Туроператоров, в том числе и воронежских, волнуют вопросы: «Следует ли рисковать, продолжая летать на самолётах компании «ЮТэйр», допустившей технический дефолт, передавшей часть воздушных судов стороннему перевозчику и толкающей по перрону борта при помощи пассажиров?!» и «Выполнит ли компания свои обязательства по перевозке пассажиров под Новый год, учитывая ее сложное финансовое и кадровое состояние?».
Уже сейчас компания не может предоставить россиянам качественные услуги. 2 декабря в 18.00 должен был состояться вылет самолета из Казани в Камрань. 355 туристов, среди них – клиенты Anex Tour и Coral Travel, не могли на протяжении трех суток отправиться на отдых. Причина тому – техническая неисправность борта «ЮТэйр». Рейс откладывали несколько раз. 4 декабря авиакомпания смогла предоставить резервный самолет из Перми. Однако прибывший лайнер оказался без багажных контейнеров, Боинг пришлось отправлять за ними в Москву. В итоге вылет во Вьетнам состоялся лишь сегодня, 5 декабря.
- Так, из Перми в Казань, а потом в Москву, по дороге во Вьетнам, через Великие Луки, можно летать успешно, но - недолго! Поскольку самолёт из Перми вылетел без багажных контейнеров, значит, перед вылетом, его никто не досматривал и не проверял! А это - безопасность пассажиров! – комментирует один из владельцев сети туристических агентств.
По информации персонала, компании финансовые трудности, скорее всего, заставят руководство пойти на сокращение сотрудников. По прогнозам экспертов, это произойдет до 20 декабря.
Ситуация осложняется тем, что имущество и активы «ЮТэйр» на сумму более 11,8 миллионов долларов уже арестованы по решению арбитражного суда. Об этом в среду сообщила газета "КоммерсантЪ". Не исключено, что партнеры компании перестанут выполнять свои обязательства, ссылаясь на возросшие риски, что в итоге может привести к обрушению компании.
На случай, если это произойдет, клиентов «ЮТэйра» могут спасти так называемые «спасательные тарифы». То есть у отдыхающих появится возможности купить билет по определенной стоимости в течение двух недель у других перевозчиков – членов IATA.
- Пассажиры остаются в затруднительном положении по причине банкротств авиаперевозчиков в редких случаях. Но мы должны быть готовы оказать им помощь. Наши авиаперевозчики предложат пострадавшим людям "спасательные тарифы", чтобы они могли вернуться домой, - заявил Тони Тайлер, генеральный директор IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) на «круглом столе» в Брюсселе.