176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Дороги

Финансирование дорожных работ увеличится


ПРЯМО И В ОБХОД
Финансирование дорожных работ увеличится в 2013 году на 15%


15,1 млрд рублей составил общий объем финансирования дорожной отрасли Воронежской области. Столько средств еще никогда не вкладывалось в воронежские дороги. Но и нынешние показатели не предел: в 2013 году, как ожидается, произойдет рост бюджетных расходов на дорожно-строительные работы. В зависимости от принадлежности дорожной сети (федеральной, региональной, муниципальной) предполагаемое увеличение финансирования составит от 13 до 24%.


«ДОН»-БАТЮШКА

Вслед за аграриями рабочий сезон завершают труженики дорожной отрасли. Руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников вчера озвучил предварительные итоги уходящего года.  Он подробно, не скрывая проблем, рассказал о нынешнем состоянии дорожной сети и о том, что ее ожидает в ближайшее время.

В 2012 году почти две трети расходов были направлены на ремонт и строительство дорог федерального значения. Так,  госкомпания «Автодор» на федеральной автотрассе М-4 («Дон»), проходящей по территории нашей области, освоила 7 млрд 775 млн рублей — средства выделялись на содержание, ремонт и реконструкцию трассы. А ФГУ «Черноземуправтодор», обслуживающее две федеральные автомобильные дороги: Воронеж — Тамбов и Курск — Борисоглебск, — в нынешнем году освоило 2 млрд 113 млн рублей. Бюджет территориального дорожного фонда составил 3 млрд 74 млн рублей, на ремонт дорог в  Воронеже было выделено 1 млрд 408 млн рублей. Остальные муниципалитеты, в том числе Нововоронеж и Борисоглебск, получили почти 760 млн рублей на поддержание и развитие дорожной сети.

Что касается самой значимой и крупной автомобильной дороги Воронежской области,федеральной трассы М-4, то здесь была завершена реконструкция на участках 492,7 — 517-й км и 588 — 591-й км. Планы в отношении этой дороги таковы: участок трассы «Дон» в объезд Воронежа будет полностью сдан  под ключ к 1 сентября 2013 года. В конце будущего года начнется строительство 20 км новой дороги (в обход Новой Усмани), которая позволит сохранить скоростной режим, а в 2014-м стартуют работы на участке Павловск — Лосево. Таким образом, в течение двух-трех лет трасса «Дон» на территории Воронежской области будет полностью соответствовать современным стандартам.


РЕГИОНАЛЬНОЕЗНАЧЕНИЕ

К наиболее крупным дорожным объектам регионального значения, работы на которых были выполнены в 2012 году, стоит отнести строительство дороги в обход Репьевки (80,5 млн рублей) и дороги Ольховатка — Старая Калитва в Россошанском районе   (почти 51 млн). Кроме того, по словам Александра Трубникова, была начата реконструкция двух мостовых переходов: через реки Полубянка в Острогожском районе и Гаврилово в Павловском. Стоимость объектов, соответственно, составит около 36 и 110  млн рублей. В нынешнем году на эти объекты было выделено 24 и 21 млн соответственно. Кроме того, был начат капитальный ремонт дороги Воронеж — Луганск — п. Луки, общей стоимостью 106 млн рублей. В нынешнем году будет обеспечено его  финансирование в размере 51,4 млн. В целом же в 2012 году был произведен ремонт 260,7 км автомобильных дорог регионального значения на сумму 1 млрд 319 млн рублей.

Безусловно, самым масштабным объектом Воронежа стало завершение реконструкции дороги на улице Антонова-Овсеенко. Официальный срок окончания работ — 30 ноября, сейчас там завершают благоустройство, в том числе — ввод системы освещения. Напомним, общая стоимость объекта — 1 млрд 119 млн рублей.  Причем в прошлом году дорожные работы здесь были выполнены примерно на 500 млн рублей. Кстати, основной объем финансирования — федеральные и областные средства.

К довольно крупным (по финансовым затратам) можно отнести такие объекты, как улицы Плехановская (ремонт обошелся в 95,3 млн рублей), Ростовская (45 млн), Краснознаменная (почти 40 млн), Донская (46,2 млн), а также кольцевая развязка на улице Димитрова и пересечение Остужева и Минской (почти 18 млн). Правда, на Краснознаменной еще предстоит местами установить бордюры, а на Донской, которая станет дублером Московского проспекта, работы близятся к завершению.

Кроме того, в  областном центре проводился ремонт «малых» дорог на 157 улицах, затраты на них составили 176 млн рублей. Еще 50 млн потрачено на ремонт 88 проездов и дворовых территорий. Правда, как сказал Александр Трубников, к качеству ремонта дорог в  Воронеже есть немало претензий. По его словам, не все выполненные дорожные работы будут оплачены из бюджета, а некоторые недобросовестные подрядные организации попадут в реестр недобросовестных поставщиков — госконтракты с ними  заключать больше не будут.

В 2012 году продолжился, но в меньших объемах, ремонт проезжей части улиц с демонтажем трамвайных путей. Причем упор был сделан на демонтаж рельсов на перекрестках. В общей сложности демонтированы трамвайные пути на 36 перекрестках, а расходы на эти работы составили 25 млн рублей. По словам Александра Трубникова, сейчас изучается возможность использования места нынешних трамвайных путей на улицах Краснозвездная и Матросова для создания велосипедных дорожек. Но подробности этого проекта станут известны только в 2013 году.


ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО

Ошибаются те, кто полагает, что в зимнее время дорожники впадают в спячку. Работа идет, только ее основной фронт перемещается в кабинеты различных проектных организаций, которые готовят документацию для будущих объектов. Например,  только в 2012 году была разработана проектная документация (общим объемом 62,8 млн рублей) на реконструкцию и строительство таких объектов улично-дорожной сети Воронежа, как дороги на улицах Тимирязева (Березовая Роща) и Землячки, транспортные развязки на пересечении Ленинского проспекта и Остужева, 9 Января и Героев Сибиряков, дорога, соединяющая Московский проспект с улицей Ломоносова.

Так что уже известны основные направления работы дорожников в Воронеже на 2013 год. Причем проблем с деньгами у них не должно быть. По прогнозам, объем финансирования работ в областном центре по сравнению с нынешним годом вырастет на 15%. Еще больше, на 24%, ожидается увеличение финансирования дорожной  деятельности в 2013 году всех других муниципалитетов.

Главное — эффективно расходовать бюджетные средства. А вот с этим как раз далеко не все ясно, гладко и прозрачно. Много вопросов по качеству работ имеется у рядовых граждан, водителей,  общественных организаций и даже у самих чиновников. Так что разговор на дорожную тему не ограничивается одними «километражными» отчетами. За прошедший год сделано, бесспорно, немало. Однако воронежские дороги, мосты в своем большинстве еще далеки от того состояния, в котором горожане хотели бы их видеть. Поэтому «дорожная карта» еще долго будет объектом повышенного внимания.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".