Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

О стоимости основных ингредиентов для окрошки рассказали воронежцам

Древнегреческие кувшины выставили в античной экспозиции воронежского музея имени Крамского

Александр Гусев обозначил перспективы развития АПК в Воронежской области

Уникальный спортивно-развлекательный парк появится в воронежском микрорайоне Шилово

Более 60 бывших мигрантов поставили на учёт в Воронежской области в начале июня

Сергей Женовач получил Платоновскую премию из рук губернатора Александра Гусева

 

Для матери погибшего участника СВО из Воронежской области приобретут квартиру

Больше тысячи домов остались без воды из-за аварии в Советском районе Воронежа

28 воронежских выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов

Отвага - это ваше лидирующее качество сегодня. Главное, не переходить черту
 

Воронежский «Факел» расстался с Матвеем Ивахновым

Водителю на заметку

Статистика от ГИБДД показывает бессмысленность доходной федеральной инициативы

some alt text
На заседании правительства министр отметил, что сегодня многих граждан сильно беспокоит состояние водительской дисциплины на улицах наших городов и население интересуется, имеются ли ещё какие-либо возможности, которые позволят повысить уровень безопасности участников дорожного движения.
 
– Такие возможности есть. В частности, речь идёт о германской практике, когда в крупных городах патрулируют автомашины без отличительных знаков принадлежности к полиции, оборудованные средствами фото- и видеофиксации для документирования фактов нарушения правил дорожного движения, – заявил Владимир Колокольцев. – Этот подход себя хорошо зарекомендовал, значительно повысив правосознание водителей. Возможно, следует рассмотреть его использование и в Российской Федерации.
 
 
Каким образом министр предлагает реализовывать механизм скрытого наблюдения и фиксации правонарушений, на заседании не обсуждалось. Но по идее это не противоречит закону.   
– В административном регламенте № 185 сказано, что при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля над дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается, – поясняет Геннадий Глазунов, председатель воронежского отделения Комитета защиты прав автомобилистов. – Ездить на машинах без специальных опознавательных знаков инспектора ГИБДД могут, но не имеют права предпринимать действия по остановке транспортных средств, выписывать протоколы. Информацию о нарушениях они должны передавать экипажам на патрульных машинах и те будут разбираться с нарушителем. Если речь идёт только о фото-фиксации нарушений, то формально всё в рамках закона.
Общественника удивляет то, что министр пытается ввести не меры, которые действительно приведут к существенному уменьшению правонарушений, а меры, которые не особенно эффективны, но приносят хороший доход в бюджет. 
– Главная задача ГИБДД это максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. У нас это делается не через профилактику, а исключительно через наказание, – отмечает общественник. – Они отчитываются о том, сколько людей наказали, а не о том, сколько правонарушений не допустили.
 
Слайд с сайта правительства РФ из доклада министра МВД на заседании правительства. 
 
Скрытая фото-фиксация правил остановки и стоянки в Воронеже ведётся уже не первый год без всякой инициативы министра.
 
На территории города Воронежа в настоящее время используется три мобильных комплекса автоматической фиксации нарушений правил. Один установлен на патрульной машине, а два на машинах без специальных опознавательных знаков. Последние две машины находятся на балансе правительства Воронежской области. Эксплуатирует их казённое учреждение  «Региональный центр безопасности».
 
В 2014 году за нарушения правил остановки и стоянки, выявленных с использованием трёх комплексов вынесено 38 751 постановлений за неправильную парковку, а за 7 месяцев 2105 года 34 903 постановления. Как поясняют в пресс-службе ГИБДД этими комплексами выявлено 75% подобных нарушений.  
 
Но как показывают цифры, толку от работы этих комплексов нет, а председатель воронежского КЗПА прав. Ведь количество выявленных правонарушений не падает и денежка в бюджет идёт. С неэффективностью этой работы было согласно и руководство ГИБДД. Летом этого года мы писали запрос в ГУ МВД России по Воронежской области и просили прояснить ситуацию связанную с нарушениями правил остановки и стоянки транспортных средств и с теми способами пресечения этого правонарушения, которые применят ГИБДД.    
– К сожалению, практика показывает, что применение мобильных комплексов фотофиксации нарушений правил остановки и стоянки не оказывает должного влияния на правосознание граждан, – пояснил нам в ответе на редакционный запрос  Евгений Шаталов, временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД по Воронежской области. Кроме назначения наказания и взимания штрафа, это не позволяет эффективно повысить пропускную способность улиц и реально повлиять на безопасность участников дорожного движения. 
Отметим, что это не комментарий Евгения Шаталова по поводу недавнего предложения министра, а комментарий по этой проблеме в целом, который он дал летом этого года.
 
Эфективна по мнению воронежского руководство совмещение этой меры с эвакуацией. Только вот эвакуация – это мера для прекращения нарушения, а не мера наказания, но в Воронеже, по рассказам наших читателей, это именно наказание. 
 
Наверное, на федеральном уровне министру виднее, насколько скрытая фиксация - действенная мера. Но практика Воронежа показывает обратное.
Почему же министр уверен в необходимости её повсеместного введения? Да потому, что он опирается на Европейский опыт, а не на опыт российской провинции. В Европе штраф – это наказание, а у нас всего лишь  мелкая  неприятность.
В Европе нарушение несёт за собой другие правовые последствия, связанные с доверием государством человеку права вождения транспортного средства. Набрав определённое количество нарушений, водителя лишают прав. А в России, при желании, нарушать можно сколько угодно.