Ожидается, что французский концерн Renault, по сообщению агентства Reuters, выпустит в этом году на 300-400 тыс. машин меньше ранее заявленного количества. Информация о причинах, последствиях спада производства и перспективах бренда будет полезна многим автомобилистам.
Подоснова падения объемов производства
В автомобиле полупроводниковые чипы используются во всех агрегатах — от датчиков тормозов до систем управления машиной. В других отраслях промышленности применение электронных устройств ещеинтенсивнее. Причины глобального дефицита полупроводников.
1. Увеличение объемов потребления. Пандемия вызвала повышенный спрос на компьютеры для работы, учебы. Востребованность техники для развлечений также возросла.
2. Падение производства чипов из-за торговых войн США и Китая.
3. Сокращение выпуска полупроводников в связи с климатическими, техногенными событиями.
Последний пункт иллюстрирует пожар в Японии на заводе по изготовлению автомобильных чипов. Природные факторы: засуха в Тайване, нарушившая водоснабжение производства микросхем, морозы в Техасе, приведшие к отключению от электроэнергии предприятий, занятых выпуском полупроводников.
Предварительные итоги 2021 г.
Нехватка компонентов для автоэлектроникибудет актуальной вплоть до 2022 г. Бизнес-прогноз 2021 г. консалтинговой компании IHS Markit, работающей в сфере информационных технологий, ориентирует потребительский рынок на падение производства мирового автопрома в 11 млн. машин. Существенный вклад в снижение объемов выпуска внесут известные в промышленности бренды:
• Nissan— корректирует изготовление на заводах в Мексике, США;
• Volvo— повсеместно сокращает в своих филиалах производство грузовиков;
• Toyota— приостановлен выпуск авто в Чехии;
• Honda— остановлены цеха 6 предприятий в Канаде, Соединенных Штатах, Мексике.
Замедление в изготовлении машин наблюдается также на заводах Ford, Volkswagen, Mitsubishi, многих других. Предварительная оценка снижения объемов поставок автомобилей Renault на отечественный и мировой рынок весной 2021 г. была 220 тыс., на конец октября фактический спад — 300 тыс.
Перспективы
В планах Renault— развитие производства электромобилей: предполагается, что к 2030 г. в объеме продаж они займут 90%. Концепция стран Евросоюза — снизить к тому времени на 65% уровень вредных выбросов в атмосферу, а к 2035 г. полностью перейти в ЕС на электромобильный транспорт.
Что же касается полупроводников, то в стадии строительства новый завод одного из главных изготовителей чипов — тайваньского бренда TSMC. Запуск производства намечен на 2022 г.
На правах рекламы
Фото - АвтоГермес