Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Образ жизни 13049

Главврач поликлиники №4: «Финансовое положение стабильно, но с бюджетом тяжёло»

some alt text
Продолжаем тему лечения больных сколиозом и остеохондрозом в воронежских поликлиниках, которую начали в материале «Воронежцы с остеохондрозом имеют право на отдых в санатории». Мы решили отправиться в поликлинику №4, чтобы расспросить главврача, какую помощь могут получить пациенты в его учреждении, но Сергей Бредихин предложил вначале поговорить о новых подходах лечения в российской медицине, об успехах в работе его поликлинике, и уже потом для нас провели экскурсию по Центру реабилитации. О чудесах отечественной медицины — в нашем материале.
 

Сергей Бредихин
 
В начале встречи главврач поликлиники №4 Сергей Бредихин, как и его коллеги по департаменту, пытался выяснить, почему журналисты интересуются такой узкой темой, как лечение позвоночника. Узнав, что сидящий перед ним человек, как и множество других в Воронеже, испытывает постоянные боли в спине, он усомнился: «А вы уверены, что это сколиоз? Вы точно знаете? А вы знаете, что вообще такое сколиоз?». Пришлось объяснить главврачу, что диагноз «два сколиоза и два остеохондроза» был поставлен в его же поликлинике его же врачами. Лишь после этого Бредихин сказал: «Ваши вопросы, как у нас лечат остеохондроз, я получил, но давайте поговорим обо всей российской медицине и об успехах нашей поликлиники». И пояснил: главное ведь — лечить в комплексе. Ну, давайте…
 
 
Об успехах в медицине…
 
— Вы, может быть, слышали, что сегодня происходит в здравоохранении? — начал мой собеседник. — В российской медицине меняется отношение и стандарты лечения. Сегодня очень серьёзное внимание уделяется доступности медицинских услуг. Пересматриваются сложившиеся  каноны, увеличиваются объемы помощи, изыскиваются  резервы для того, чтобы увеличить доступность лечения, а через доступность улучшить качество медицинской помощи, и, в конечном счёте — удовлетворить население. И сегодня, по сути, модернизируется вся система организации оказания медпомощи на амбулаторном этапе. В поликлиниках создаются специализированные центры, школы здоровья и проч. Уже третий год под патронажем Министерства здравоохранения проводится диспансеризация населения.
 
 
Об успехах поликлиники №4…
 
Вас так много! 
 
— Специфика нашего учреждения заключается в том, что к нам прикреплено очень большое количество населения. Официально 187 тысяч, из них 150 тысяч  взрослые. Это уникальная ситуация для России. Для сравнения, в Москве к одной поликлинике приписано от 40 до 60 тысяч. У нас так сложилось исторически. Кроме нашей, других поликлиник в Северном районе нет.

Это откладывает определённый отпечаток и на структуру, и на организацию оказания медпомощи. Главная проблема — это одномоментный приход большого количества пациентов. Если вы помните, раньше были огромные очереди. Над этой проблемой мы усиленно работали последние два года. Мы изучили пиковые часы и изменили время работы регистратуры. Кроме того, в 2014 году мы увеличили штат регистраторов на 7 человек. В кабинет флюорографии тоже были длинные очереди. Мы ввели самозапись. Это простая элементарная вещь позволила нам решить проблему. Сейчас вы очередей не увидите вообще.
 
 
А мы автоматизируемся!
 
— Мы сейчас достаточно эффективно работаем над создаем автоматизации рабочих мест и базы пациентов. За два года мы автоматизировали 409 рабочих мест. Очень хороший показатель.

Одна из главных составляющих всего процесса лечения в нашей поликлинике сегодня — это лабораторная составляющая. Мы впервые в Воронежской области полностью автоматизировали эту работу. Через штрих-кодирование у пациента берётся кровь. В автоматизированном режиме кровь с базой данных на пациента поступает в лабораторию и обрабатывается.
 


Сегодня мы недалеко стоим от создания электронной регистратуры, имеется в виду работа с амбулаторными картами. Информация через локальные сети будет поступать на рабочее место специалиста. Надеюсь, что к концу этого года мы это сделаем. И тогда круг замкнётся.

 
За справками в бассейн — в справочную! 
 
— Мы открыли информационно-справочную службу. Работник берёт на себя не только справочную функцию, но и другие вопросы, которые сегодня в определённой степени не свойственны врачам. Это, например, выдача справок в бассейн. Это значительно экономит время врача. Этой справочной службой воспользовались уже 5 тысяч человек.
 
 
Мы шагаем вперёд! 
 
— Во всех наших учреждениях работают информаты. Через них вы можете самостоятельно, без регистратуры, записаться к врачу. Мы внедрили также электронную запись, чтобы сделать наши услуги ещё доступнее.

Мы — самое эффективное учреждение по электронной записи. Я приведу вам цифру. За прошлый год во всей Воронежской области 240 тысяч человек записались через электронную регистратуру, из них 84 тысячи — наши пациенты.
 
— Это потому что к вам столько населения прикреплено. Вы же сказали, у вас 187 тысяч.

— Вы берите не эту цифру, а берите третью часть. Из всех записавшихся, третья часть — это мы. Потому что так организована работа.
 
— Я прикреплена к вашей поликлинике и периодически захожу на сайт. Я даже как-то пыталась записаться к врачу через сайт, но оказалось, что нужно сделать кувырок назад и завязать себя в узел. Сначала надо зарегистрироваться на сайте, потом прийти в поликлинику вместе с полисом и паспортом, подтвердить регистрацию, и только потом можно пользоваться сайтом. Записаться можно не ко всем врачам. Я уже не говорю о дизайне сайта и удобстве пользования. Я свои попытки воспользоваться сайтом бросила.
 
— К узким специалистам записи в электронном виде нет, только к участковым терапевтам. Электронная запись — больной вопрос. Это всё совершенствуется, но пока не отвечает всем требованиям. Если взять первый квартал, то у нас уже 30 тысяч зарегистрированных записей. Мы шагаем вперёд.
 

Мы научим болеть! 
 
 — Мы приучаем наше население правильно болеть. Для этого создаются Школы здоровья, у нас они тоже есть.

— А люди знают об этих школах? Я впервые слышу.

— На самом деле, таких школ много. Они дают результат. Собирается группа больных и проводится цикл лекций и манипуляций.
 
— А где размещена информация?

— Много стендов в поликлинике. В Центре здоровья всех пациентов, которые к ним обращаются, информируют о школах. Те, кто проходит диспансеризацию, попадают на углубленное консультирование, после которого их направляют в спецгруппу.
 
 
Делать правильные выводы!
 
— Мы в постоянном режиме проводим анонимное анкетирование пациентов.

— Как это происходит? Я ни разу не попадала.

— А вы так часто обращаетесь в поликлинику?

— Да, часто.

— Я вам могу доказать это, предоставив анкеты. Результаты этого анкетирования мы обсуждаем еженедельно на планёрках. За прошлый год у нас набралось 1 200 анкет. Результаты показывают динамику нашего успеха. Достоверный анализ ситуации позволяет делать правильные выводы и проводить организационные мероприятия, а тем самым улучшать систему управления всего процесса.

От авт. Ух! Аж голова закружилась от таких речей!
 
И последнее скажу. Мы, наверное, одни из немногих, кто создал общественный совет. В него входят ветераны, сотрудники школ. Мы постоянно проводим заседания и уточняем о тех проблемах, которые возникают в организации нашей работы. Это тоже элемент обратной связи. Совет собирается раз в месяц, в него входят 9 человек.
 
От авт. Я сидела, слушала, и не верила, что всё это — о поликлинике №4, пациентом которой я являюсь уже 10 лет. Бредихин рассказывал, как корабли бороздят космическое пространство вселенной, а я думала о том, что в этой поликлинике какую-то помощь я получала как раз 10 лет назад, а потом… Сколько раз, когда я приходила с жалобами на плохое самочувствие и с просьбой дать больничный, а меня выгоняли вон: «У вас нет температуры, значит, вы не болеете» (позже, обратившись в частную клинику и сделав анализ крови, я выяснила, что у меня была нехватка железа). Таких случаев было огромное множество. Один из них я описала в материале «Как добиться качественной помощи в воронежской поликлинике». Я решили задать Сергею Викторовичу ещё пару вопросов.
 
 
 
Об  исчезнувшей водолечебнице, платных услугах и коррупции
 
«Если честно, финансовое положение стабильное»
 
Я спросила, хватает ли поликлинике врачей, в особенности тех, что лечат спины:
 
— Ещё одно отличие нашей поликлиники — очень хорошая специализированная помощь. Один пример. У нас 11 неврологов в отделении — в основном, они лечат остеохондроз. Такой укомплектованности кадров неврологического отделения нет ни в одной из поликлиник.
 
— А как с другими врачами?

— У нас есть проблема с нехваткой участковых врачей. Мы работаем над этой проблемой. Укомплектованность — 78%. К сожалению, не идут врачи.

В прошлом году у нас была проблема с хирургами, сейчас тьфу-тьфу. Приняли двух травматологов, трёх хирургов. Сейчас мы укомплектовались. Всего у нас три травматолога и пять хирургов. Осталась одна вакантная ставка, на которую мы сейчас ждём человека (он проходит специализацию).

Мы стали более привлекательными, появилась материальная мотивация, и пошёл поток врачей. Мы над этим работаем. Если честно, финансовое положение стабильное. Объем медпомощи позволяет нам удерживать и наращивать среднюю заработную плату.

От авт. Так идут врачи или нет? Я не поняла.
 
 
«Сейчас определённые сложности с бюджетом»

— Давайте поговорим об оборудовании. У вас раньше был душ Шарко.

— Душ Шарко не применяется при этих заболеваниях.

От авт. Получается, хирург этой поликлиники, неоднократно выдававшая направление на душ Шарко, калечила меня? И как тогда объяснить, что после этой процедуры у меня проходили боли в спине?

— Знаете, при каких? — продолжал Бредихин. —  При повышенном питании. Я вам с полной ответственностью это говорю.

Теряюсь в догадках, как трактовать «повышенное питание» (расшифровано с диктофона дословно), но главврачу поликлиники видней.

— Здесь в 2007 году была закрыта водолечебница. К сожалению, все мои попытки привлечь инвесторов, ничего не дали, — рассказал, наконец, Бредихин.
 
— Почему закрылась водолечебница?

— Система водоснабжения требует полной замены и капительного ремонта. Это требует привлечения значительных средств. Зданию 25 лет.

Вот мои попытки привлечь инвесторов (протягивает папку, — ред.).

— Вы знаете, сколько это удовольствие стоит? От 8 до 10 млн рублей. Я всё равно работаю над этим вопросом. Сейчас определённые сложности с бюджетом. Он не позволяет.

От авт. Финансовое положение стабильно, но с бюджетом сложности. Это как?

Если бы у меня была возможность, я бы, безусловно, занялся и решил вопрос с водолечебницей. Мы единственное учреждение, где есть бассейн, но он в ужасном состоянии. Я не скрываю, что обращался ко всем строителям  и великим строителям, с этим вопросом. Но пока не нашёл понимания.

От авт. Бредихин ничего не скрывает, в чём честно признаётся.

— Что сейчас находится на месте водолечебницы?

— Наши кабинеты.
 
 
«Я бы здесь же, публично, расстрелял всех»
 
Речь зашла о платных услугах.
 
Моё отношение к платным услугам сложное, — сказал Бредихин. — В основном, медицинскую помощь мы должны оказывать бесплатно, только используя новые методики, можно оказать услугу на платной основе. Но есть программа госгарантий, которая гарантирует объем медицинской помощи населению. И здесь найти золотую середину непросто. Да, мы по части ряда направлений оказываем платные услуги, но услуги, которые не входят в госгарантии. Это моя принципиальная позиция, как руководителя.

— Подождите. Но я знаю, что по платным услугам можно попасть к любому специалисту. Я же сама приписана к этой поликлинике.

— Давайте не будем основываться на вашей прошлой информации.

— Почему прошлой? Эта информация 2014 года. Мне нужно было попасть к врачу, через бесплатную регистратуру это было очень долго, и я обратилась в платную. Причём там мне сказали, чтобы я деньги заплатила не им, а напрямую врачу, лору.

— Да вы что? Надо было прийти ко мне. Я бы здесь же, публично, расстрелял всех.

От авт. Я бы хотела на это посмотреть.

— Когда болеешь, не до главврача и выяснений отношений.

— Давайте честно и откровенно. Как и в вашей сфере, так и в нашей сфере бывают разные люди, которые по-разному, к сожалению, относятся к своим обязанностям. Я вам высказал свою позицию как руководитель. Я не вижу, что сегодня оказание платных услуг существенно повлияет на финансовое составляющую работы нашего учреждения. Это не те доходы и не те объемы. Но они нужны нам как учреждению. Нам приходится пропускать элементарные вещи через платные услуги для того, чтобы купить что-то — очень тяжело с бюджетом.

От авт. И вновь с бюджетом проблемы.

Давайте я назову вам процент, а вы поймёте. Из существующих доходов нашего учреждения 89% — это средства медицинского страхования. Вот здесь мы преуспеваем очень хорошо. И объемы помощи нам позволяют сегодня стабильно работать. А вот три с небольшим процента — это платные услуги.

Вы сейчас привели свой личный пример, как вы пошли к лору. Действительно, может в это время у лора была большая нагрузка. Ему трудно дополнительно принимать. И, может быть, да, он оказывает какую-то дополнительную платную услугу уже после окончания своей работы.

— Это не так было.
 
От авт. Интересно было бы спросить у профильных юристов, имеет ли право лор «после окончания своей работы» оказывать «какую-нибудь дополнительную платную услугу» в поликлинике?
 
— Если будут обращения о том, что берут поборы, здесь этого человека не будет. Я с этим очень серьёзно борюсь, — завершил Сергей Бредихин.
 
 
 
Какую помощь можно получить в поликлинике №4?
 
После беседы мне предложили пройтись по поликлинике, чтобы посмотреть, какую помощь здесь могут оказать больным сколиозом и остеохондрозом. Я, собственно, за этим сюда и пришла. Сегодня, по словам Бредихина, «вдыхают жизнь в забытое прошлое»: на базе физиотерапевтических отделений создают реабилитационные отделения. Подобное происходит и в поликлинике №4.
 
— Сейчас подход к лечению совсем другой. Что происходит? Выделяются группы пациентов, создаётся клубная система. Длительный период, от трёх месяцев, за ними наблюдают и оказывают помощь именно в этом отделении. Смысл в том, чтобы более эффективно использовать то же оборудование, — пояснил Бредихин. — Чем интересна клубная система? Собираются люди с одним заболеванием — можно говорить о некой социальной реабилитации. Они вместе противостоят этому недугу. Тем самым достигается эффективность лечения.
 
— Как попасть в эту группу?

— Вы приходите к участковому. Он направляет вас в реабилитационное отделение, где вам назначают комплексное лечение. В детской поликлинике эта система эффективно отработана, сейчас мы отрабатываем её во взрослой. 
 
Попасть в Центр реабилитации можно, получив направление от своего лечащего врача, это может быть терапевт или невролог. В Центре больных принимают врачи физиотерапевты и заведующий отделением реабилитации Елизавета Семёнова.
 
Чем интересен Центр реабилитации: здесь можно получить комплексное лечение. Для каждого больного разрабатывается  индивидуальный маршрут. Программа лечения может включать только физиопроцедуры, либо их сочетание с массажем и лечебной физкультурой. Здесь же вам могут предоставить консультацию мануального терапевта, иглорефлексотерапию, ударноволновую терапию, электролечение, магнитно-вакуумную рефлексотерапию, лечение лазером, криотерапию, лечение кислородом под избыточным давлением (барокамера). Всё это может быть назначено как в комплексе, так и по отдельности, в зависимости от симптоматики болезни. Некоторые процедуры между собой не сочетаются, например, электролечение с иглорефлексотерапией. Некоторые именно в сочетании дают отличный эффект, как, например, лечение лазером и иглорефлексотерапия.


«Альмаг-02»
 
Для лечения пациентов с остеохондрозом могут быть применены различные аппараты, например, для того, чтобы обезболить (это первое. что нужно сделать), применяют аппарат для локально-воздушной криотерапии «КриоДжет». Обезболивающий, противовоспалительный эффект, общее расслабление и снижение давления даёт магнитно-терапевтический аппарат «Альмаг-02».
 
В зале ЛФК проводятся, как групповые, так и индивидуальные занятия.

Больному с остеохондрозом может быть показано и лечение кислородом под избыточным давлением в барокамере. 
 
Также в поликлинике имеется дневной неврологический стационар. Здесь проходят лечение, когда есть выраженная боль и обострение. Это может быть при грыже диска, компрессии корешка, либо при проблемах с сосудами в шейном отделе. Стационар работает в две смены. Консультируют больных мануальный терапевт и специалисты по иглорефлексотерапии. Стационар взаимодействует с Центром реабилитации: больным могут выдать туда направление. Здесь также есть массажные кабинеты. Работают специалисты высшей категории.
 

Дневной стационар
 
От редакции. Признаться, от услышанного и увиденного немного закружилась голова. Сколько всего предлагает воронежская поликлиника!

Если в начале беседы главврач сомневался в правильности выбора темы и не поверил, что у нашего корреспондента больная спина, то в конце у него не было уже никаких сомнений. «Вы правы, — сказал он, — это действительно распространённое заболевание. Я хотел вам предложить, если у вас будут какие-то вопросы к нам, мы всегда будем рады вам помочь. Вы можете напрямую к нам обращаться, мало ли что. Учитывая вашу сложную работу, вы же занятый человек, мы можем и время, и особые условия подобрать, для того, чтобы провести вам лечение. Поэтому, ради бога, обращайтесь, мы рады будем всегда помочь».

Признаться, была мысль пройти «по маршруту» по «особым условиям», и попросить какого-нибудь жителя Северного района пройти обычным способом, чтобы потом сравнить результат. Но мы решили, что пойдём в порядке общей очереди и напишем обо всём сами. Так что ждите следующий материал — приключения нашего журналиста в воронежской поликлинике!

 Фото автора