Идея о замене транспортного налога рассматривается ещё с 2011 года, но пока к конкретным действиям не привела. Такая замена может привести к увеличению сборов с автомобилей старше 5 лет и поднятию базовой ставки на автомобили с уровнем выбросов классов “Евро-2” и “Евро-3”.
Президент “АвтоВАЗа” Игорь Комаров рассказал, что сейчас на автомобили старше десяти лет приходится более 50% парка, а реформа транспортного налога будет одной из мер, которая поможет стимулировать обновления парка автомобилей. Алексей Рахманов отметил, что обновления автопарка – это то, благодаря чему стимулируются продажи новых авто в Европе.
При ограничении срока службы транспортных средств также можно было бы поддержать российский рынок, хотя в первую очередь это касается автобусов и грузовиков. Медведев поддержал такую инициативу и дал распоряжение более детально изучить данный вопрос.