Более четверти от всего количество проданных в прошлом году в стране автомобилей было либо кроссоверами либо внедорожниками. Такие данные обнародовало аналитическое агентство «Автостат».
Как стало известно 36on.ru, точная цифра выглядит так – 26,1 процентов от общего количества реализованных российскими автоцентрами машин было внедорожниками и кроссоверами. То есть 690 тысяч экземпляров.
Статистика говорит о том, что процент автомобилей этих классов в России растет с каждым годом. Причем ежегодный прирост составляет несколько процентов.
Причина такой любви российских автомобилистов к внедорожникам, в общем-то, очевидна – состояние отечественных автомагистралей зачастую и не оставляет автолюбителям выбора. Интересно и то, что резкое увеличение продаж кроссоверов и внедорожников приходится на осенний и зимний периоды – в этот момент число автомобилистов, выбирающих машины эти класса, вырастает до 30 процентов. В летние месяцы составляет около 10 процентов.
Также по данным «Автостата» в сотню наиболее популярных и покупаемых моделей в России входят 40 моделей внедорожников и кроссоверов. «Хит-парад» внутри самой группы выглядит следующим образом. Список возглавляет Lada 4x4 (в 2011 году продано более 60 тысяч единиц), далее идет Chevrolet Niva (54,4 тысячи). Далее идут Nissan Qashqai (реализовано чуть более 35 тысяч машин) и Toyota RAV4 (свыше 27 тысяч). Пятерку лидеров завершает Kia Sportage с результатом продаж, близким к 24 тысячам автомобилей.