Как стало известно 36on.ru Воронеж, депутаты городского парламента выступили с предложением ограничить большегрузным автомобилям въезд в центральную часть города в дневные и вечерние часы.
С таким предложением выступил на недавнем заседании городской Думы первый вице-мэр Воронежа Сергей Крючков. По мнению депутата, такое решение позволит избавиться от многочисленных пробок, возникающих на дорогах города. Крючков заявил, что фуры и большегрузные машины создают дополнительную нагрузку на дороги и существенно осложняют движение. К тому же, их присутствие на дорогах создает дополнительную опасность для других автомобилистов. Поэтому, по мнению депутата, было бы логично ограничить въезд больших грузовиков в центральную часть Воронежа в дневные часы. По словам депутата, такая схема движения существует в других больших городах. Товары в магазины, расположенные на центральных магистралях города, следует привозить и разгружать только после 22 часов, а не днем – тогда это существенно снизит нагрузку на воронежские дороги.
Предложение Сергея Крючкова в ближайшее время будет передана в городскую администрацию для более детального изучения.
Напомним, что фурам уже запрещен въезд с левого берега на Остужевский мост, а также с Московского проспекта на улицу Ломоносова. Такая мера была связана с тем, что нынешним летом, в связи с ремонтом федеральной автомагистрали «Дон», в некоторые дни движение на городских улицах буквально останавливалось, поскольку водители грузовиком ехали по улицам города.
Андрей ФУРСОВ, МОО Город и транспорт:
Подобные меры показали свою эффективность в тех российских городах, где уже введены ограничения на передвижение транзитного большегрузного транспорта. Данные запреты позволяют уменьшить избыточное количество большегрузного автотранспорта в часы пик на городских магистралях, снижая вредные выбросы в атмосферу, что положительно отразится на экологической ситуации в городе. Кроме того, большинство магазинов в Воронеже не оборудованы должным образом для приема товара. Грузовые автомобили, используемые для подвоза этого товара в дневное время перекрывают часть дороги, способствуя ухудшению дорожной ситуации, и перенос данных работ на ночное время положительно отразится на общей дорожной ситуации. Однако есть и свои подводные камни у данного решения: перенос работ по разгрузке-погрузке товара на ночное время повлечет за собой удорожание логистики производства, что в перспективе не лучшим образом отразится на стоимости товаров.
Также нельзя забывать про то, что к большегрузному транспорту относится и строительная техника, а по существующим нормативам строительство в ночное время запрещено. Из-за этого ограничения будет сложно разделять местный и транзитный транспорт, участвующий в строительных работах. Поэтому данная инициатива должна жестко контролироваться ГИБДД, чтобы это получить видимый результат.
Тем не менее, общая ситуация на дорогах города должна улучшиться, поэтому мы считаем, что поддержать данную инициативу городских властей стоит.