В прошлом году в нашей стране было приведено в порядок более 7200 километров дорог. Эту информацию озвучил на днях генеральный директор РАДОР Игорь Старыгин на встрече с журналистами.
Старыгин отметил, что это показатель очень мал в соотношении с общим километражом отечественных магистралей. Он подчеркнул, что лишь на первый взгляд эта цифра кажется впечатляющей, но если вспомнить, что общий километраж российских дорог составляет около полумиллиона километров, а также произвести нехитрые арифметические подсчеты, то станет совсем грустно – на ремонт всех отечественных автомагистралей уйдет без малого 70 лет. Никому не надо объяснять, что столь длительное время ни одна дорога без ремонта попросту не «проживет».
Старыгин напомнил, что с этого года в стране начали работать областные дорожные фонды. Затем напомнил, что прошлом году на ремонт семи с лишним тысяч километров было потрачено около 206 миллиардов рублей. Старыгин напомнил о нормативах финансирования, утвержденных российским правительством и региональными администрациями. Обеспеченность работ по содержанию автомобильных дорог не превысила 24 процентов, по ремонтным работам – 19 процентов, а по капитальным ремонтам она составила всего лишь 2.5 процента. То есть при всем желании и понимании ситуацию ремонтно-дорожные службы не смогли бы произвести все необходимые ремонтные дороги.
Как стало известно 36on.ru, в текущем году Росавтодор запланировал произвести ремонт 6.5 тысяч километров дорог. Речь идет в первую очередь о капитальных реставрационных работах. Еще раньше заместитель главы Росавтодора называл другую цифру – первоначально планировалось отремонтировать 9 тысяч километров, но по причине недостаточного финансирования и увеличения первоначально оговоренного объема работ эта норма была пересмотрена в сторону уменьшения.