В Воронежской области спрогнозировали похолодание до +15 градусов

Мигранты шантажировали многодетную семью из Воронежской области

Губернатор поздравил почетного гражданина Воронежа Ивана Осадчука со 108-летием

В воронежском Шилово подросток напал с ножом на девочку

Воронежские власти опровергли слухи о сносе жилых домов при реконструкции Центрального стадиона профсоюзов

Воду перекроют на двух улицах в центре Воронежа 18 июля

Воронежские полицейские запустили акцию с картонными Дукалисами

Грузовик с мороженым снёс столб и вылетел в лесополосу в Воронеже


 

Воронежцы пожаловались президенту на «убитую» дорогу к заповеднику «Костенки»

В районах Воронежской области пройдут кратковременные отключения телевидения

Гусев: сбитые на подлете к Воронежской области БПЛА не привели к повреждениям на земле

Новые автобусы запустят в воронежские микрорайоны
 

Воронежцы пожаловались президенту на «убитую» дорогу к заповеднику «Костенки»

Два беспилотника сбили силами ПВО на подлете к Воронежской области ночью

Руководитель воронежской Госжилинспекции ответит на вопросы жителей региона в прямом эфире

Под Воронежем джип врезался на встречке в грузовик

 

Ребёнка за рулём авто на Московском проспекте сняли на видео воронежцы

 


 

Дикие звери покусали сто жителей Воронежской области
 

Воронежец получил ранение в результате падения обломков уничтоженного ночью БПЛА

Движение поездов восстановили после схода вагонов с зерном в Воронежской области

Ночной трехчасовой гул напугал жителей воронежского Машмета

Первый “бананас” созрел в Воронеже
 

Новые выделенные полосы для автобусов появились в Воронеже

На перекрестке у «Заставы» в Воронеже 15 июля временно отключат светофоры

В Воронеже на водохранилище перевернулся катер с 3 детьми: причины ЧП устанавливают следователи

Новая рабочая неделя принесет в Воронежскую область грозы и жару до +35 градусов

В Воронеже пожар на складе с поддонами тушили несколько часов: был задействован пожарный поезд

Воронежская область попала в топ-10 регионов по количеству пьяных ДТП
 

Водителя со штрафами на 1,2 млн рублей остановили в Воронеже

Две столкнувшиеся фуры перекрыли трассу М-4 в Воронежской области

Водителю на заметку

Статистика от ГИБДД показывает бессмысленность доходной федеральной инициативы

some alt text
На заседании правительства министр отметил, что сегодня многих граждан сильно беспокоит состояние водительской дисциплины на улицах наших городов и население интересуется, имеются ли ещё какие-либо возможности, которые позволят повысить уровень безопасности участников дорожного движения.
 
– Такие возможности есть. В частности, речь идёт о германской практике, когда в крупных городах патрулируют автомашины без отличительных знаков принадлежности к полиции, оборудованные средствами фото- и видеофиксации для документирования фактов нарушения правил дорожного движения, – заявил Владимир Колокольцев. – Этот подход себя хорошо зарекомендовал, значительно повысив правосознание водителей. Возможно, следует рассмотреть его использование и в Российской Федерации.
 
 
Каким образом министр предлагает реализовывать механизм скрытого наблюдения и фиксации правонарушений, на заседании не обсуждалось. Но по идее это не противоречит закону.   
– В административном регламенте № 185 сказано, что при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля над дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается, – поясняет Геннадий Глазунов, председатель воронежского отделения Комитета защиты прав автомобилистов. – Ездить на машинах без специальных опознавательных знаков инспектора ГИБДД могут, но не имеют права предпринимать действия по остановке транспортных средств, выписывать протоколы. Информацию о нарушениях они должны передавать экипажам на патрульных машинах и те будут разбираться с нарушителем. Если речь идёт только о фото-фиксации нарушений, то формально всё в рамках закона.
Общественника удивляет то, что министр пытается ввести не меры, которые действительно приведут к существенному уменьшению правонарушений, а меры, которые не особенно эффективны, но приносят хороший доход в бюджет. 
– Главная задача ГИБДД это максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. У нас это делается не через профилактику, а исключительно через наказание, – отмечает общественник. – Они отчитываются о том, сколько людей наказали, а не о том, сколько правонарушений не допустили.
 
Слайд с сайта правительства РФ из доклада министра МВД на заседании правительства. 
 
Скрытая фото-фиксация правил остановки и стоянки в Воронеже ведётся уже не первый год без всякой инициативы министра.
 
На территории города Воронежа в настоящее время используется три мобильных комплекса автоматической фиксации нарушений правил. Один установлен на патрульной машине, а два на машинах без специальных опознавательных знаков. Последние две машины находятся на балансе правительства Воронежской области. Эксплуатирует их казённое учреждение  «Региональный центр безопасности».
 
В 2014 году за нарушения правил остановки и стоянки, выявленных с использованием трёх комплексов вынесено 38 751 постановлений за неправильную парковку, а за 7 месяцев 2105 года 34 903 постановления. Как поясняют в пресс-службе ГИБДД этими комплексами выявлено 75% подобных нарушений.  
 
Но как показывают цифры, толку от работы этих комплексов нет, а председатель воронежского КЗПА прав. Ведь количество выявленных правонарушений не падает и денежка в бюджет идёт. С неэффективностью этой работы было согласно и руководство ГИБДД. Летом этого года мы писали запрос в ГУ МВД России по Воронежской области и просили прояснить ситуацию связанную с нарушениями правил остановки и стоянки транспортных средств и с теми способами пресечения этого правонарушения, которые применят ГИБДД.    
– К сожалению, практика показывает, что применение мобильных комплексов фотофиксации нарушений правил остановки и стоянки не оказывает должного влияния на правосознание граждан, – пояснил нам в ответе на редакционный запрос  Евгений Шаталов, временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД по Воронежской области. Кроме назначения наказания и взимания штрафа, это не позволяет эффективно повысить пропускную способность улиц и реально повлиять на безопасность участников дорожного движения. 
Отметим, что это не комментарий Евгения Шаталова по поводу недавнего предложения министра, а комментарий по этой проблеме в целом, который он дал летом этого года.
 
Эфективна по мнению воронежского руководство совмещение этой меры с эвакуацией. Только вот эвакуация – это мера для прекращения нарушения, а не мера наказания, но в Воронеже, по рассказам наших читателей, это именно наказание. 
 
Наверное, на федеральном уровне министру виднее, насколько скрытая фиксация - действенная мера. Но практика Воронежа показывает обратное.
Почему же министр уверен в необходимости её повсеместного введения? Да потому, что он опирается на Европейский опыт, а не на опыт российской провинции. В Европе штраф – это наказание, а у нас всего лишь  мелкая  неприятность.
В Европе нарушение несёт за собой другие правовые последствия, связанные с доверием государством человеку права вождения транспортного средства. Набрав определённое количество нарушений, водителя лишают прав. А в России, при желании, нарушать можно сколько угодно.