Этот трехколесный паровозник не только самый «долгожитель» среди ретро-автомобилей, но и участник первых в мире автогонок. В автогонках автомобиль участвовал при максимальной скорости около 60 км/час и запасе воды в баке на 32 км. Гонка была устроены популярным французским журналом Le Velocipede.
127летний автомобиль De Dion Bouton Et Trapardoux Dos-A-Dos Steam Runabout за всю свою жизнь имел только 4х владельцев. А последние более чем 80 лет автомобиль провел в одной семье. Таких авто-паровозников было спущено с конвеера 20 штук, а до наших дней дожили только 6 экземпляров.
Его название, De Dion Bouton Et Trapardoux Dos-A-Dos Steam Runabout , переводится как «двухместный экипаж де Диона, Бутона и Трепардью». А для простоты назывался «La Marquise» («Маркиза»). Почему именно такое название было дано самому первому паромобилю?
Как узнал воронежский журнал 36on, Жюль-Альберт де Дион – французский маркиз и повеса- забрел в магазин игрушек и заинтересовался паровым двигателем. Он приобрел его и предложил создателям механических миниатюр сконструировать полноценный мотор. Работники, Жорж Бутон и Шарль-Арманд Трепардью, выполнили задание и даже изготовили трехколесный локомотив, назвав его своими именами.