Федеральная антимонопольная служба все-таки будет возбуждать дела в отношении дилеров и дистрибьюторов известных автомобильных концернов, несмотря на попытки последних вести диалог с антимонопольщиками.
Эту информацию обнародовал на днях заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров. По его словам, для возбуждения дел есть вполне реальные основания, не имеющие отношения к обсуждению правил работы автомобильного рынка. По его информации, на дилеров поступают вполне конкретные жалобы, с которыми предстоит разобраться в соответствии с буквой закона. Поскольку есть явные признаки несоблюдение антимонопольного законодательства, то антимонопольщики не могут находится вне рамок закона.
Как уже сообщал 36on.ru, несколько недель назад, в конце февраля представители Федеральной антимонопольной службы проинформировали о предстоящем возбуждении дел против дилеров нескольких известных автомобильных марок. В число нарушителей попали дилеры и дистрибьюторы Hyundai, Skoda, Land Rover, Kia, Jaguar и Ford, а также фирмы, осуществляющие продажу запасных частей к автомашинам Audi, Skoda и Volkswagen.
Затем руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев сказал, что в течение ближайшего время его ведомство придет к решению о реальных мерах, которые могли бы урегулировать отношения в этом сегменте автомобильного рынка. Тогда же он сообщил, что на период, когда будет работать экспертная комиссия ФАС, новые дела в отношении дилеров не будут заводиться. По его уверениям, в судебном производстве должны быть только те дела, которые уже были заведены ранее по конкретным нарушениям.
Предысторией, которая вызвала столь большой интерес со стороны антимонопольщиков к деятельности автодилеров, стал тот факт, что по результатам аналитических проверок представители ФАС выяснили, что дилеры вынуждают своих партнеров выполнять сразу две функции: реализовывать автомашины и осуществлять их сервисное обслуживание. Тогда было сказано о том, что подобная ситуация серьезно нарушает антимонопольное законодательство, поскольку ставит в неравные условия и не дает возможности выйти на рынок независимым сервисным центрам. Причина в том, что последним приходится вкладывать немалые деньги в строительство дилерских центров – всего лишь для того , чтобы получить статус авторизированного сервисного центра и на этих условиях производить гарантийное обслуживание. По мнению представителей ФАС, такая ситуация не лучшим образом сказывается на качестве предоставляемых услуг и на уровне цен в этом сегменте автомобильного рынка.