Таково мнение руководителя Национального объединения строителей Ефима Басина. Он сообщил о том, что ежегодно в стране сооружается около 200 километров дорог, однако эту цифру нужно увеличить как минимум в несколько раз и довести до отметки в полторы тысячи километров.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, в качестве аргументации Басин приводит следующие факты: оказывается, в России существует более 70 тысяч населенных пунктов, которые не связаны дорогами, годными для круглогодичной эксплуатации. Кроме того, зарубежные строительные компании стремятся выйти на отечественный рынок – в том числе, они готовы заняться и строительством дорог. По мнению Ефима Басина, это должно повысить конкуренцию, поднять уровень строительства в России на новый уровень и внедрить новые технологии. К тому же масштабы строительства в России таковы, что работы хватит и зарубежным строителям и отечественным.
Эксперт напомнил о том, что программа развития страны до 2020 года оговаривает суммы, которые должны были быть выделены на сооружение новых дорог, но кризис внес некоторые коррективы и денег выделено меньше. По словам Басина, есть надежда на формирование муниципальных и федерального дорожных фондов – именно тогда будут деньги на реставрацию и строительство новых дорог.
Также, по его мнению, сам процесс строительства дорог нужно удешевить. Сэкономить можно за счет уменьшения административных барьеров и борьбы с монополистами. Он напомнил, что цены на строительные материалы растут весьма быстро, но на качестве дорог это никак не отражается. Хозяева карьеров вольны диктовать и устанавливать удобные для себя цены, поскольку являются монополистами. Очень много времени уходит на решение вопросов по выкупу земель под строительство дорог, а вопрос с вырубкой леса становится настоящей проблемой - согласование работ с подразделениями Рослесхоза требуют очень много времени. По мнению Басина, если удастся избавиться от этих проблем, то и строительство новых дорог пойдет быстрее и дешевле.