпункты обратилось более 200 воронежцев, 29 человек госпитализировали

В Воронеж придет 10-градусный мороз

За поджог дверей в домах должников трем воронежцам грозит 5 лет тюрьмы

В Воронеже на время приостановили движение нового троллейбусного маршрута

9-летнего ребенка сбили на улице Миронова: мальчик в больнице

Сегодня в прямом смысле этого слова будет опасно передвигаться – день чреват ушибами и травмами различного рода

Момент ДТП со сбитыми пешеходами на Владимира Невского попал на видео

ГК «Воронеж» одержал важную победу над астраханским «Динамо»

Бывший кандидат в мэры Воронежа стал вице-премьером Хабаровского края

Более 1 тыс воронежцев планируют переселить из аварийных домов до конца года

Названа средняя зарплата в Воронежской области

Глава управы Железнодорожного района Воронежа ушел на пенсию

Светофоры отключат в центре Воронежа 10 декабря

Губернатор: в Воронежской области 1,3 млрд рублей потратят на расселение ветхого жилья

Сегодня будет продуктивным только коллективное мышление, а вот собственные амбиции лучше придержать до поры до времени

В Воронеже пенсионерам пришлось взять кредит для ремонта крыши 5-этажки

О заманивающих на собеседования мошенниках предупредили воронежцев

Высокопоставленного полицейского осудили за покровительство торговцу подпольным алкоголем
 

Слесарю маслозавода в Воронежской области оторвало несколько пальцев руки

Советские ёлочные игрушки выставили на продажу за 1,5 миллиона в Воронеже

Увы, но сегодня рассеянность будет сопровождать большинство окружающих вплоть до вечера. Так что продуктивность этого понедельника под большим вопросом

Мэр Сергей Петрин анонсировал возможное появление на воронежской телевышке объявлений, связанных со СВО

10 лет колонии получил за мошенничество на выборах бывший вице-мэр Воронежа

Ракетная опасность объявлена в Воронежской области 6 декабря

Снегопад в Воронежской области продлится более 20 часов

Снегопад накроет Воронеж в грядущие выходные

Оставившую без тепла тысячи жителей Россоши аварию ликвидировали

Дороги

Финансирование дорожных работ увеличится


ПРЯМО И В ОБХОД
Финансирование дорожных работ увеличится в 2013 году на 15%


15,1 млрд рублей составил общий объем финансирования дорожной отрасли Воронежской области. Столько средств еще никогда не вкладывалось в воронежские дороги. Но и нынешние показатели не предел: в 2013 году, как ожидается, произойдет рост бюджетных расходов на дорожно-строительные работы. В зависимости от принадлежности дорожной сети (федеральной, региональной, муниципальной) предполагаемое увеличение финансирования составит от 13 до 24%.


«ДОН»-БАТЮШКА

Вслед за аграриями рабочий сезон завершают труженики дорожной отрасли. Руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников вчера озвучил предварительные итоги уходящего года.  Он подробно, не скрывая проблем, рассказал о нынешнем состоянии дорожной сети и о том, что ее ожидает в ближайшее время.

В 2012 году почти две трети расходов были направлены на ремонт и строительство дорог федерального значения. Так,  госкомпания «Автодор» на федеральной автотрассе М-4 («Дон»), проходящей по территории нашей области, освоила 7 млрд 775 млн рублей — средства выделялись на содержание, ремонт и реконструкцию трассы. А ФГУ «Черноземуправтодор», обслуживающее две федеральные автомобильные дороги: Воронеж — Тамбов и Курск — Борисоглебск, — в нынешнем году освоило 2 млрд 113 млн рублей. Бюджет территориального дорожного фонда составил 3 млрд 74 млн рублей, на ремонт дорог в  Воронеже было выделено 1 млрд 408 млн рублей. Остальные муниципалитеты, в том числе Нововоронеж и Борисоглебск, получили почти 760 млн рублей на поддержание и развитие дорожной сети.

Что касается самой значимой и крупной автомобильной дороги Воронежской области,федеральной трассы М-4, то здесь была завершена реконструкция на участках 492,7 — 517-й км и 588 — 591-й км. Планы в отношении этой дороги таковы: участок трассы «Дон» в объезд Воронежа будет полностью сдан  под ключ к 1 сентября 2013 года. В конце будущего года начнется строительство 20 км новой дороги (в обход Новой Усмани), которая позволит сохранить скоростной режим, а в 2014-м стартуют работы на участке Павловск — Лосево. Таким образом, в течение двух-трех лет трасса «Дон» на территории Воронежской области будет полностью соответствовать современным стандартам.


РЕГИОНАЛЬНОЕЗНАЧЕНИЕ

К наиболее крупным дорожным объектам регионального значения, работы на которых были выполнены в 2012 году, стоит отнести строительство дороги в обход Репьевки (80,5 млн рублей) и дороги Ольховатка — Старая Калитва в Россошанском районе   (почти 51 млн). Кроме того, по словам Александра Трубникова, была начата реконструкция двух мостовых переходов: через реки Полубянка в Острогожском районе и Гаврилово в Павловском. Стоимость объектов, соответственно, составит около 36 и 110  млн рублей. В нынешнем году на эти объекты было выделено 24 и 21 млн соответственно. Кроме того, был начат капитальный ремонт дороги Воронеж — Луганск — п. Луки, общей стоимостью 106 млн рублей. В нынешнем году будет обеспечено его  финансирование в размере 51,4 млн. В целом же в 2012 году был произведен ремонт 260,7 км автомобильных дорог регионального значения на сумму 1 млрд 319 млн рублей.

Безусловно, самым масштабным объектом Воронежа стало завершение реконструкции дороги на улице Антонова-Овсеенко. Официальный срок окончания работ — 30 ноября, сейчас там завершают благоустройство, в том числе — ввод системы освещения. Напомним, общая стоимость объекта — 1 млрд 119 млн рублей.  Причем в прошлом году дорожные работы здесь были выполнены примерно на 500 млн рублей. Кстати, основной объем финансирования — федеральные и областные средства.

К довольно крупным (по финансовым затратам) можно отнести такие объекты, как улицы Плехановская (ремонт обошелся в 95,3 млн рублей), Ростовская (45 млн), Краснознаменная (почти 40 млн), Донская (46,2 млн), а также кольцевая развязка на улице Димитрова и пересечение Остужева и Минской (почти 18 млн). Правда, на Краснознаменной еще предстоит местами установить бордюры, а на Донской, которая станет дублером Московского проспекта, работы близятся к завершению.

Кроме того, в  областном центре проводился ремонт «малых» дорог на 157 улицах, затраты на них составили 176 млн рублей. Еще 50 млн потрачено на ремонт 88 проездов и дворовых территорий. Правда, как сказал Александр Трубников, к качеству ремонта дорог в  Воронеже есть немало претензий. По его словам, не все выполненные дорожные работы будут оплачены из бюджета, а некоторые недобросовестные подрядные организации попадут в реестр недобросовестных поставщиков — госконтракты с ними  заключать больше не будут.

В 2012 году продолжился, но в меньших объемах, ремонт проезжей части улиц с демонтажем трамвайных путей. Причем упор был сделан на демонтаж рельсов на перекрестках. В общей сложности демонтированы трамвайные пути на 36 перекрестках, а расходы на эти работы составили 25 млн рублей. По словам Александра Трубникова, сейчас изучается возможность использования места нынешних трамвайных путей на улицах Краснозвездная и Матросова для создания велосипедных дорожек. Но подробности этого проекта станут известны только в 2013 году.


ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО

Ошибаются те, кто полагает, что в зимнее время дорожники впадают в спячку. Работа идет, только ее основной фронт перемещается в кабинеты различных проектных организаций, которые готовят документацию для будущих объектов. Например,  только в 2012 году была разработана проектная документация (общим объемом 62,8 млн рублей) на реконструкцию и строительство таких объектов улично-дорожной сети Воронежа, как дороги на улицах Тимирязева (Березовая Роща) и Землячки, транспортные развязки на пересечении Ленинского проспекта и Остужева, 9 Января и Героев Сибиряков, дорога, соединяющая Московский проспект с улицей Ломоносова.

Так что уже известны основные направления работы дорожников в Воронеже на 2013 год. Причем проблем с деньгами у них не должно быть. По прогнозам, объем финансирования работ в областном центре по сравнению с нынешним годом вырастет на 15%. Еще больше, на 24%, ожидается увеличение финансирования дорожной  деятельности в 2013 году всех других муниципалитетов.

Главное — эффективно расходовать бюджетные средства. А вот с этим как раз далеко не все ясно, гладко и прозрачно. Много вопросов по качеству работ имеется у рядовых граждан, водителей,  общественных организаций и даже у самих чиновников. Так что разговор на дорожную тему не ограничивается одними «километражными» отчетами. За прошедший год сделано, бесспорно, немало. Однако воронежские дороги, мосты в своем большинстве еще далеки от того состояния, в котором горожане хотели бы их видеть. Поэтому «дорожная карта» еще долго будет объектом повышенного внимания.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".