Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

О стоимости основных ингредиентов для окрошки рассказали воронежцам

Древнегреческие кувшины выставили в античной экспозиции воронежского музея имени Крамского

Александр Гусев обозначил перспективы развития АПК в Воронежской области

Уникальный спортивно-развлекательный парк появится в воронежском микрорайоне Шилово

Новости

Брутто-контракты, тарифное меню и пересадки: когда все это будет в Воронеже

some alt text
Многие воронежцы ежедневно вынуждены добираться до работы и учебы с пересадками, таким образом тратя на поездки в общественном транспорте как минимум в два раза больше более удачливых горожан, чей путь совпадает с маршрутом следования одного автобуса.
 
– Мы живем на проспекте Труда. Я работаю в центре – на Фридриха Энгельса. Без пересадок на работу на автобусе мне никак не добраться, а машины у нас в семье нет, – рассказывает журналистам портала 36on.ru горожанка Ирина. – Еще у нас с мужем двое дочерей, которых мы по очереди возим на занятия в район цирка. Вот вам и занимательная математика. Чтобы одной мне добираться до работы и обратно, уходит больше 2 тысяч в месяц. А нас четверо. И двумя поездками в день «туда-обратно» дело редко ограничивается. В итоге весьма заметную часть семейного бюджета мы тратим на проезд.
 
Очень ждали, когда у нас появятся карты по типу московской «Тройки», а благодаря ним – проездные, пересадки бесплатные. Но время идет, ничего не меняется. А с учетом того, что автобусы то битком, то их вообще не дождешься (особенно по вечерам), выгоднее машину в кредит взять, – сетует женщина.
 
Такая ситуация, как в семье у Ирины, далеко не единичная. От проблем с общественным транспортом страдают и жители левобережных «Озерков».
 
– Из «Озерков» проблематично доехать до Северного микрорайона. Раньше туда худо-бедно ходил 41-й маршрут, но его почему-то отменили. До этого сократили другой маршрут – 63-й. Из-за непопулярности с какого-то времени он начал ходить только до Димитрова. А нам теперь приходится добираться с пересадками, – рассказывает жительница «Озерков» Анна. – Но более незавидная ситуация у жителей соседней «Нефтебазы». Они уже много лет лишены возможности добираться без пересадок до детской и взрослой поликлиник, которые расположены в микрорайоне ВАИ и к которым они прикреплены. И введение бесплатных пересадок было бы для них, как и для многих других горожан, весьма кстати.
 
 
Справедливости ради стоит сказать, что за последние годы в транспортной сфере что-то к лучшему все-таки поменялось. Например, в городе заметно обновился автопарк. На некоторых маршрутах (увы, не на всех самых популярных) сейчас даже можно изредка встретить машины с кондиционерами. Историю с заменой привычных номеров автобусов пропустим – по наблюдениям, люди путаются до сих пор, и, несмотря на все разъяснения властей, смысл этого действа не очень очевиден. Еще появились «выделенки», за счет которых и правда добираться из точки А в точку В получается заметно быстрее. Однако на этом процесс застопорился.
 
Ни обещанных когда-то отдельных транспортных карточек по аналогии с московской «Тройкой», ни тарифов в зависимости от дальности поездки, ни проездных, ни бесплатных пересадок не случилось.
 
Тема с проездными, к примеру, в последний раз поднималась, кажется, больше года назад. Тогда называлась даже предположительная стоимость безлимитного проездного и заявлялось, что в тестовом режиме они начнут работать до конца года (прим. – получается, 2022-го). Однако за окном середина 2023 года. Проездных как не было, так и нет.
 
–  Внедрение системы безлимитных проездных – организационно и технически сложный вопрос, поскольку сейчас мы имеем дело с двумя операторами безналичной оплаты проезда, – объяснили корреспондентам портала 36on.ru в пресс-службе городской администрации. – Кроме того, сегодня через городскую черту проходит и ряд пригородных маршрутов – подконтрольных региональному профильному ведомству. Между всеми участниками должно быть заключено соглашение и отработаны все механизмы – как в части финансовых отношений, так и в части определения порядка тарификации и временных интервалов при совершении пересадок. Запуск системы подобного рода станет первым опытом для нашего города, поэтому требуется ее детальная проработка.
 
Возможность организации пересадок профильными структурами также прорабатывается. Однако никакой конкретики нет.
 
 
Воронежский общественник, представитель движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев объясняет, что говорить о системе проездных, пересадках и более разнообразной тарифной сетке можно будет не раньше внедрения брутто-контрактов.
 
– При внедрении транспортных карт, таких как московская «Тройка» например, все деньги концентрируются в мэрии, либо на каком-то официальном счете, а после этого распределяются между перевозчиками согласно транспортной работе. Для внедрения такой системы как раз и необходим переход на брутто-контракты. Курск смог внедрить систему с пересадками как раз потому, что этот переход произошел.
 
В Воронеже мы пока, по сути, напрямую платим деньги перевозчику (прим. – операции идут через банк). Муниципалитет является органом контролирующим, но не имеющим много рычагов управления. Для того чтобы иметь пересадочные тарифы и проездные, необходимо, чтобы у муниципалитета была возможность распределять собранные деньги. Сейчас, с нынешними так называемыми нетто-контрактами, это невозможно.
 
Чисто теоретически можно было бы сделать пересадки и с помощью банковских карт. Это возможно технически с точки зрения списывания денег, но это невозможно с точки зрения распределения средств. Грубо говоря, мы можем отследить, что человек сделал пересадку. Но как потом делить эти деньги между перевозчиками? В городе сейчас больше десяти транспортных компаний. 
 
У нас следующее перезаключение контрактов будет в 2026 году. Вот 2026, а то и 2027 год – это ближайшее окно возможностей, когда мы сможем ввести проездные. Но для того, чтобы это произошло, нужно еще провести предварительную подготовку. Если мы затянем до 2026 года, то введение проездных отложится еще на пять лет, до 2031 года.
 
Чтобы в Воронеже на брутто-контракты вышли перевозчики, необходимо подготовить инфраструктуру, поясняет общественник. Оборудовать конечные, организовать диспетчерские, создать для водителей нормальные условия (комнаты отдыха и т. д.). В ином случае за обслуживание маршрутов никто не возьмется. Только тогда, когда будут инфраструктура и брутто-контракты, можно будет переходить на какое-то более интересное тарифное меню.
 
– Помимо всего прочего, нужно понимать, что ни в одном городе нет такого, чтобы тариф полностью оправдывал расходы на перевозки. То есть необходимо в бюджете заложить какую-то сумму для того, чтобы разница между собранными деньгами и тем, что должны заплатить перевозчику, компенсировалась.
 
 
В пресс-службе городской администрации корреспондентам портала 36on.ru подтвердили, что нынешние контракты с перевозчиками заключены до конца 2025 года. Только после того, как срок их обязательств истечет, можно будет говорить о внедрении новой системы.
 
– Вопрос перехода на брутто-контракты постоянно прорабатывается профильными специалистами администрации города и правительства области с учетом изменений социально-экономических условий. При брутто-модели перевозчик находится на контракте с администрацией и получает денежные средства за километры пробега своего транспортного средства, независимо от количества перевезенных пассажиров. Таким образом, фактически муниципалитет частично субсидирует затраты перевозчика (либо за счет собственных средств, либо за счет пассажиров – повышения стоимости проезда, либо совместно – это предмет общественного обсуждения). Заказчик собирает деньги за проезд, потом оплачивает перевозчику ту транспортную работу, которую он проводит. Потребуется не один миллиард рублей в год для оплаты разницы перевозчику, которая будет образовываться между собранными деньгами пассажиров и той транспортной работой, которую он проведет по километражу.
 
Также переход на брутто-контракты потребует дополнительной оптимизации маршрутной сети и повышения коэффициента пересадочности – не будет больше маршрутов «от подъезда до подъезда». Поэтому для перехода на систему «брутто» требуется детализированная проработка каждого маршрута на предмет класса подвижного состава, количества, трассы, режима и графика работы.
 
То есть в ближайшие пару лет говорить о каких-то глобальных изменениях в формате работы общественного транспорта в Воронеже вряд ли стоит. При этом тариф на проезд в обозримом будущем – вероятно, уже этой осенью – скорее всего, снова вырастет. Перевозчики просят поднять стоимость одной поездки минимум до 30 рублей.

– Я думаю, что повышение тарифа будет в ближайшее время и что оно оправдано, – считает Виталий Иванищев. – Если говорить о нынешней ситуации в Воронеже, у нас очень дешевый проезд. Дешевле, чем во многих других городах. И это не есть хорошо. Объясню почему. Нам кажется, что мы платим всего 26 рублей за поездку в общественном транспорте, но на самом деле мы платим в разы больше. Просто этого не замечаем. Платим комфортом, отсутствием транспорта в определенное время суток. Как часто мы берем такси, так и не дождавшись автобуса поздно вечером?
 
Нужно понимать, что у перевозчиков затраты на поддержание автопарка и на его обновление – огромные. Просто для примера: когда мы платили за проезд 10-12 рублей, то микроавтобус стоил меньше миллиона рублей. Проезд за эти годы у нас подорожал в два раза, транспорт – в 6-7. Так, ЛиАЗ сейчас стоит порядка 20 млн рублей, автобусы среднего класса – не многим меньше 10, микроавтобусы – около 6.

При этом завышать проезд сильно тоже нельзя. Я считаю, что проезд в Воронеже должен держаться как в среднем по рынку городов-миллионников. 26 рублей он не стоит ни в одном из них.
 
Фото – 36on.ru