Сейчас российские парламентарии приступили к рассмотрению еще одного альтернативного законопроекта, который, по сути, отменит сухой закон для автомобилистов.
Дебаты о том, каким образом лучше вернуть минимальные нормы промилле, идут в нашем парламенте уже довольно давно. Как стало известно 36on.ru, сейчас депутаты договариваются о том, чтобы ввести разные виды наказаний за пьянство за рулем. Дифференцированная шкала наказаний предусматривает разные меры – в одних случаях автомобилисты будут платить штрафы, а в других – лишаться водительских прав. Известно, что подобная дифференциация по отношению к нетрезвым водителям существовала еще во времена Советского Союза. Тогда было несколько градаций: водителя могли, например, признать «трезвым, но с признаками опьянения», «находящимся в состоянии легкого опьянения» или «тяжелого». Известно, что подобная система действует и некоторых других странах, например, в Литве.
Однако сам вопрос об отмене «сухого закона» по-прежнему не решен. По мнению главного врача-нарколога Министерства здравоохранения Евгения Брюна, возвращение минимальных промилле было бы неправильным решением, поскольку, по его словам, наша страна еще не находится на том уровне цивилизации, чтобы допустить саму вероятность употребления спиртного во время управления транспортным средством. По его словам, автомобилисты, которых лишают прав за это нарушение, в обязательном порядке должны проходить медицинскую проверку в наркологических диспансерах для того.
Однако и тех парламентариев, которые бьются за отмену «сухого закона» и возвращение минимальных промилле, есть свои весомые доводы, с которыми трудно не согласиться. Сенатор Владимир Федоров, выступая на заседании Госдумы, напомнил, что после активизации «сухого закона» впервые за последние 20 лет произошел большой всплеск аварий с участием нетрезвых водителей, а количество автомобилистов, не проходящих медицинскую проверку, увеличилось на 20 процентов. Федоров напомнил, что эта статистика представлена управлением ГИБДД.