Позитивную ситуацию на дорогах Центрального Черноземья начальник областного ГИБДД ожидает не раньше весны. Об этом Владимир Верзилин сообщил журналистам на вчерашней пресс-конференции. По мнению полковника, успех всех позитивных начинаний зависит от количества денег и административных ресурсов.
Где люди?
Весной 2014 года Владимир Верзилин ожидает поступления в распоряжение областного ГИБДД автоэвакуаторов для устранения с центральных улиц Воронежа нарушителей правил парковки.
- Центр Воронежа надо освобождать от автомобилей, а то остановимся, как Москва, - заявил Верзилин.
А пока по городу ездят два экипажа, фиксирующие незаконные парковки для рассылок «писем счастья». Возможно, полковник надеется, что ситуация на дорогах города может измениться после окончания зимних Олимпийских игр в Сочи, когда из служебной командировки вернутся 60 инспекторов ДПС. Напомним, что после недавнего сокращения полиции штат ГИБДД Воронежской области лишился 400 сотрудников. Альтернативой сокращенному штату стали 111 систем видеонаблюдения, которые в этом году должны дополниться еще шестью камерами.
Кроме того, по словам Владимира Александровича, у инспекции осталось только три постоянных стационарных поста - на Курской трассе, в Богучарском районе и на 520-м км Ростовской трассы. Однако, это не исключает работу дополнительных постов на федеральной автомагистрали по столичному направлению. Хотя сам начальник опасается, что работа постов может лишить его последних сотрудников, так как работа одной точки требует 25-30 человек.
Начальник автоинспекции сообщил, что 70% всех ДТП в области - это незначительные повреждения, поэтому их можно без проблем оформлять по европротоколу, без вмешательства полиции.
- Эту услугу в Воронеже предоставляют несколько частных компаний, например «Аваком». Стоимость такой услуги 750 рублей. В прошлом году по такому документу было оформлено около 3000 аварий.
Герой из коммуналки
Владимир Верзилин надеется, что сотрудник, нашедший центнер героина в иномарке одного азербайджанца в ближайшем времени получит орден «За заслуги перед Отечеством» и жилище. Оказывается, герой сыска вместе со своей семьей и двумя детьми проживает в тесной коммунальной квартире. Ранее работал в ОМОНе, затем 13 лет работал в ГИБДД, по мнению Владимира Верзилина: «Обладает особым чутьем на наркотики, оружие, боеприпасы и нелегальных эмигрантов. У собаки и то нюх хуже». Сейчас ДПСник стоит в очереди для получения государственной ссуды на квартиру. «Его номер примерно шестисотый», - поясняет начальник областного ГИБДД.
Приоритетом для автополиции остается сокращение количества ДТП. Для этого планируются спецоперации по выявлению водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянений, нарушений правил перевозки детей и соблюдения ПДД в целом. В минувшем 2013 году инспекторами ДПС задержано свыше 1400 пьяных водителей. По вине пьяных по области произошло 173 ДТП, в которых погибли 32 человека. Большинство пьяных водителей выезжает из села Грибановка, а также из Таловского и Бобровского районов.
Автонедоросли
В наступившем году, и по всей видимости с весны, Верзилин планирует вплотную заняться проверкой частных автошкол:
- Лет 20-30 назад система водителей была совершенной. Тогда учились по полгода. В школах преподавали не только теорию ПДД и практические уроки вождения, но и объясняли устройство автомобилей. Сегодня виновниками многих ДТП оказываются люди, стаж вождения которых не превышает трех лет.
Особого возмущения главного автоинспектора области заслужили медицинские справки, с которыми сегодня ездят не только физически больные, но и психически нездоровые люди. Напомним, что законы, ужесточающие подготовку водителей в автошколах должны были вступить в силу еще осенью 2013 года, но до сих пор еще не вступили.
- На самом деле закрыть любую автошколу очень сложно. В любом случае это делается только через суд, - посетовал полицейский. В Воронеже нет ни нормального автодрома, ни школ контраварийного вождения, ни хороших специалистов-преподавателей.
Заметим, по современным законам, сдавать вождение можно даже на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Вторая проблема России
Средняя статистика по Воронежской области: 150 ДТП в день. Самые опасными дорогами области считаются трассы Воронеж-Луганск, Курск-Саратов и Воронеж-Тамбов. На них чаще всего случаются ДТП из-за выезда на встречную полосу. Такие сведения, в принципе, не удивляют. Например участок тамбовской трассы, проходящей через Бабяково, до сих пор не отремонтирован, хотя должен был быть завершен не позднее осени прошло года. По данным Верзилина, ремонтные работы там завершатся не раньше конца будущей весны.
Если бы... или доживем до весны
Владимир Верзилин, будь его на то воля, построил бы в Воронеже новые остановки общественного транспорта, подземные и надземные парковки, организовал бы улицы-дублеры, отрегулировал бы потоки движения на них согласно дорожно-транспортной ситуации. Еще он заставил бы водителей и пешеходов уважать друг друга, ликвидировал бы незаконные парковки. Выдал бы герою орден и квартиру. Может быть и внедрил бы стандарты развитых стран о перевозках в автомобилях не меньше двоих пассажиров. Но все это требует компетенции, админресурса и больших денег. Но этого у него нет, поэтому начальник областного ГИБДД показывает прошлогоднюю статистику и, как и все мы, ожидает теплой весны.