Техосмотр по новым правилам стал для российских автомобилистов поистине головной болью – организационные проблемы с диагностикой автотранспорта и получением страховых документов обнаруживаются везде и всюду. Не стала исключением и Воронежская область. Обсуждению насущных проблем техосмотра и возможным способам их решения было посвящено совещание в областной администрации.
Руководитель областного управления промышленности, транспорта и инноваций Николай Щипелев в своем выступлении напомнил о принципиальных новшествах, которые вступили в силу в соответствии с федеральным законом «О техническом осмотре технических средств». Он напомнил о том, что отныне функции техосмотра переданы Российскому союзу авостраховщиков, под контролем которых будет работать сеть новых частных операторов и техцентров. Однако целый ряд полномочий в этой сфере был передан непосредственно субъектам РФ и региональным властям – напомнил Щипелев.
По мнению Щипелева, основной проблемой в данный момент является то, что в регионах – и в Воронежской области в том числе - полностью отсутствует то самое региональное связующее звено, способное осуществлять контроль и координирование работы операторов и техцентров. Если раньше в роли такого звена выступало региональное управление ГИБДД, то теперь этот координирующий орган, по сути, надо создавать заново – в первую очередь, для решения тех проблем с техосмотрами, которые обозначились за первый же месяц нового года.
Именно для этих целей в Воронежской области был создан «Центр поддержки станций технической диагностики «Черноземье», осуществляющий свою деятельность в форме некоммерческого партнерства. Также областным департаментом промышленности, транспорта и инноваций было организована рабочая группа по решению проблем техосмотра. В группу вошли представители Воронежского «Института регионального законодательства», сотрудники областного управления ГИБДД и уже названного «Центра поддержки станций технической диагностики». В данным момент вновь созданные структуры занимаются инвентаризацией станций техосмотра, заявленных в реестре Российского союза страховщиков.
Таковых, по сообщению пресс-службы областной администрации, в нашей области – 39. Они включают в совокупности 62 линии для прохождения технической диагностики. По мнению специалистов, этого количества вполне хватит для организации бесперебойного процесса технической диагностики на территории нашей области. Но и в том случае, если возникнет дефицит услуги, наша область обладает необходимыми ресурсами для организации дополнительных пунктов ТО.
Далее собравшиеся приступили к обсуждению проблем, так или иначе обозначившихся в системе организации ТО за первый месяц действия новых правил. Воронежские операторы ТО уже подготовили и отправили Российскому союзу страховщиков заявки на получение талонов нового образца. Предполагается наделить вновь образованный Центр поддержки станций технической диагностики «Черноземье» полномочиями межрегионального центра, с тем, чтоб наилучшим образом осуществлять координацию работы операторов в Черноземье и оперативно решать наиболее проблемные вопросы через специальных представителей РСА. Также на совещании говорилось об острейшей необходимости формировать собственную региональную базу, содержащую данные о ТО. Для решения этого вопроса областной департамент промышленности и региональное управление ГИБДД готовит обращение в МВД РФ и РСА.
Говоря о проблемах, Николай Шипелев не мог не упомянуть о случаях мошенничества, зафиксированных в целом ряде регионов – речь идет о «продаже» заветных талонов по завышенной цене и в обход фактической диагностики. Щипелев отметил, что подобные негативные примеры уже выявлены и в нашем регионе – такого рода «коммерцией» занимался ЗАО «Технический осмотр». Сейчас ведомство Щипелева готовит обращение в областную прокуратуру на предмет проверки обоснованности получения новых талонов фирмами, выдающими их без фактического техосмотра.
Участники оперативного совещания предложили определить и утвердить комплекс мер, направленных на решение проблем ТО. По мнению специалистов, заблаговременное принятие таковых мер поможет избежать возможных критических ситуаций.