Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Сотрудницу швейной фабрики в Воронежской области оставили без 140 тысяч при увольнении

Почти все марки бензина вновь подорожали в Воронежской области

Воронежский «Факел» вылетел из Кубка России после проигрыша тульскому «Арсеналу»

Губернатор: более 25 дронов уничтожены над Воронежской областью в ночь на 31 октября

Сегодня довольно вялый день, увы. Продуктивности добиться будет трудно, для этого придется приложить значительные усилия

Пять БПЛА ликвидировали над четырьмя районами Воронежской области: люди не пострадали

Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Сегодня потребуются большие эмоциональные усилия, чтобы получить значимый результат. Все из-за излишней неспешности

Стоимость электроэнергии может вырасти в Воронежской области

Спикера Воронежской гордумы Андрея Дьяченко уволили с военной службы в запас с присвоением звания полковника

Жалоба замерзающих без отопления воронежцев дошла до Бастрыкина

Ведущего производителя яблок в Воронежской области намерен обанкротить ВТБ

Под Воронежем полуторагодовалая девочка выпала из окна восьмого этажа и погибла

Сегодня день благоволит людям разумным, поэтому лучше обойтись без импульсивных поступков

Вторую половину эстакады Остужевской развязки запустят в следующем месяце
 

Орденом Мужества посмертно наградили участника СВО из Воронежской области

Построить метро предложили в Воронеже
 

Автобусную остановку у Птичьего рынка убрали в Воронеже

В Лисках в седьмой раз провалился аукцион на реконструкцию теплосетей

В Воронеже отреставрируют исторический Дом с мезонином на улице Никитинской

События

Такси Воронежа на особом контроле ГИБДД


«Шашечки» наголо
Городские таксисты на этой неделе на особом контроле.


Сотрудники управления ГИБДД проводят профилактическое мероприятие под условным названием «Автобус - легковое такси». Ситуация с безопасностью на пассажирском транспорте -- стабильно тяжелая.


Счетчик включен

- Каждая авария с участием такси или маршрутки сразу вызывает резонанс в обществе. Люди охотно пользуются услугами такси. А зачастую выходит, что они доверяют свою жизнь неизвестно кому, -- рассказывает Анита Проняева, инспектор по пропаганде УГИБДД. - Сегодня мы будем останавливать такси и проверять исполнение шоферами федерального законодательства, которое было изменено в этом году.

Напротив торгового центра в Северном районе стоят два экипажа ДПС. Кроме инспекторов на месте работают члены рабочей группы Торгово-промышленной палаты. Представители группы прекрасно владеют информацией. Дэпээсники то и дело подбегают к ним за советом.

«Клев» начался. Инспектор останавливает темный «жигуленок». Водитель выходит из машины с документами в руках. Девушка на переднем сиденье тоскливо смотрит в окно.

- Где «колпак» с шашечками? -- спрашивает инспектор.

- А это что? - водитель показывает на желтую табличку с пятью черными квадратами.

- Это не по ГОСТу. Колпак должен быть оранжевым, а не желтым, красным или белым. Шашечек должно быть восемь. Размер каждой -- 32 миллиметра. А где специальная разметка на боку?

Водитель растерянно хлопает глазами.

- Где путевой лист, где счетчик? Личная карточка водителя? - продолжал сыпать вопросами инспектор. У «бомбилы» ничего из перечисленного не было. «Весь набор нарушений этого водителя тянет на штраф в 5 тысяч рублей», -- резюмировал инспектор.

- Водитель явно не работает на какую-либо фирму. Соответственно, путевого листа у него быть не может. А в нем обязательно должна стоять пометка о том, что шофер перед выходом на линию осмотрен врачом. Кроме того, должна быть подпись выпускающего механика, подтверждающего, что автомобиль в исправном состоянии. И заполняется этот лист перед каждым выходом на дорогу. А мы вот сегодня остановили человека, у которого в графе «дата» написано -- «март-2011 -- март-2012». Поразительная наглость! -- говорит Андрей Петров, член рабочей группы ТПП.

Еще 10 минут -- и новый нарушитель, не поставивший в машине счетчик. «Если автомобиль движется по заранее оговоренному маршруту с фиксированной оплатой, то счетчик необязателен. Но нужно иметь какой-то прайс-лист. А у этого водителя ничего нет», -- объясняют специалисты. Еще одно нарушение -- использование радиостанции для связи с диспетчерами без специального разрешения.

У следующего таксиста не все в порядке с документами. Нет ни личной карточки водителя, ни трудового договора.

- Да кто ж все эти правила придумывает? Покажите мне шофера, который соблюдает каждый пункт! -- воскликнул раздосадованный водитель.

- Почитайте федеральный закон № 69. Там все прописано. Мы за вчерашний день остановили 10 машин, у водителей которых не было ни единого недочета, -- парировали инспекторы ДПС.

- Неужели так сложно все делать по правилам? -- спрашиваю у Петрова.

- А как это сделать, если ты, к примеру, обычный работяга с завода? Работаешь с 9.00 до 17.00. А потом вечером или ночью выезжаешь подрабатывать. Чтобы иметь путевой лист со всеми необходимыми отметками, нужно работать в фирме. А в фирмах нормированный рабочий день, определенный план. Так что у нашего абстрактного работяги один выход -- зарегистрировать себя частным предпринимателем, нанять врача, механика и ездить в сутки, сколько захочет. Зарабатывать по-честному можно. Но это хлопотно, -- ответил представитель ТПП.


Не заводится

В Воронеже около 70 таксомоторных фирм, из них лишь 10, по словам специалистов, работают по правилам.

- У большинства этих фирм диспетчеры сидят в других городах -- Омске, Ростове, Нижнем Новгороде. Как они будут проверять своего водителя? Как убедятся, что его автомобиль исправен? Им абсолютно все равно. Они хотят лишь денег. Из-за этого и получаются ситуации, как в старой шутке: «Водитель такси проснулся после удара об дерево», -- грустно улыбаются члены рабочей группы.

Останавливают еще один автомобиль. Все документы в порядке. Но бросается в глаза, что салон машины не чище свинарника. Тут инспекторы ДПС бессильны. Да и часто ли пассажиры обращаются с жалобами по такому поводу?

- Обращаться стоит, - говорит Петров. - Если вы испачкались в машине или в ней сильно пахло бензином, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Если машина приехала слишком поздно -- в департамент промышленности и транспорта. Привлечь таксиста к ответственности несложно. Просто мало кто знает, куда и по какому поводу обращаться за помощью.

Инспектор снова поднимает жезл.

- Где путевой лист? - спрашивает.

- Я только еду за ним в фирму, - отвечает водитель.

- Тогда снимите «колпачок». Как только ставите его - вы считаетесь исполняющим обязанности.

Соседний экипаж тем временем насчитал у одного из шоферов пять нарушений. «Оформим протокол», -- улыбается инспектор.

Останавливали мы и маршрутки. У каждого из шоферов, к удивлению инспекторов, все было в порядке. Рейд заканчивался. Дэпээсники поблагодарили всех за помощь и, попрощавшись, сели в машины. Не успели мы отойти, как инспектор окликнул нас и виновато попросил: «Не заводится. Подтолкните, а?».


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".