Как известно, Центр управления регионом активно изучает вопросы, волнующие пользователей интернета. Вопрос безопасности на дорогах – одна из тем, которая никогда не сходит с народной повестки, ее постоянно обсуждают в соцсетях. И именно она стала на повестке прошедшей встречи.
На данный момент водитель самоката, выезжая на проезжую часть, рискует стать жертвой ДТП, а перемещаясь по тротуарам, подвергает опасности пешеходов. Электросамокат относится к категории средств индивидуальной мобильности (СИМ), в числе которых моноколеса, гироскутеры, электровелосипеды, сегвеи, скейтборды, роликовые коньки. Такие средства передвижения не имеют возрастных ограничений, на них не нужны водительские права, они бесшумны, обладают хорошей маневренностью, они быстрее пешеходов, но медленнее автомобилей. Люди на СИМ ездят без средств защиты и редко пользуются звуковыми сигналами. При этом большинство из них – дети. И это одна из серьезных дорожно-транспортных проблем нашего региона в нехолодное время года. Сами электросамокаты, которые не разгоняются до 25 км/ч и весят меньше 35 килограммов, транспортными средствами пока не признаны.
– Электросамокаты у нас сегодня в неком правовом вакууме и их водители приравнены к пешеходам. – сообщил Евгений Шаталов. – Достаточно сложно на это влиять. Поэтому мы можем пока только формировать общественное мнение и общественный запрос на безопасное поведение водителей самокатов и контроль за тем, чем занимаются дети.
Заметим, что в Москве с прошлого года для движения самокатов на некоторых дорогах уже начали устанавливать специальные знаки. К тому же самокатчикам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В Воронеже пока такого нет, поэтому начальник управления ГИБДД по Воронежской области призывает ездить на самокатах хотя бы по велосипедным дорожкам. Но в Воронеже они есть не на каждой улице, которая зачастую не справляется с транспортным потоком. Поэтому проблема для Воронежа пока патовая. Правда, мэр Воронежа Вадим Кстенин вроде как договорился с городскими арендодателями электросамокатов о снижении скорости этого электротранспорта до 10 км/ч, но всех самокатчиков на улицах контролировать невозможно.
По словам начальника управления ГИБДД по Воронежской области, большая доля травм у детей происходит по вине родителей, которые не пользуются детскими автокреслами. Для решения этой проблемы Шаталов предлагает им брать такие кресла в аренду бесплатно у сотрудников ведомства.
Для решения остальных проблем будет увеличенио количество выпуклых наземных пешеходных переходов и камер фото- и видеофиксации. В обозримом будущем в столице Черноземья возможно появление гражданских автомобилей, оборудованных видеокамерами, которые будут ездить в транспортном потоке на наиболее проблемных улицах и фиксировать нарушения ПДД.
Реестры изготовления госномеров: http://стат.гибдд.рф/orgs/reg
Школьные автобусы: http://гибдд.рф/school_buses
Места оформления ДТП: http://гибдд.рф/dtpplace
Места размещения технических средств автоматической фотофиксации: http://гибдд.рф/milestones