Самостоятельное оформление ДТП без участия ГИБДД в субъектах российской федерации, в том числе Воронежской области, было введено несколько лет назад, но особым успехом не пользовалось. По старинке автомобилисты, попавшие в аварию, вызывали сотрудников ДПС, надеясь, что компетентные лица смогут рассудить, кто прав, а кто виноват.
Однако недавно в управлении ГИБДД Воронежской области решили пересмотреть систему оформления документов при авариях, сегодня об этом сообщил на пресс-конференции начальник ведомства
Владимир Верзилин. Дело в том, что управление испытывает кадровый голод, из-за этого зачастую автомобилистам приходится подолгу ждать приезда полицейских. В результате – на улицах
возникают заторы.
- Сегодня по европротоколу и по согласию сторон оформляются уже 25% ДТП, а именно: 9 тысяч аварий. Это позитивный фактор. Но мы перейдем скоро к тому, что ГАИ будет оформлять только дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими и погибшими. Остальные ДТП будут оформляться автомобилистами, как заграницей: сфотографировали – и в страховую компанию, - рассказывает Владимир Верзилин.
По плану на эффективную систему оформления ДТП в Воронежской области должны были перейти с 1 июля этого года, но, скорее всего, как отмечает Владимир Верзилин, повсеместный переход завершится уже в следующем году.
- Пока что автомобилисты, попавшие в аварию, пользуются платными услугами комиссаров. 15-20 экипажей ДПС в Воронеже есть. Но они не успевают выезжать на все ДТП, особенно во время плохих погодных условий. В первую очередь выезжают туда, где перекрывается дорожное движение, - продолжает начальник регионального управления ГИБДД.
На фото - Владимир Верзилин
Несмотря на позитивные прогнозы сотрудников Госавтоинспекции, в европейской системе оформления ДТП, как заметили журналисты, могут быть свои нюансы. Например, если участники аварии не смогут определиться, кто спровоцировал ДТП, или один из автомобилистов будет не согласен с нарисованной другим схемой дорожно-транспортного происшествия, что тогда делать? Пока что Владимир Верзилин считает, что над этим вопросом еще нужно работать: «Возможно, в таком случае придется вызывать сотрудников ГАИ».
Для справки, европротокол – это система оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД с целью последующего получения компенсации по ОСАГО. В России система в добровольном порядке была введена в 2009 году. Автолюбители могли пользоваться евпропротоколом, если в авариях получали повреждения не более двух автомобилей, не было пострадавших и погибших, оба участника ДТП приходили к соглашению относительно деталей произошедшего, и если ущерб не превышал 25 тысяч рублей. Сейчас все регионы России постепенно
переходят на европейскую систему, которая будет функционировать в принудительном порядке.