Согласно статистике, в минувшем году на дорогах области участниками аварий стали 1265 пешеходов. В ДТП ранения различной степени тяжести получили 1071 человек, а 194 человека погибли.
Всего же на дорогах Воронежской области произошло 3861 аварий, число пострадавших в них составляет 4796. Погибли 570 человек. По информации пресс-службы областного управления ГИБДД, около трети произошедших аварий – это наезды на пешеходов. Около 40 процентов от общего количества происшествий произошли по вине именно пешеходов, нарушивших правила движения. Общее количество аварий, случившихся по вине пешеходов, равно 475 – при этом 411 человек получили травмы, а еще 90 человек погибли. Почти каждая четвертая авария, случившаяся с участием пешехода, в нашей области происходила на «зебрах». В них 280 человек получили травмы, еще 24 человека погибли.
По мнению специалистов ГИБДД, проблема безопасности пешеходов является вопросом государственного значения. Согласно анализу аварийной статистики за минувший год, каждая третья авария у нас в стране является наездом на пешехода. Таким образом, в 2011 году травмы и ранения получили почти 62 тысячи человек, а 8.8 тысяч погибли. Известно и то, что каждое четвертое такое ДТП происходит именно в местах, обозначенных для перехода – и что самое печальное, это показатель каждый год растет.
Не так давно федеральное управление ГИБДД всерьез занялось изучением всех возможных способов снижения аварийной статистики с участием пешеходов. О некоторых предложениях 36on.ru уже рассказывал. Известно и то, что на сайте ГИБДД сейчас ведется широкая дискуссия о способах повышения безопасности пешеходов.
Анализ ситуации показывает, что в каждом третьем случае причинами аварий становились факторы, связанные с неудовлетворительным состояние дорожной сети. Так, ДТП с участием пешеходов чаще всего происходят в местах с недостаточной видимостью или освещенностью, при неверной эксплуатации или размещении дорожных знаков. Одной из важнейших причин высокой аварийности по-прежнему остается плохое состояние автомагистралей.