Пока список мест платной парковки не определён. Сейчас имеется практически вся правовая база для их организации, а это значит, что появление парковок не за горами. Вряд ли стоит ожидать их массового строительства, как в Москве, но в городе есть одна улица, на которой осталось поставить только соответствующие знаки и оборудование.
В октябре прошлого года вышло постановление администрации города «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест)», а 2 сентября этого года постановление «Об утверждении методики расчёта и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками».
После появления платных парковок уже автомобилисты могут начать проклинать кого-то.
Первое постановление описывает механизм организации и работы парковок. Решение о создании платных парковок принимается постановлением администрации города, а их устройство может осуществляться за счёт средств бюджета города, а также иных источников финансирования. Это, скорее всего, может предполагать частное финансирование. Обеспечивать работу парковок будет муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения».
Предусмотрено два вида оплаты парковки: через парковочный автомат, расположенный вблизи парковки, и через списания денег с виртуального парковочного счёта автомобилиста, который заводится на специальном портале в сети Интернет. Водитель будет отсылать на специальный номер SMS после того, как он поставил машину на парковку, и перед тем, как собрался уезжать.
От оплаты будут освобождены инвалиды и водители, перевозящие инвалидов, но с учётом того, что они должны оставить машину на специальных местах. Предполагается, что специальных мест для инвалидов будет 10% от всех имеющихся. Не будут брать деньги с участников Великой Отечественной войны, но если они не ставят машины на места для инвалидов. Эти категории граждан должны будут оформить специальное парковочное разрешение.
Парковками беспрепятственно смогут пользоваться машины экстренных служб и правоохранительных органов.
Размер платы в 40 рублей за час парковки рассчитан, исходя из всех необходимых затрат на их строительство, приобретение необходимого оборудования и обеспечения работы парковок.
В администрации города нам пояснили, что подготовительная работа в этом направлении ведётся
не первый год, и в ближайшее время нам уточнят, где могут появиться первые платные парковки.
Пока можно предположить, что наиболее возможное место — это улица Кольцовская от перекрёстка с Плехановской до остановки «Луч». На этой улице по обеим сторонам несколько лет назад были построены изолированные от проезжей части парковки.
Появление платных парковок может снизить количество машин, приезжающих в центр города. Автомобилисты, зная, что бесплатно машину поставить негде, перестанут ездить в центр без особой надобности. Но из-за этого может вырасти количество правонарушений, связанных с остановкой и стоянкой в неположенных местах со стороны тех, кто не хочет платить. Пресечь это могут только действия ГИБДД. Но сейчас в городе не работает система эвакуации автомобилей, и инспекторы совершенно бессильны.
С учётом того, что платные парковки предполагают использование современных телекоммуникационных технологий, работа по организации парковок может затянуться надолго. Администрация города уже однажды показала свои умения работать с современными технологиями и с размахом провалила внедрение системы
информационных табло на остановках общественного транспорта.