15 марта в большом и малом залах городской Думы собрались порядка 200 человек. Среди них – представители власти, общественной палаты, компании-концессионера, надзорных органов, депутаты, журналисты и простые воронежцы. Темой встречи стали платные парковки, существующие в областном центре с 15 октября.
В начале мероприятия заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин ответил на 28 вопросов, поступивших от воронежцев в Общественную палату города. Чиновник пояснил, что на создание 6 тысяч парковочных мест, нанесение разметки, установку дорожных знаков и 20 паркоматов концессионер потратил 115 млн рублей. Срок окупаемости проекта составит приблизительно 3 года. В течение этого времени городская казна будет получать 25% дохода инвестора. Ожидается, что в первый год в бюджет поступит порядка 30 млн рублей, во второй год – почти 46 млн рублей, в третий год – свыше 51 млн рублей. В дальнейшем концессионная плата составит 40%.
На вопрос о том, где планируется построить перехватывающие парковки, Сергей Петрин ответил, что для этих целей рассматриваются два участка – в районе Северного моста, по адресу Остужева, 2д, и возле дамбы ВоГРЭС – по улице 20-летия Октября, 4н. Сейчас, по словам чиновника, воронежцы могут пользоваться перехватывающими парковками на улице Ленина возле стадиона «Динамо», на въезде в Воронежский центральный парк и на улице Степана Разина возле Чернавского моста. Другие вопросы и ответы на них можно найти
здесь>>>.
Общаясь с журналистами перед слушаниями, Сергей Петрин заявил, что работа парковок оценивается сегодня удовлетворительно, и к рекомендациям воронежцев власти прислушиваются.
– Предложений было действительно много. Среди них есть и рациональные. Вы знаете, что внесены изменения в закон Воронежской области, на основании которых мы сейчас регулируем нашу нормативно-правовую базу. Речь идет о сокращении времени работы платных парковок на один час, увеличении до 60 минут бесплатной парковки возле учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, льготных условиях для многодетных семей и ветеранов боевых действий. Эти акты уже подготовлены, они находятся на проверке в юридическом управлении. Наверное, в течение этого месяца они выйдут. Все изменения будут внесены в концессионное соглашение, – сообщил Сергей Петрин.
После выступления вице-мэра высказаться по проблеме платных парковок смогли 16 горожан. Почти все они оказались против нововведения и потребовали отменить концессионное соглашение без пересмотра. У некоторых присутствующих сложилось впечатление, что автомобилистам и не нужно было слушать ответы первого зама главы города на свои же вопросы, главное – выступить резко против платных парковок.
Воронежцы пожаловались на то, что им предложили пересесть на общественный транспорт, который сейчас не готов перевозить огромное количество людей. Хотя в ближайшее время ситуация может измениться. Сергей Петрин подробно рассказал на слушаниях о предстоящей реформе общественного транспорта, а также об увеличении с середины октября автобусов на маршрутах, проходящих через центр.
Горожане возмущались и тем, что концессионером была выбрана компания из Белгорода, которая будет забирать 75% дохода. Высказали опасение, что оставшиеся 25% город потратит на поддержание проекта. В мэрии же считают такое заявление необоснованным, так как администрация не раз заявляла, что эти средства будут направляться на развитие транспортной и пешеходной инфраструктур. Автомобилисты также заметили, что не у всех есть возможность платить по 50 тысяч рублей в год за парковки в центре Воронежа. По мнению представителей власти, это заявление тоже является странным – ведь платные парковки и призваны искусственно ограничивать автомобилепользование.
– Уважаемый концессионер, такая предпринимательская деятельность нам не нужна, – обратился поверенный представитель президента РФ по защите прав преднимателей Андрей Кухтин к руководителю компании «Горпарковки». – Вы, наверное, в курсе, что на уровне правительства Российской Федерации проводится мониторинг подписанных концессионных соглашений. Один из оцениваемых показателей – объем налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города. Но я так и не понял, что муниципальный бюджет получает по этому концессионному соглашению?
Участники слушаний также напомнили о приказе МВД, который вступил в силу в день мероприятия. Выступавшие придерживались ранее озвученной
точки зрения: документ не дает права сотрудникам ГИБДД предоставлять персональные данные нарушителей в административные комиссии. А это значит, что опасаться шквала штрафов за не оплату стоянки, считают воронежцы, по-прежнему не нужно. С этим не согласился активист Константин Квасов:
– Уважаемые жители, есть тонкости в законах, поэтому я не просил бы экспериментировать с неоплатой. Вы ссылались на ряд нормативных актов, в том числе на закон о персональных данных. По моему мнению, не надо злоупотреблять этим правом. Часть 8 статьи 9 закона говорит о том, что в определенных случаях персональные данные могут быть переданы. Поэтому будьте аккуратнее при неоплате.
Во время выступления спикера постоянно перебивали, дело дошло даже до угроз: «Дайте мне его на час выехать с ним в лес», – прозвучало из зала. По мнению Константина Квасова, концессионное соглашение подлежит пересмотру. Он считает, что парковки должны работать на горожан – деньги, получаемые с них, необходимо направить на строительство бесплатных стоянок в центре. Кроме того, активист уверен, что комбинатам благоустройства не нужно заниматься уборкой парковочных мест, это – обязанность концессионера.
Слушания продлились 3 часа. В конце мероприятия председатель комиссии по осуществлению общественного контроля, противодействию коррупции, организации взаимодействия со структурами гражданского общества и развитию предпринимательства Галина Кудрявцева сообщила, что все выступления воронежцев будут обсуждаться на ближайшем заседании Общественной палаты. После этого в мэрию, городскую и областную Думы, прокуратуру, УФАС и Роспотребнадзор будет направлено обращение со всеми поставленными на общественных обсуждениях вопросами. Органы должны будут ответить на них, а также разобраться в том, насколько подготовленными и своевременными были действия по принятию концессионного соглашения, сделать вывод, должна ли система платных парковок работать в том виде, в котором работает сейчас.
Видео с общественных слушаний можно посмотреть
здесь>>>.
Справка мэрии: зачем нужны платные парковки?
«Приоритеты транспортной политики любого цивилизованного города расставляются следующим образом:
– удобство пешехода, как самого незащищенного из всех участников дорожного движения (в отдельную группу можно также выделить и велосипедистов);
– общественный транспорт (поскольку перевозит несколько десятков людей, а, следовательно, использует улицы города наиболее эффективно: повышает провозную способность при существующей пропускной способности);
– движущийся личный автомобиль;
– припаркованный на улично-дорожной сети личный автомобиль (наиболее неэффективное использование улично-дорожной сети: занимает место, не выполняя никакой функции).
Введение платных парковок – это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс всех крупных современных городов – пропускную способность городских улиц. Это искусственное ограничение автомобилепользования для разгрузки от транспорта центральной части города, повышения оборачиваемости парковочных мест, ухода от «хаотичного» паркования».
Фото – Анна Вотинова.