Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Дороги

Финансирование дорожных работ увеличится


ПРЯМО И В ОБХОД
Финансирование дорожных работ увеличится в 2013 году на 15%


15,1 млрд рублей составил общий объем финансирования дорожной отрасли Воронежской области. Столько средств еще никогда не вкладывалось в воронежские дороги. Но и нынешние показатели не предел: в 2013 году, как ожидается, произойдет рост бюджетных расходов на дорожно-строительные работы. В зависимости от принадлежности дорожной сети (федеральной, региональной, муниципальной) предполагаемое увеличение финансирования составит от 13 до 24%.


«ДОН»-БАТЮШКА

Вслед за аграриями рабочий сезон завершают труженики дорожной отрасли. Руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников вчера озвучил предварительные итоги уходящего года.  Он подробно, не скрывая проблем, рассказал о нынешнем состоянии дорожной сети и о том, что ее ожидает в ближайшее время.

В 2012 году почти две трети расходов были направлены на ремонт и строительство дорог федерального значения. Так,  госкомпания «Автодор» на федеральной автотрассе М-4 («Дон»), проходящей по территории нашей области, освоила 7 млрд 775 млн рублей — средства выделялись на содержание, ремонт и реконструкцию трассы. А ФГУ «Черноземуправтодор», обслуживающее две федеральные автомобильные дороги: Воронеж — Тамбов и Курск — Борисоглебск, — в нынешнем году освоило 2 млрд 113 млн рублей. Бюджет территориального дорожного фонда составил 3 млрд 74 млн рублей, на ремонт дорог в  Воронеже было выделено 1 млрд 408 млн рублей. Остальные муниципалитеты, в том числе Нововоронеж и Борисоглебск, получили почти 760 млн рублей на поддержание и развитие дорожной сети.

Что касается самой значимой и крупной автомобильной дороги Воронежской области,федеральной трассы М-4, то здесь была завершена реконструкция на участках 492,7 — 517-й км и 588 — 591-й км. Планы в отношении этой дороги таковы: участок трассы «Дон» в объезд Воронежа будет полностью сдан  под ключ к 1 сентября 2013 года. В конце будущего года начнется строительство 20 км новой дороги (в обход Новой Усмани), которая позволит сохранить скоростной режим, а в 2014-м стартуют работы на участке Павловск — Лосево. Таким образом, в течение двух-трех лет трасса «Дон» на территории Воронежской области будет полностью соответствовать современным стандартам.


РЕГИОНАЛЬНОЕЗНАЧЕНИЕ

К наиболее крупным дорожным объектам регионального значения, работы на которых были выполнены в 2012 году, стоит отнести строительство дороги в обход Репьевки (80,5 млн рублей) и дороги Ольховатка — Старая Калитва в Россошанском районе   (почти 51 млн). Кроме того, по словам Александра Трубникова, была начата реконструкция двух мостовых переходов: через реки Полубянка в Острогожском районе и Гаврилово в Павловском. Стоимость объектов, соответственно, составит около 36 и 110  млн рублей. В нынешнем году на эти объекты было выделено 24 и 21 млн соответственно. Кроме того, был начат капитальный ремонт дороги Воронеж — Луганск — п. Луки, общей стоимостью 106 млн рублей. В нынешнем году будет обеспечено его  финансирование в размере 51,4 млн. В целом же в 2012 году был произведен ремонт 260,7 км автомобильных дорог регионального значения на сумму 1 млрд 319 млн рублей.

Безусловно, самым масштабным объектом Воронежа стало завершение реконструкции дороги на улице Антонова-Овсеенко. Официальный срок окончания работ — 30 ноября, сейчас там завершают благоустройство, в том числе — ввод системы освещения. Напомним, общая стоимость объекта — 1 млрд 119 млн рублей.  Причем в прошлом году дорожные работы здесь были выполнены примерно на 500 млн рублей. Кстати, основной объем финансирования — федеральные и областные средства.

К довольно крупным (по финансовым затратам) можно отнести такие объекты, как улицы Плехановская (ремонт обошелся в 95,3 млн рублей), Ростовская (45 млн), Краснознаменная (почти 40 млн), Донская (46,2 млн), а также кольцевая развязка на улице Димитрова и пересечение Остужева и Минской (почти 18 млн). Правда, на Краснознаменной еще предстоит местами установить бордюры, а на Донской, которая станет дублером Московского проспекта, работы близятся к завершению.

Кроме того, в  областном центре проводился ремонт «малых» дорог на 157 улицах, затраты на них составили 176 млн рублей. Еще 50 млн потрачено на ремонт 88 проездов и дворовых территорий. Правда, как сказал Александр Трубников, к качеству ремонта дорог в  Воронеже есть немало претензий. По его словам, не все выполненные дорожные работы будут оплачены из бюджета, а некоторые недобросовестные подрядные организации попадут в реестр недобросовестных поставщиков — госконтракты с ними  заключать больше не будут.

В 2012 году продолжился, но в меньших объемах, ремонт проезжей части улиц с демонтажем трамвайных путей. Причем упор был сделан на демонтаж рельсов на перекрестках. В общей сложности демонтированы трамвайные пути на 36 перекрестках, а расходы на эти работы составили 25 млн рублей. По словам Александра Трубникова, сейчас изучается возможность использования места нынешних трамвайных путей на улицах Краснозвездная и Матросова для создания велосипедных дорожек. Но подробности этого проекта станут известны только в 2013 году.


ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО

Ошибаются те, кто полагает, что в зимнее время дорожники впадают в спячку. Работа идет, только ее основной фронт перемещается в кабинеты различных проектных организаций, которые готовят документацию для будущих объектов. Например,  только в 2012 году была разработана проектная документация (общим объемом 62,8 млн рублей) на реконструкцию и строительство таких объектов улично-дорожной сети Воронежа, как дороги на улицах Тимирязева (Березовая Роща) и Землячки, транспортные развязки на пересечении Ленинского проспекта и Остужева, 9 Января и Героев Сибиряков, дорога, соединяющая Московский проспект с улицей Ломоносова.

Так что уже известны основные направления работы дорожников в Воронеже на 2013 год. Причем проблем с деньгами у них не должно быть. По прогнозам, объем финансирования работ в областном центре по сравнению с нынешним годом вырастет на 15%. Еще больше, на 24%, ожидается увеличение финансирования дорожной  деятельности в 2013 году всех других муниципалитетов.

Главное — эффективно расходовать бюджетные средства. А вот с этим как раз далеко не все ясно, гладко и прозрачно. Много вопросов по качеству работ имеется у рядовых граждан, водителей,  общественных организаций и даже у самих чиновников. Так что разговор на дорожную тему не ограничивается одними «километражными» отчетами. За прошедший год сделано, бесспорно, немало. Однако воронежские дороги, мосты в своем большинстве еще далеки от того состояния, в котором горожане хотели бы их видеть. Поэтому «дорожная карта» еще долго будет объектом повышенного внимания.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".