Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин ответил на вопросы горожан во время прямого эфира. За трансляцией можно было следить в официальных группах областного правительства в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Спикер рассказал о реконструкции участка федеральной трассы М-4 «Дон», сроках открытия участка дороги, идущей в обход Лосево, а также о планах по строительству развязки на Остужева и виадуке на 9 Января.
О заключительном этапе реконструкции скоростного участка М-4 «Дон»
Как стало известно накануне, ГК «Автодор» приступила к реализации заключительного этапа по реконструкции магистрали М4 «Дон» в Вехнемамонском и Богучарском районах области. Работы подразумевают не только расширение дороги, обустройство многофункциональных зон и объектов сервиса, но и строительство надземных переходов, установку усовершенствованных систем наблюдения и управления.
Предполагается, что реконструкция позволит снизить аварийность на этом участке и повысить комфортность.
Срок реализации – до 2022 года, возможно, включительно, заметил Максим Оськин. При этом альтернативный вариант проезда – по старой дороге – останется. Там также будет проведен капитальный ремонт.
О сроках открытия дороги в обход Лосево
Новый платный участок в обход Лосево и Павловска на трассе М-4 «Дон» должны открыть в конце мая – начале июня. Возникли сложности из-за переноса магистрального газопровода, который соединяет несколько регионов. В связи с этим участок протяженностью 76 м до сих пор остается незаасфальтированным.
Руководитель департамента заверил, что вопрос уже практически решен.
– В конце мая или начале июня работы на объекте завершатся полностью, к началу сезона дорога точно будет открыта, – заявил спикер.
Напомним, что новый платный 85-километровый участок должны были сдать в эксплуатацию только в конце 2020 года. Однако, учитывая опережающие сроки строительства, их перенесли на апрель 2020 года.
Дорога пройдет через три района: Бобровский, Павловский и Верхнемамонский. Скорость движения по ней составит 130 км/ч. Стоимость проезда по данному участку – 200 рублей.
О самой длинной в России «сплошной» на дороге «Воронеж – Нововоронеж»
Также в ходе разговора речь зашла о «разрыве» сплошной разметки на участке трассы «Воронеж – Нововоронеж». Она, напомним, стала поводом для шквала критики со стороны автомобилистов и прославилась как «самая длинная в стране дорога со сплошной разметкой».
Глава областного департамента дорожной деятельности подтвердил, на 30-километровом участке будет нанесена новая разметка. Пожелания жителей и автомобилистов были учтены.
Впрочем, отметил спикер, «сплошная» сделала свое дело:
– С момента появления новой разметки на этом участке не было зарегистрировано ни одной смерти. Тогда как за последние 9 лет на этом участке погибли более 100 человек, – отметил Оськин.
Затопленную во время дождей дорогу под мостом на бульваре Победы приведут в порядок
Работа ливневок, а в некоторых местах их полное отсутствие – ещё одна существенная проблема в городе. В рамках прямого эфира горожане поинтересовались, будут ли предприниматься какие-то меры, чтобы участки, например, на Ленинском проспекте или на бульваре Победы, перестало постоянно затапливать.
Спикер заверил, что работы будут проведены.
В частности, на участке дороги под мостом на Бульваре Победы – пересечении Московского проспекта и Шишкова – перестроят насосное оборудование. Соответствующий контракт будет заключен уже в этом году.
Об интеллектуальной транспортной системе
На создание и развитие ИТС – интеллектуальной транспортной системы – в регионе будет выделено 220 млн. рублей. Заявка на участие в программе была подана. Ее должны дистанционно защитить в Москве до 15 мая.
Как рассказал спикер, программа включает в себя множество направлений, которые регион выбирает самостоятельно.
Например, есть раздел, включающий развитие камер фотофиксации, ГЛОНАСС, удобство передвижения, управление светофорным движением (АСУД).
– На 2021-2022 год мы планируем наладить управление автобусными пассажирскими перевозками, – рассказал Максим Оськин. – В рамках этого проекта будет налажена связь между автобусами и остановочными павильонами. То есть, подойдя на остановку, человек будет знать, через сколько минут придет нужный ему автобус.
Отметим, что похожий проект в Воронеже планировали реализовать несколько лет назад. Однако сейчас установленные около остановок табло стоят без дела.
Максим Оськин признался, что проект был ненадолго отложен в связи с неуверенностью в дальнейшей экономической ситуации. Впрочем, заявка одобрена, практически подтверждено федеральное финансирование, уточнил спикер.
– Магистрали с такими параметрами проектировались еще в прошлом веке. И сейчас они уже, естественно, не выдерживают современных нагрузок, – описал спикер сложившуюся ситуацию на данный момент. – Этот объект городу просто необходим.
Строить развязку на улице Остужева начнут через один-два месяца.
Напомним, реализовывать проект будут в три этапа. Около гипермаркета «Линия» построят надземный пешеходный переход, на пересечении с Ленинским проспектом – эстакаду, а на пересечении с Минской – развязку в виде «клеверного листа».
Кстати, еще один масштабный объект, виадук на 9 Января, планируется сдать в августе – начале сентября.
Как рассказал Максим Оськин, эпидемия коронавируса и режим всеобщей самоизоляции особенно не повлиял на дорожную отрасль.
– В первую неделю ограничений на различные отрасли экономики нам напрямую были даны предписывающие документы, разрешающие продолжать работу с соблюдением профилактических мер.
Тем не менее, несколько организаций были привлечены к административной ответственности в связи с нарушениями. В целом же запланированные работы продолжаются согласно графику. Кроме того, сократившееся количество машин на дорогах позволило провести в сжатые сроки ямочный ремонт.
О строительстве дороги Шишкова – Тимирязева
Новую дорогу, соединяющую улицы Шишкова и Тимирязева, будут строить в два этапа, рассказал Максим Оськин. Полноценный проект с заключениями экспертов власти рассчитывают получить уже к концу июня. Представители компании «Центр-Дорсервис» уже отправили документы на госэкспертизу.
Первый этап предполагает работы до планируемой развязки в районе второй очереди новостроек, второй – соединение улиц. Общая протяженность дороги составит 2,7 км.
Остается еще вопрос, как с помощью новой дороги уменьшить пробки в этом районе.
– Если не будет пересмотра выезда с Березовой Рощи, станет только хуже: пробка из тех, кто двигается по 45-й Стрелковой Дивизии, Шишкова, Транспортной, просто переместится на новую дорогу. Эту проблему может решить ликвидация лишнего светофора, дополнительный выезд, строительство надземного перехода – будем ждать варианты от проектировщиков, – отметил спикер.
О новых камерах у «Града»
В районе сити-парка «Град», около хутора Ветряк и разгрузочно-погрузочного терминала установят новые камеры видеонаблюдения. Это позволит, в том числе, ловить нарушителей, которые стараются быстрее проехать этот участок по полосе для общественного транспорта.
По словам спикера, обустроить надземный переход там планируется где-то к сентябрю-октябрю. Камеры фиксации нарушения ПДД появятся после завершения работ.
Также после этого на участке уберут светофоры. Необходимость в них просто исчезнет, там будет организовано сквозное транзитное движение.
Как отметил Максим Оськин, в 2019 году в регионе было отремонтировано свыше 300 км дорог. В текущем году запланировано сделать порядка 400 км. Если работа и дальше продолжится такими темпами, то за следующие 3-4 года в должное состояние удастся привести практически всю опорную сеть дорог.
– В планах у нас направление, пострадавшее после строительства участка Лосево-Павловск, дорога «Белгород – Павловск», направление на Бутурлиновку, направление на Калач, Лиски, Бобров, дорога «Воронеж – Луганск», «Панино – Эртиль», «Воронеж – Нововоронеж» – в перспективном плане, – подытожил спикер.
Фото: пресс-служба облправительства, мэрии, архив 36on.ru