22-летний студент из регионального центра стал жертвой мошенников. Парень потерял 1,85 млн рублей. Все началось со звонка от лжесотрудника налоговой службы, который запросил код из СМС для «записи на прием». Затем пришло фальшивое письмо о взломе личного кабинета на сайте «Госуслуг», а следом — поступил звонок из «Центробанка» с предупреждением о трех якобы поданных на его имя кредитных заявках.
Под предлогом блокировки мошеннических «займов», как выяснится позже, несуществующих, молодого человека в итоге убедили оформить реальный кредит на крупную сумму через стороннее приложение, снять все деньги и перевести на «безопасные счета». Только после перевода он осознал обман и обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.
Всего за сутки в регионе пострадали 9 человек, общий ущерб превысил 13,7 млн рублей. Полиция напоминает: настоящие сотрудники никогда не просят переводить деньги или оформлять кредиты по телефону. При любых подозрительных звонках следует немедленно положить трубку и перезвонить в официальную службу поддержки банка или госучреждения.