День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
Эвакуация автомобилей в Воронеже идёт по самовольно установленному тарифу
На прошлой неделе 22 июля судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ отменила тариф на эвакуацию автомобилей в Воронеже. Прокуратура области поясняет, что граждане вправе не платить за доставку их автомобиля на площадку хранения, пока не будет принят новый тариф. Его должно утвердить управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Но эвакуация продолжается. Мало того, одна из фирм решила установить себе тариф самостоятельно.
Поводом заняться темой тарифов для редакции 36on.ru послужила жалоба жительницы Воронежа, которая не согласилась с размером оплаты за эвакуацию. Прокуратура поддержала женщину и в областном суде доказала, что тариф в 102 рубля за один километр пути завышен, а рассчитывать по нему стоимость транспортировки в обе стороны от места эвакуации до стоянки и обратно незаконно.
Как поясняют в прокуратуре Воронежской области, статья 27.13 КоАП РФ предполагает, что водитель должен платить только за перемещение задержанного транспортного средства с места задержания до места специализированной стоянки без затрат на прибытие эвакуатора к месту задержания.
Также прокуратура доказала, что управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области превысило свои полномочия. Оно не было наделено полномочиями определения механизма применения тарифов, а при расчёте тарифа использована формула, которая предполагает получение прибыли организации, что, по мнению прокуратуры, является необоснованным.
Информацию об этом прецеденте прокуратура разместила на сайте. В материале сказано, что владельцы автомобилей не должны платить деньги за эвакуацию вплоть до установления уполномоченным органом нового тарифа в соответствии с действующим законодательством.
Приказ №2
Тем не менее, воронежские нарушители, несмотря на постановление суда и разъяснения прокуратуры, вынуждены платить. Вместе с активистами общественного движения «Дорожный контроль» мы побывали на штарфстоянке ООО «МЕГА», которая находится на улице Острогожская.
– Работники стоянки по поводу решения суда говорят, что им руководство не давало инструкций с кого-то не брать деньги, – рассказывает Вадим Серов, лидер общественного движения «Дорожный контроль». – Они продолжают брать плату и отказываются выдавать машину тем, кто пытается возражать, ссылаясь на это судебное решение.
Что происходит в этой организации, понять сложно. Водителям продолжают выписывать документы на оплату, в которых значится расстояние в обе стороны, но тариф применяется старый, в 102 рубля за километр. При этом на информационном стенде размещён приказ директора ООО «МЕГА» от 23 июня, в котором сказано, что тариф составляет 204 рубля за один километр от места задержания до места хранения. Интересно, что этот приказ значится под №2. Видимо, нечасто в этой организации руководство что-либо приказывает.
Кассирша, которая принимала посетителей в тот день, пояснила, что расстояние в обе стороны в документах указывается потому, что в компьютерную программу не внесли изменения. По сути, примирение старого тарифа в 102 рубля с принципом «туда-обратно» по стоимости ничем не отличается от нового в 204 рубля с принципом в одну сторону. Так что приказ директора, с точки зрения получаемых организацией денег, не нарушается. Но вот на каких основаниях директор организации ввёл новый тариф, если это находится в компетенции Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области?
Получить комментарий директора пока нет возможности – организация, видимо, тайная. На информационных стендах нигде не указаны телефоны компании, даны только номера дежурной части ГИБДД, ближайшего отдела полиции ГУВД, ФСБ и даже МЧС. В дежурной части ГИБДД знают только номер самой стоянки. Кассирша отказывается давать какие-либо другие номера организации.
Прокуратура и суд позаботились обо всех воронежцах, указав на нарушения в работе эвакуаторов, но доказывать неправомерность нынешнего взимания платы при отсутствии установленного в соответствии с законом тарифа каждый должен самостоятельно.
– Через суд это будет сделать несложно, – поясняет автоюрист Александр Баженов. – Главное, чтобы нашлись те люди, которые готовы проявить инициативу и создать прецедент. Судебные расходы в случае признания правоты автомобилиста лягут на ответчика.
Сколько воронежские автомобилисты будут находиться в таком положении, когда законных оснований платить нет, а без оплаты машину не отдают, неизвестно. В управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области назвать точную дату введения нового тарифа не могут, но нас уверили, что этот вопрос будет рассмотрен в ближайшие дни.
– Компании, занимающиеся эвакуацией, уже готовят документы, в которых они покажут расходы на эту деятельности, – поясняют в отделе организационно правовой работы управления. – На днях будет совещание с ними, а в ближайшее время на заседании, которое будет 30 июля, может быть принято решение о размере тарифа.