Строительство многоуровневых мостов может начаться в наиболее проблемных местах города – на площади Заставы и в районе памятника Славы.
На днях представители транспортных департаментов и специалисты по строительству встретились в городской администрации. На повестке дня стоял вопрос о развитии городской транспортной сети. Еще в 2012 году Московский институт автотранспорта приступил к разработке воронежской схемы дорожного движения. Работа проходила по заказу администрации городского округа. Московские строительные специалисты и разработчики проекта взялись за тщательное изучение существующей дорожной сети, оценили имеющийся у нее потенциал и соотнесли это с перспективами развития города. Была тщательно исследована имеющаяся на сегодняшний день дорожно-транспортная сеть и ее инфраструктура. Большое внимание московские ученые удели принципу распределения транспортных и пешеходных потоков.
По словам специалистов, одним из самых проблемных участков является Остужевское кольцо. Концентрация движения здесь невероятно высока – за час здесь может проехать более 3 тысяч автомашин. Одна из самых проблемных магистралей города – Московский проспект – пропускает меньше автомобилей за ту же единицу времени. Чуть менее активное движение происходит по улицам Ворошилова, Матросова, Плехановская. Также весьма проблемными участками являются Чернавский и Северный мосты.
Ученые московского института по итогам работы создали электронные паспорта городских улиц, в которых указаны их подробные параметры: ширина дороги, пешеходной части, наличие и параметры зеленых зон, парков и газонов, дорожная инфраструктура, включающая знаки, бордюры, дорожные разметки, парковки, светофоры и так далее.
Московские специалисты должны будут представить три проекта модернизации дорожной сети Воронежа. Различаться эти проекты будут по стоимости, окончательно готовы они будут к маю 2012 года.
Из трех проектов воронежским транспортникам предстоит наиболее подходящий по всем параметрам. Затем специалисты приступят к подробной разработке плана модернизации транспортной сети города.
Также в работу московских специалистов внесли свои идеи и воронежские ученые-строители. Руководитель кафедры автодорожного строительства ВГАСУ Владислав Подольский выступил с предложением по максиму учитывать вероятный прирост населения при разработке сети городского транспорта. Воронежские ученые напомнили о необходимости построить многоуровневые мостовые переходы в наиболее проблемных районах, которыми являются Остужевское кольцо, площадь Заставы, район Центрального автовокзала и район памятника Славы. Как стало известно 36on.ru, сооружение многоуровневой развязки в районе Остужевского моста стартует уже в этом году.
Ясно, что выполнение данных проектов будет весьма затратным для городской казны, поэтому представители транспортных департаментов рассчитывают на выделение федеральных средств и участие в федеральных программах