В то время как Себастьян Феттель мчался к победе в Сингапуре по идеальной поверхности трека Марина Бэй, на гоночной трассе Белый Колодец кроссоверы Audi Q5 и Q7, выбрасывая из под колес куски глины, прорывались к ровному асфальту. 23 сентября Автоцентр Audi Воронеж провел День Q – тест драйв автомобилей Audi.
Получившие приглашение на мероприятие участники тест-драйва и желающие понаблюдать за заездами издали гости собрались у фирменного шатра в 12 часов дня. День Q начался с полноценного обеда – изысканные блюда, ароматный кофе, соки, фрукты и овощи – качественный кейтеринг мог оценить любой желающий. Утолив голод, гости отправлялись развлечься игрой в Angry Birds на открытом воздухе, катанием на Segway и поучаствовать в конкурсах от организатора партнера события UniCredit банк. Организаторы позаботились и о детях, которые забавлялись метанием «рассерженных птицы» на огромном touch-screen экране и игрой в Xbox360 c Kinect. Погода была достаточно благосклонна к собравшимся – сгущавшиеся целый день тучи разразились дождем только к 5 часам вечера, когда День Q уже подходил к концу.
Среди представительной публики, приехавшей в меловой карьер с тем, чтобы посмотреть на дорогие автомобили и опробовать свои навыки вождения за пределами дороги, оказался и профессиональный гонщик – Александр Евдошенко. Корреспондентам 36on.ru удалось побеседовать с чемпионом по гонкам ралли и трофи-рейд 2008-2009 года после заезда на Q7. Александр поведал нам о победах, предшествовавшей им подготовки, международном ралли и, конечно же, автомобилях Audi.
Александр Евдошенко, чемпион Черноземья по гонкам ралли и трофи-рейд 2008-2009 года, участник международного трофи-рейда "Ладога"
36on.ru: Как Вы пришли в автоспорт?
В автоспорт я пришел, как и все, кому нравятся экстремальные виды спорта и скорость. Четыре года назад меня пригласили на соревнования, которые проводил клуб «Бездорожье 36», в качестве зрителя. Я заинтересовался и уже на следующие соревнования я посетил в качестве помощника в организации. В третий раз я уже участвовал в них. Затем я вступил в клуб «Бездорожье 36», который мне позволил достичь определенных высот в автоспорте – на данный момент я кандидат в мастера спорта. На мастера спорта не пошел, потому что нужно подтверждать эту квалификацию каждый год, но себе я уже все доказал.
36on.ru: В каком классе выступаете?
В основном упор был на трофи-рейды. Потом участвовал и в ралли рейдах, которые проводились в Тамбове. Трофи – это тяжелое бездорожье. Пересеченная местность, броды, болота, крутые склоны и подъемы. Все это связано с ориентированием на местности – старт в точке А, до точки Б нужно добраться по строго определенному треку. Я выступал к классе ТР 0 (технический разряд) и ТР 1. ТР 0 – минимально подготовленный полноприводный автомобиль. Нельзя менять колесную базу, устанавливать каркас безопасности, лебедки, силовой обвес, двигатель должен соответствовать техпаспорту. В ТР 0 я участвовал в ралли, у меня была Toyota RAV4 c более жесткой подвеской Dobinson и усиленно блокировкой. В ТР 1 машина уже сильно переделанная: можно резать кузов, устанавливать каркас безопасности и лебедку, силовой обвес, специальную грязевую резину (до 31-го диаметра колеса).
36on.ru: Где участвовали в гонках?
В основном в Черноземье. В Тамбове проводят раллийные гонки, у них есть очень хорошая трасса «Волчья Яма», трофи-рейды также хорошо организуются – там много болот. В Липецке, в Твери… В 2008-2009 году был абсолютном чемпионом по Воронежской области в ралли и трофи-рейде. Два года держал эту ставку, потому ушел в другой спорт. В 2010 году мы со вторым пилотом Кострюковым Юрием замахнулись на международные соревнования «Ладога Трофи» – участие принимают более 250 экипажей из 15 стран. К сожалению, мы не нашли спонсоров, вкладывали свои собственные деньги. Заняли 7-е место в классе ТР 1 – это очень высокий показатель, к тому же мы стали первыми воронежцами, которые дошли до финиша. Но после этих соревнования я взглянул на автоспорт по-другому, понял, что без спонсора там делать нечего…
Как и какую технику готовите к гонке?
Land Cruiser 80 турбо-дизель, на котором я приехал сюда (на тест-драйв – прим. ред.), покупался для Ладоги как технический автомобиль – для эвакуации, доставки запасных частей. Ездили мы на всех соревнованиях на подготовленном Suzuki Samurai класса ТР 1, который после Ладоги отправился на покой. Потом взяли Land Cruiser 70 и подготовили его. Как я уже говорил, подготовка автомобиля – серьезное дело.
36on.ru: Что важнее – надежность техники или предельные характеристики?
Побеждают автомобили более надежные и выносливые. За все время соревнований однозначный лидер – Land Cruiser 70. Часто можно встретить Suzuki Jimny, Suzuki Samurai, невыносливых Land Rover Defender, российские автомобили выдерживают только один день гонок. Audi, к сожалению, ни разу не видел на соревнованиях.
36on.ru: За рулем какой машины участвовали в тест-драйве Ауди?
Q7 турбированный 3-х литровый дизель.
36on.ru: Как она показала себя на треке?
Автомобиль впечатлил, такого я от него не ожидал. Инструктор, конечно, не дал возможности «вывесить по диагонали» (экстремальный тест, во время которого внедорожник оказывается поставленным на два диаметрально противоположных колеса – прим. ред.), но я уверен, что система справится. Однако, условия и без того были непростые – я ездил после дождя, трассу размыло. Иными словами, для проведения тест-драйва и раскрытия внедорожных качеств условия были идеальные.
Первый круг я проехал без нагрузки с выключенной электроникой, руль показался немного неинформативным и вязким, машина тяжелая и легко уходит в занос – это, подчеркну, с выключенной электроникой. Тем не менее, она прогнозируема, что большой плюс, полный привод сделан очень грамотно. Мне это очень понравилось, «респект и уважуха» Audi. Когда я включил электронику, машина абсолютно преобразилась. Руль стал более жесткий и информативный (видимо, включается гидромуфта), педаль акселератора дала возможность чувствовать двигатель – машина ожила. Электроника отработала на 5 баллов, не дала мне увести машину в занос. Все системы сказали: нет, ты едешь только так. Думаю, что в зимних условиях на загородных трассах это будет спасать, очень здорово. Ей бы еще адаптивный круиз-контроль и можно было бы бросить руль, машина бы сама ехала. Электроникой я восхищен.
Конечно, ей не хватает клиренса – препятствия 10-15 сантиметров приходится объезжать. Для меня лично это минус, но кому это может и не понадобится. Однако, когда я остановился перед таким препятствием на круге (а трассу уже порядком размыло), инструктор сказал – ну все, мы здесь останемся. Нет, автомобиль выехал! Даже на шоссейной резине, которая после первого круг превратилась в слики («лысую» - прим. ред.). Allroad отработал на отлично, машина тяжелая, но она выехала. В целом – 5 баллов.
36on.ru: Для каких целей Вы можете порекомендовать кроссоверы Audi?
Нужно понимать, для чего нужна эта машина. Автомобиль статусный, полный привод сделан для того, чтобы обезопасить человека во время движения по дождевой или заснеженной скользкой дороге. Однозначно 5 за безопасность, 5 за комфорт и 4 за внедорожные качества. Эта машина для людей, у которых есть достаток, и которые хотят доехать до дачи по песку – для Q7 это не будет проблемой. Может быть, эту машину и можно подготовить к гонкам, может быть. Но пока мы этого не видели, к сожалению. Хочется развития, я бы хотел посмотреть на пикап от Audi. Будем ждать, может что-нибудь родится.