Для того, чтобы дать выход адреналину, в Воронеже организовали закрытых сообществ владельцев быстрых авто, которые не прочь ночью дать волю своим «железным коням».
Какие бывают гонки?
Видов ночного автоспорта в Воронеже три, если не считать показательных выступлений и легальных заездов в «Белом колодце».
И, наконец, самый опасный - это стрит-рейсинг на время. Как в ралли, участникам дают контрольные точки, требуется как можно быстрее через каждую приехать к финишу. Причем, как вы понимаете, никого не волнует, какие правила вы будете нарушать на своем пути. Для начала мы расскажем о среднем по опасности виде этих соревнований - rubbit run, «кроличьих бегах». Один из руководителей клубов любителей скорости, Кирилл, не сразу согласился взять на гонки корреспондента 36on.ru.
- Нам ПиАр не очень нужен, лишние зрители только мешают, - признался Кирилл.
- Но это же красиво.
- Конечно... - подумав, ответил парень, и вспомнив о рекомендации руководителя другого автоклуба, добавил: - Пожалуй, я не против, чтобы вы присутствовали.
Место встречи - не для всех
В социальных сетях назначили место и время встречи гонщиков. Кстати, это исключение из правил в честь открытия сезона. Чаще участников клуба обзванивают по телефону. Приезжают только те, кто хочет потягаться «мускулами под капотом», привозя с собой в лучшем случае по одному пассажиру.
У торгового центра на Остужева к одиннадцати вечера собрался весь «автобомонд». Порядка ста машин, от вазовской «классики» с форсированным двигателем до Porsche.
Все было похоже на смотр достижений воронежского тюнинга. Но через полчаса звеньями по две-три машины участники гонок выдвинулись к месту настоящего сбора.
Впрочем, выдвинулись - это мягко сказано. На пути к заветной заправке, которая служит ориентиром (только ориентиром - заправлять элиту автопрома там не рекомендуют) наш спорткар на минуту развил свыше двухсот км\ч. Так и у скакунов по дороге на ипподром кровь играет.
250 км\ч в городе
Около полуночи заправка оказывается забита готовыми к бою авто. Зрители выстраиваются на обочине трассы М4, машины парами уходят за горизонт, чтобы появиться оттуда на бешеной скорости.
Ночью за сотни метров слышно, как они начинают разгоняться. Ради хорошего кадра устраиваюсь за ограждением между «встречками». Из темноты показываются две пары фар, и как-то нереально быстро превращаются в два несущихся болида. Ветер чуть не вырвал из рук камеру. По ощущениям, скорость машин - около 250 км\ч.
Организатор гонок недоволен наличием зрителей на разделительной полосе и убирает всех на обочину:
- Все должно быть безопасно!
Рев моторов никому не мешает - тут нет жилых домов. Машин тоже мало, перекрывать трассу не требуется. По словам Кирилла, несчастных случаев на гонках не было.
В этом и соль таких гонок - выяснить, на что действительно способен автомобиль, «рвущий» со светофора обычные BMW и Honda. И на что способен его владелец. Так сказать, условия, более приближенные к боевым, где надо не просто нажать на газ и «уйти в точку».
- В наших гонках техника решает меньше, чем водитель, - комментирует Кирилл, выйдя из черного болида. - Все больше людей понимают это, и наши ряды ширятся.
А что же ГИБДД?
Пока мотор машины остывает, на дороге появляется экипаж ДПС. Никак не мешая гонщикам тусоваться, инспекторы мирно стоят с включенными маячками.
- Похоже, все - изрек другой участник гонок на тюнингованном «японце». - Погонять не дадут.
К этому времени, а прошло минут сорок, гонщики совершили около двадцати заездов. Особо горячие головы отъезжали подальше и продолжали без свидетелей.
Официально в ГИБДД Воронежа не стали комментировать факт проведения нелегальных гонок в черте города. Но в частной беседе гаишники признались: «У нас много проблем посерьезнее. Нелегальные гонки - это не повод вводить план «Перехват» и гоняться за нарушителями. В крайнем случае можно запомнить и «обилетить» участника за транзитные номера или другой повод найти».
Так что гоняйтесь на здоровье! Лишь бы без травм.