Семейная пара воронежцев провела несколько дней в столице Голландии. На обратном пути, в аэропорту «Схипхол» у них неожиданно возникли проблемы с регистрацией на рейс № LH 991 немецкой авиакомпании «Lufthansa».
Как рассказала порталу 36on.ru Ирина, которая 6 июля с большим трудом смогла вернуться из заграничной поездки, проблемы начались уже у стойки регистрации.
- Сотрудница авиакомпании выдала нам талон, где в графе «место» было прописано «0000». Объяснила это так ,что места нам дадут на выходе. Мы конечно же удивились, но спорить не стали и на выход мы также явились вовремя,- поясняет Ирина, - А вот там уже молодой человек сказал нам ожидать в сторонке, где уже стояла китаянка и еще девушка азиатской внешности. Все время регистрации мимо нас проходили другие пассажиры и в обычном порядке получали посадочные талоны. Затем мы увидели, как отсоединяют трап и самолет уезжает на взлетную полосу.
В этот момент воронежцы поняли, что ситуация складывается как-то странно. Имея на руках билет, купленный за несколько месяцев до поездки, вылететь из Амстердама они не могли. Когда самолет, на котором супруги должны были возвращаться в Москву через Франкфурт, уже вылетел, оставшимся пассажирам стали выдавать пасадочные талоны... на другой рейс.
- Девушка-китаянка отреагировала очень бурно - она начала плакать. Оказалось, что ее друзья улетели этим рейсом, - продолжает Ирина, - Нам же выдали талоны также на другой рейс, который должен был быть в Москве на 4 часа позже. Никаких объяснений, извинений и, тем более, компенсации не последовало. У нас возникло стойкое ощущение, что к нам отнеслись именно по национальному признаку, поскольку других россиян проходящих на посадку мы не заметили.
Когда Ирина с супругом вернулись в Москву на четыре часа позже, чем расчитывали, их ждал еще один неприятный сюрприз - багаж потерялся. На то, чтобы оформить все документы об исчезновении багажа ушел еще час.
- Чемодан прибыл через несколько дней. Очень грязный, переломанный и рваный. Он все это время провел в Амстердаме.
С чем именно была связана эта неприятная ситуация, супругам из Воронежа в авиакомпании так и не объяснили. В аэропорту «Схипхол» сотрудники компании Lufthansa сказали, что причина, по которой воронежцы смогли вылететь из Амстердама на четыре часа позже - банальный сбой в системе. Но супруги намерены добиться от авиакомпании выплаты компенсаций за потерянное время и испорченные дорожные сумки.
- Вся эта ситацию напоминает так активно обсуждаемый сейчас у нас в стране овербукинг, - пояснил 36on.ru председатель Комитета по туризму и объектам размещения Торгово-промышленной палаты Воронежской области Николай Корзон, - эта практика применяется в большинстве зарубежных стран. На первый взгляд здесь достаточно все просто - авиакомпании, чтобы не работать себе в убыток, продают билетов больше, чем есть мест в самолете из расчета на то, что кто-то из пассажиров не полетит по каким-либо обстоятельствам. А если кому-то не хватает мест, их позже отправляют другим рейсом. Почему мест в самолете не хватило именно россиянам и китаянке мы сейчас узнать не сможем - причины могуг быть разными.
Узнать, так ли это было на самом деле или нет в случае с воронежцами - пока не удалось. По телефону для клиентов вежливый менеджер также сослался на вероятность овербукинга, но более конкретно сказать ничего не смог. Возможности пообщаться с отделом по связям с общественностью 36on.ru также не предоставили - телефон этого отдела менеджеры не знают, предложили отправить письмо на электоронную почту, что мы и сделали.