Новую Chevrolet Niva показывали на Московском международном автосалоне в 2014 и в 2015 годах. Машина представлялась в полной внедорожной комплектации, с лебедкой, шноркелем, багажником на крыше и прожекторами. Производитель тем самым хотел показать, что машине не нужен асфальт.
Планировалось, что «GM-AVTOVAZ» начнёт производство автомобиля в конце 2015 года, а в 2016 он может поступить в продажу. Сейчас неофициальные источники сообщают, что появится машина при благоприятном стечении обстоятельств в 2017, а то и в 2018 году.
Строительство завода, на котором собирались выпускать эту модель, началось в Тольятти еще в 2013 году. Запуск предприятия два раза откладывали, а весной 2015 строительство вовсе заморозили на неопределенный срок.
Машина на российском рынке весьма ожидаема. Это связано с тем, что нынешняя версия Chevrolet Niva как народный внедорожник завоевала большую популярность. От новой ожидают высокие характеристики проходимости, как и у нынешней модели, но более высокий комфорт, более мощный двигатель, так как нынешний мотор в восемьдесят лошадиных сил откровенно слаб, и адекватную характеристикам цену.
Автомобиль остался верен философии небольшого, но настоящего внедорожника. Экстерьер и интерьер автомобиля коренным образом переработан. Машина стала немного больше. Длина стала 4 метра 31 сантиметр, это больше нынешней модели 26 сантиметров. Колёсная база увеличилась с 2 метров 45 сантиметров на 15 сантиметров.
Над проектом работали дизайнеры из совместной российско-итальянской команды. При этом основой все же осталась концепция предыдущей «Шнивы»:
- Мы держали в уме облик первого поколения внедорожника, - рассказал ведущий дизайнер проекта Андрей Коромаз. - Осталась уникальная для «Нивы» боковая линия от противотуманных фонарей до стоек задних дверей и поднимающаяся до верха крыши.
Интерьер пока показывается лишь штрихами. Старая концепция ушла в прошлое:
Теперь основа - трехспицевый руль, плотно сбитая комбинация приборов и четко выраженная центральная консоль:
Предыдущую "Шеви Ниву" ругали за то, что двигатель не обладает достаточным запасом мощности и момента, автомбиль "тухнет" на подъемах. На форумах сомневаются, что и нового, более совершенного агрегата хватит для почти двухтонного автомобиля. Однако по сравнению со старым мотором (80л.с. и 128 Нм) новый двигатель все же заметно выигрывает по характеристикам:
- Мощность двигателя — 135 лошадиных сил. Крутящий момент — 170 Ньютон-метров, - сообщили корреспонденту 36on.ru по телефону специалисты тольяттинского центра СП GM-Автоваз.
На автосалоне 2015 года говорилось о том, что машина будет оснащена четырёхцилиндровым двигателем объёмом в 1,8 литра мощностью в 135 лошадиных сил, который разработан компанией PSA Peugeot Citroen. Старая коробка передач для такого двигателя не подходит, а значит, будет устанавливаться новая модель. Но сейчас есть информация, что от двигателя компании PSA могут отказаться в пользу вазовской разработки, которая представляет собой двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью в 122 лошадиные силы.
Информацию о будущем автомобиле предоставил российским журналистам генеральный директор СП GM-Автоваз Джеффри Гловер. По его словам, второе поколение сохранило внедорожные качества предшественника. На месте остались блокирующиеся межосевой дифференциал, раздаточная коробка с понижающей передачей и, разумеется, постоянный полный привод. В дальнейшем возможен выпуск машины с автоматической коробкой и передним приводом.
Говорить о цене на автомобиль пока просто невозможно. Первоначально она планировалась в пределах 500 тысяч рублей. Это чуть дороже нынешней версии, которая в момент показа новинки продавалсь за 450 тысяч.