Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Новости 9075

Эвакуаторы на улицы Воронежа могут и не вернуться

some alt text
В этом году работа системы эвакуации автомобилей была блокирована. Причиной послужил иск жительницы Воронежа, не согласившейся с тем, какую сумму ей насчитали за эвакуацию автомобиля.

В декабре 2014 года жительница Воронежа обратилась в суд с заявлением о признании недействующим приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области «Об установлении предельных максимальных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Воронежской области». Этот приказ предполагал, что перемещение машины нарушителя оплачивается за суммарный пробег эвакуатора от специализированной стоянки до места эвакуации и обратно на стоянку по стоимости 102 рубля за один километр пробега.
 

 
Суд счёл, что такой механизм расчёта противоречит положению «Кодекса об административных правонарушениях». Анализ его положений в отношении эвакуации, по мнению суда, предполагает, что нарушитель должен нести исключительно расходы на перемещение задержанного автомобиля от места нарушения до специализированной стоянки.

В феврале 2015 года суд выносит решение признать приказ недействующим. Это решение было обжаловано в Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской федерации. Но 22 июля 2015 года коллегия оставила без изменения решение областного суда.

Как пояснила прокуратура на своём сайте, с 22 июля владельцы автомобилей не должны платить деньги за эвакуацию автомобилей до тех пор, пока не будет установлен новый тариф.
 
Компании не спешили сворачивать свою деятельность и даже самовольно установили себе новые тарифы. Начались скандалы. Автомобилисты требовали отдать без взимания платы их машины, эвакуированные после 22 июля. Работу организации прекратили только 6 августа, когда от управления транспорта, которое контролировало ее деятельность, пришло письмо, разъясняющее, что взимание платы незаконно.
 

 
В сентябре двум самым крупным фирмам по эвакуации в Воронеже ООО «МЕГА» и ООО «Центр организации движения» тариф установили. Для первой в размере 148 рублей за километр пробега эвакуатора от места погрузки машины нарушителя до стоянки, для второй - 141 рубль за километр. Тариф оказался намного меньше предыдущего. Раньше брали 102 рубля за один километр от стоянки, где хранятся автомобили, до места эвакуации и обратно. Если бы считали в одну сторону, как то предполагает КоАП, то получалось 204 рубля.

ООО «Центр организации движения» может начать работать по новому тарифу с 18 сентября, а ООО «Мега» с 26 сентября. Но это вовсе не означает возобновление массовой эвакуации. Работа по этим тарифам, по словам руководителей организаций, - это работа в убыток.
– Мы однозначно не сможем работать на таком тарифе, – говорит директор ООО «Центр организации движения», представившийся Альбертом Безгиным. – Мы показывали свои расходы, но нам сказали, что это слишком много. Попробуем недели две поработать по новому тарифу, и посмотрим, что будет.
По словам представителя компании, даже предыдущий тариф не позволял работать полноценно в этой сфере. При нём перестала работать муниципальная служба эвакуации, которая имела хорошие дотации со стороны администрации города. В пресс-службе мэрии нам подтвердили, что муниципальная служба эвакуации действительно закрылась из-за того, что работать было нерентабельно. Но в её деятельности была одна особенность. Организация эвакуировала много бесхозных автомобилей после ДТП, которые владельцы просто не забирают. Сейчас на муниципальной стоянке (она находится на улице Серафимовича) хранятся 152 ненужные владельцам машины.
 

 
Ситуация с отменой тарифа ударила по ООО «Центр организации движения» ещё и с другой стороны. Компания в период «межтарифья» выполняла эвакуацию машин, водители которых были повторно задержаны за управление в состоянии опьянения. В таком случае машина эвакуируется в районный отдел полиции. Было эвакуировано 220 автомобилей. С учётом того, что средняя стоимость эвакуации около 2000 рублей, компания понесла расходы в 440 тысяч рублей.
 
 
– Всё это бесплатно. Нам никто не компенсировал расходы. Управление не хочет про это слышать, – возмущается директор организации. – Пытались объяснить, что мы выполняем важные задачи по обеспечению деятельности полиции, дежурим на всех городских праздниках, чтобы убрать мешающие проведению массовых мероприятий машины.
Не понимает, как выйти из сложившейся ситуации, и руководство ООО «МЕГА». 
– Сидим, считаем, думаем, – говорит Павел Пчёлкин, директор ООО «МЕГА». – С прошлым тарифом, проведя оптимизацию, мы могли работать. Зарплату людям сокращать? Это не та мера.
Какова же должна быть стоимость эвакуации, чтобы покрыть расходы, а деятельность приносила прибыль? 
– Мы заказывали провести расчёт у кандидата экономических наук, – говорит Геннадий Алексеев, представитель индивидуального предпринимателя, занимавшегося эвакуацией. – С прибылью  15% при сохранении нынешних цен на топливо, расходные материалы и запчасти тариф должен быть не меньше 250 рублей.
Каковы же объёмы работ в этой сфере? По данным управления ГИБДД, в 2014 году с улиц Воронежа было эвакуировано 12740 единиц транспортных средств, к концу лета 2015 года 14370.

Если взять среднюю стоимость эвакуации в 2000 рублей, то в этом году компании получили от автомобилистов 28 миллионов 740 тысяч рублей. Директор ООО «Центр организации движения» не стал скрывать экономику компании. Месячные расходы около 1.5 миллиона рублей. Шесть эвакуаторов находятся в лизинге – это 600 тысяч рублей, зарплата 450 тысяч, топливо 200 тысяч, аренда земли 100 тысяч, ремонт машин 100 тысяч.
– Все почему-то считают, что это сверхприбыльный бизнес, но в мае мы заработали 34 тысячи рублей, – поясняет директор ООО «Центр организации движения». - Мне рассказали, что на планёрке у губернатора обсуждали, почему в Воронеже начали машины бросать в три ряда. Из правительства звонили в одну из компаний, спрашивали, когда начнётся эвакуация. Но мы с коллегами приходим к выводу, что нам проще отказаться от этого дела.
 
 
В Москве и Санкт-Петербурге тариф на эвакуацию не зависит от расстояния. Эвакуация легкового автомобиля в столице обойдётся 5000 рублей, в Питере 2700 рублей. В Волгограде берут 124 рубля в обе стороны, это больше, чем было в Воронеже, причём там из-за переполнения стоянки в центре и географических особенностей города получаются большие расстояния. Эвакуация может обойтись в 7-8 тысяч рублей. В Белгороде тариф 166 рублей в обе стороны, а вот в Курске всего 110, причём от места задержания до места хранения.

Конечно, к эвакуации автомобилей у горожан была масса претензий. По словам лидера общественного движения «Дорожный контроль» Вадима Серова, инспекторы часто проводили её с нарушениями, незаконно эвакуировали автомобили, и казалось, что между эвакуаторщиками и полицией есть договорённость брать как можно больше автомобилей, причем там, где это удобно, а не там, где они действительно создают помехи дорожному движению.
 

 
Альтернативы эвакуации для наведения порядка на улицах города, к сожалению, просто не существует. В этом признаётся даже руководство ГИБДД.

В Воронеже работают три комплекса автоматической фотофиксации нарушений, связанных с остановкой и стоянкой транспортных средств. В 2014 году ими было зафиксировано 38751 нарушение, а за 7 месяцев 2015 года 34903.

В ответе на наш запрос за подписью временно исполняющего обязанности начальника ГИББД по Воронежской области Евгения Шаталова сказано:
«К сожалению, практика показывает, что применение мобильных комплексов фотофиксации нарушений правил остановки и стоянки не оказывает должного влияния на правосознание граждан и, кроме назначения наказания и взимания штрафа, не позволяет эффективно повысить пропускную способность улиц и реально повлиять на безопасность участников дорожного движения. В то же время достаточно широкое применение эвакуаторов в последние годы в областном центре заметно повлияло на пропускную способность улиц, позволило повысить безопасность пешеходов и пассажиров общественного транспорта, отразилось на транспортной дисциплине всех участников дорожного движения».
Способов спрятаться от автоматической фиксации придумано множество. Это и «случайно» прилипшие листочки на номерные знаки, и «случайно» торчащие из багажника тряпки, и просто снятые «на время» номера.
 
За два года работы служб эвакуации автомобилисты перестали бросать машины, где вздумается. Оставлять город без эвакуаторов просто нельзя. Уже сейчас чувствуется, что многие автомобилисты перестали опасаться эвакуации. Если к зиме ситуация не изменится, коставленным где попало машинам добавятся ещё и горы снега вдоль проезжей части, которые коммунальные службы не всегда успевают убирать - и город снова станет в пробках.