По всей видимости, Федеральная антимонопольная служба в ближайшее время серьезно займется вопросами нарушения антимонопольного законодательства на отечественном авторынке.
Известно, что некоторое время ФАС представит результаты исследований и решит, какие санкции необходимо применить к автозаводам и сервисным центрам за несоблюдение закона. Также известно, что специалисты службы высказали серьезные сомнения по поводу обоснованности цен, выставляемых фирменными сервисными центрами.
Руководитель управления контроля промышленности и оборонного комплекса антимонопольной службы Максим Овчинников высказал такую точку зрения: если автопроизводители и дилера пойдут по пути реформирования сервисного рынка и рынка продаж, сделав его более открытым и доступным, то есть вероятность, что Федеральная антимонопольная служба откажется от своих претензий и требований по изменению отраслевых правил, о которых говорилось ранее.
Известно, что не так давно специалисты ФАС высказали серьезные опасения в том, что цены на сервисное обслуживание в дилерских центрах необоснованны. Поэтому было предложено два рыночных сектора: реализацию автомашин и их техническое обслуживание. Если такое случится, тогда на сервисном рынке появятся независимые операторы, имеющие возможность приобретать оригинальные детали и запчасти и пользоваться техническими регламентами по гарантийному обслуживанию автотехники.
Федеральная антимонопольная служба напоминает о том, что сейчас нет никаких ясных и внятных требований к отбору дилеров, как нет и внятных процедур – а в совокупности такая ситуация создает нездоровую атмосферу в этом рыночном сектора. Многие сервисные службы искренне считают, что работают в интересах клиентов, однако, посещение авторизированных сервисных центров и изучение прайс-листов на детали и различные виды работы развеивает это утверждение и создает серьезные опасения в адекватности этих цен.
Как стало известно 36on.ru, дилерские центры в свое оправдание пытаются перенести вину на автопроизводителей и в качестве аргумента рассказывают о том, что автомобильные заводы выдвигают необоснованно суровые требования по соблюдению стандартов и организации сервисного обслуживания. По словам руководителя Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрея Петренко, чтобы соблюсти эти требования, цены необходимо поднимать на определенный уровень, и нет возможности их снижать.
Однако Федеральная антимонопольная служба придерживается иной точки зрения на нынешнюю ситуацию на рынке автосервиса. В качестве примера приводится европейский опыт в этой сфере – автомобильные концерны обязаны работать со всеми сервисными центрами на условиях, исключающих дискриминацию: то есть предоставлять необходимое оборудование, заниматься подготовкой кадров и продавать запчасти на общих, равных условиях.