- Согласно действующему законодательству, - поясняют в пресс-службе ведомства, - правоотношения по ОСАГО принципиально отличаются от правоотношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, поскольку последнее подразумевает что гражданин, приобретающий товары, работы или услуги исключительно по собственной воле.
В Воронеже по-прежнему сложно купить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не переплачивая за дополнительные услуги.
В Роспотребнадзоре разъяснили, как нужно действовать автомобилистам, если они сталкиваются с отказом продать полис ОСАГО без дополнительной страховки.
В случае же с ОСАГО автовладельцы обязаны страховать свои транспортные средства в независимости от собственного желания. Поэтому действия страховщиков должны расцениваться не как нарушение закона о защите прав потребителя, а как «действия в обход закона с противоправной целью».
Подобные действия страховых компаний являются нарушением страхового законодательства. По закону надзор за деятельностью субъектов страхового дела в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пересечения нарушений данного законодательства, а также обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства осуществляет Банк России. Автовладельцам в таких случаях рекомендуют не идти на поводу у недобросовестных страховщиков, а сразу обращаться с жалобой в территориальное учреждение Банка России.